ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Причины и способы преодоления.
Advertisements

1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. 3. Трудности.
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
Классного руководителя классного руководителя Работа Работа с детьми и их семьями требующими особого внимания с детьми и их семьями требующими особого.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ. Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми,
Д ЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ. Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение ) это устойчивое поведение личности, отклоняющееся.
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» УЧАЩИМИСЯ Автор: Заместитель директора по ВР Нилова И. С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОУ С «ТРУДНЫМИ» УЧАЩИМИСЯ Блажнова О.В., главный специалист отдела дополнительного образования департамента образования.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Взаимодействие школы с субъектами профилактики Классный руководитель Социальный педагог Психолог Зам.директора по ВР Участковый, инспектор Директор школы.
Профилактическая работа с девиантными детьми Педагог-психолог О.В.Троицкая г.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Транксрипт:

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.

Девиантное поведение - действия и поступки людей, противоречащие социальным нормам либо признанным стандартам поведения. Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации.

Проявления девиантного поведения: агрессия; агрессия; отклонение от учебы; отклонение от учебы; уходы из дома; уходы из дома; пьянство и алкоголизм; пьянство и алкоголизм; наркотизация; наркотизация; антиобщественные действия; антиобщественные действия; попытки суицида. попытки суицида.

Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. Трудности в общении со сверстниками в школе и на улице. Факторы, влияющие на возникновение девиантного поведения девиантного поведения Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям. Навязчивые формы поведения; азартная и компьютерная игромания. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям. Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

Характеристики семей, вызывающих девиантное поведение детей: девиантное поведение детей: семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; семьи с авторитарным воспитательным воздействием направленным на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; семьи с чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.

Система профилактической работы в МОУ СОШ 3 г. Валуйки Профилактическая работа с обучающимися Взаимодействие с ОВД и др. ведомствами Диагностическая работа с детьми Мониторинговые исследования Методическое обучение классных руководителей Педагогическое просвещение и взаимодействие с родителями Работа в социуме

Вовлечение в работу кружков и секций Вовлечение в работу кружков и секций Работа педагога- психолога Работа педагога- психолога Совет по профилактик е Совет по профилактик еправонарушений Р абота социального педагога Р абота социального педагога Включение в КТД дела класса Включение в КТД дела класса Рейды в семьи Рейды в семьи Малые педсоветы Малые педсоветы Профилактическая работа с обучающимися

Формы работы Совета профилактики - заседания Совета профилактики (1 раз в месяц); - закрепление шефствующих педагогов; - индивидуальная работа с обучающимися; - посещение семей учащихся;

Совет профилактики председатель Работа с состоящими на учёте в ПДН, КДН школьныйинспектор соц. педагог, у ч и т е л я распределение обязанностей Работа с состоящими на внутришкольном на внутришкольномучётеРабота со склонными к пропускам Работа с детьми из неблагополучных семей

Внутришкольный учёт Учёт в ПНД ОВД Результаты работы