25.09.20121. В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Advertisements

Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Педагогические способности
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Психология обучения
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Лекция 3 Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
Учитель профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя.
«Урок – вершина мастерства». Мастер – Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной.
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Транксрипт:

В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя основными на всем протяжении истории человечества

В педагогике профессиональное мастерство учителя понимается как высший уровень педагогической деятельности... проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов, или же как высокое и постоянное совершенствуемое искусство воспитания и обучения В педагогике профессиональное мастерство учителя понимается как высший уровень педагогической деятельности... проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов, или же как высокое и постоянное совершенствуемое искусство воспитания и обучения Лихачев Борис Тимофеевич Лихачев Борис Тимофеевич член-корреспондент АПН СССР, доктор педагогических наук, член-корреспондент АПН СССР, доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ художественного воспитания профессор, директор НИИ художественного воспитания АПН СССР, Москва АПН СССР, Москва

Б.Т.Лихачев пишет о педагогическом мастерстве как части педагогического искусства, под которым понимает совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Б.Т.Лихачев пишет о педагогическом мастерстве как части педагогического искусства, под которым понимает совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей

Главными составляющими педагогического мастерства, по мнению ряда исследователей, являются четыре основных компонента: Главными составляющими педагогического мастерства, по мнению ряда исследователей, являются четыре основных компонента: профессиональная направленность, профессиональное знание предмета, методики его преподавания, педагогические способности и педагогическая техника

6

Основу педагогического мастерства составляет профессиональное знание: знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, умение синтезировать изучаемые науки и решать педагогические задачи, анализировать педагогические ситуации

Многие авторы в числе наиболее значимых называют перцептивно-рефлексивные способности. По мнению Н.В.Кузьминой, рефлексивный уровень педагогических способностей включает 3 вида чувствительности: чувство объекта; чувство меры и такта; чувство причастности

Педагогическая техника - четвертый элемент педагогического мастерства, представляющий особую форму организации поведения учителя, включающую две группы умений: умение управлять собой и умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Первая группа умений - владение телом, эмоциональным состоянием, техникой речи. Вторая - дидактические, организаторские, владение техникой контактного взаимодействия

В американской социологии подобное состояние учителя назвали ощущение потока, т.е. полное погружение в свою деятельность и получение удовольствия от самого процесса деятельности, что, в свою очередь, свидетельствует о высокой внутренней мотивации этого учителя. Профессиональный опыт без творчества и удовлетворения часто развивает инертность, усталость, раздражение

Профессиональный опыт вырабатывается и у учителя, не удовлетворенного своей профессией, но честно выполняющего свои служебные обязанности

Профессиональное мастерство вырастает из профессионального опыта, хотя сам по себе многолетний педагогический труд еще не есть мастерство

Не удовлетворены своей работой, в той или иной степени не менее 90% учителей, а не удовлетворены полностью - 20%. У такого учителя, даже обладающего значительным опытом работы, практически не формируется один из существенных элементов мастерства - творческое самочувствие, как особое психическое и физическое состояние учителя

" Открытие, сделанное ученым, когда оно оживает в человеческих взаимоотношениях, в живом порыве мыслей и эмоций, предстает перед учителем как сложная задача, решить которую можно многими способами, и в выборе способа, в воплощении " Открытие, сделанное ученым, когда оно оживает в человеческих взаимоотношениях, в живом порыве мыслей и эмоций, предстает перед учителем как сложная задача, решить которую можно многими способами, и в выборе способа, в воплощении теоретических истин в живые человеческие мысли и эмоции как раз и заключается творческий труд учителя". теоретических истин в живые человеческие мысли и эмоции как раз и заключается творческий труд учителя".В.А.Сухомлинский

Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. "Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации" (А.С.Макаренко)

Педагогическое мастерство складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности. владение основными приемами того или иного вида деятельности

Какие бы частные задачи ни решал педагог, он всегда является организатором, наставником и мастером педагогического воздействия

Исходя из этого, в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента: мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей, мастерство убеждения, мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности, мастерство владения педагогической техникой. В реальной педагогической деятельности эти виды мастерства тесно связаны, переплетаются и взаимно усиливают друг друга'

Особое место в структуре мастерства учителя занимает педагогическая техника. Особое место в структуре мастерства учителя занимает педагогическая техника. Это та совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом: умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками, умение управлять вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся и др

Необходимая в деятельности учителя культура речи - это четкая дикция, "поставленный голос", правильное дыхание и разумное использование в речи мимики и жестикуляции.. "Не может быть хорошим воспитатель, - писал А.С.Макаренко, - который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Необходимая в деятельности учителя культура речи - это четкая дикция, "поставленный голос", правильное дыхание и разумное использование в речи мимики и жестикуляции.. "Не может быть хорошим воспитатель, - писал А.С.Макаренко, - который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение

Возрастной показатель учителя - это нестарение, выражающееся в состоянии души, сохраняющей черты молодости, умении понимать каждое новое поколение, помноженное на мудрость жизненного опыта. Не случайно исследователи обнаружили достаточно устойчивую тенденцию, выражающуюся в том, что молодые учителя в качестве идеалов для подражания, авторитетов называют учителей старше 50 лет и пенсионного возраста гораздо чаще, чем молодых

Возраст и стаж работы - объективно-личностные факторы, которые отражают различные этапы процесса самореализации личности учителя: от становления до зрелости и угасания творческой энергии. Социологи обращают внимание на необходимость рассмотрения этих факторов в связи с особенностями педагогического труда, который не терпит старения, утраты энтузиазма, оптимизма. Социологи обращают внимание на необходимость рассмотрения этих факторов в связи с особенностями педагогического труда, который не терпит старения, утраты энтузиазма, оптимизма