Педагогический совет «Панорама воспитательной системы школы: пути и поиски развития» Цель педсовета: Корректировка раздела «Воспитательная работа» в Программе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Advertisements

ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Транксрипт:

Педагогический совет «Панорама воспитательной системы школы: пути и поиски развития» Цель педсовета: Корректировка раздела «Воспитательная работа» в Программе развития Центра образования на период гг. Задачи: 1.Выявить положительный опыт педагогов по данной теме и условия, обеспечивающие получение положительных результатов. 2. Выявить типичные недостатки в работе педагогов по развитию воспитательной среды школы. 3. Определить степень влияния условий школы на воспитанность учащихся. 4. Определить направления, способы и средства развития воспитательной системы школы на основе изучения воспитанности учащихся. 5. Разработать систему мер по преодолению обнаруженных недостатков и улучшению воспитательной среды школы Для просмотра нажмите клавишу F5

Основные условия: Материально-техническое обеспечение. Нормативно-правовое обеспечение. Функциональное распределение обязанностей педагогов Разнообразие организуемой деятельности детей. Благоприятный социально-психологический климат в школьном доме. Профессиональное мастерство учителя. Разработка и совершенствование педагогических технологий. Развитие имиджа школы. Модернизация системы управления, самоуправления школой.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (ВС) – СИСТЕМА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ДЕЛ, АКЦИЙ), ПРИВОДЯЩИХ К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. СЛУЖИТ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ – РАЗВИТИЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА И ПЕДАГОГА. СТРУКТУРА ВС (КОМПОНЕНТЫ): ЦЕЛИ (СОВОКУПНОСТЬ ИДЕЙ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ОНА СОЗДАЁТСЯ); ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ; СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЁ ОРГАНИЗУЮЩИЙ И В НЕЙ УЧАСТВУЮЩИЙ; ОТНОШЕНИЯ, РОЖДАЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРИРУЮЩИЕ СУБЪЕКТ В НЕКУЮ ОБЩНОСТЬ; -СРЕДА СИСТЕМЫ, ОСВОЕННАЯ СУБЪЕКТОМ; - УПРАВЛЕНИЕ, ОБСПЕЧИВАЮЩЕЕ ИНТЕГРАЦИЮ КОМПОНЕНТОВ В ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ И РАЗВИТИЕ ЭТОЙ СИСТЕМЫ.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1 ЭТАП – СТАНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛНОЙ СИСТЕМЫ. РАЗДЕЛЫ: ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ВС - ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ; - ДОСТИЖЕНИЯ, ТРАДИЦИИ, НЕДОСТАТКИ И ПРОБЛЕМЫ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ВС - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ; - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕТИРЫ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ; - МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕД. ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ, ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ, КАДРОВОЕ, НОРМАТИВНОЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; - ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ; - КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

ДОСТИЖЕНИЯ 1 ЭТАПА СОЗДАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ НАЛАЖИВАЮТСЯ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ СФОРМИРОВАНЫ И ВНЕДРЕНЫ В СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

2 ЭТАП – ОТРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЫ: 1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА - ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ; - РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛОЖНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ; - СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА, КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ; 2. ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ - СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕНТРАМИ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ, ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА, ЦЕНТРАМИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДР.; - ПРОГРАММЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА; - ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ; - ЭКСКУРСИОННЫЕ И КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ; - УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ, РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСАХ; - СОТРУДНИЧЕСТВО С РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РОДИТЕЛЯМИ И Т.Д.

ДОСТИЖЕНИЯ 2 ЭТАПА УТВЕРЖДЕНЫ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СФОРМИРОВАНА СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНЫ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РАСКРЫТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

3 ЭТАП – ЗАВЕРШАЮЩИЙ РАЗДЕЛЫ: 1. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ - КАЖДЫЙ КОМПОНЕНТ ЗАНИМАЕТ СВОЁ МЕСТО - КРЕПНУТ СИСТЕМНЫЕ СВЯЗИ 2. УСИЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ: - В ОБЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИХ ЦЕЛЕЙ; - ВО ВЗАИМОСВЯЗИ И ЕСТЕСТВЕННОМ ПЕРЕХОДЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНУЮ И НАОБОРОТ; - В МНОГООБРАЗИИ ФОРМ МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭТИ ПЕРЕХОДЫ; - В ТОМ, ЧТО УРОК И ВНЕУРОЧНОЕ ДЕЛО СТАНОВЯТСЯ ПОЛНОПРАВНЫМИ ЧАСТЯМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ДОСТИЖЕНИЯ 3 ЭТАПА ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ВЫСТУПАЕТ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, КАК СОДРУЖЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ОБЪЕДИНЁННЫХ ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ, ОБЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОТНОШЕНИЯМИ ТВОРЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА, ОБЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. НАЧИНАЮТСЯ ПОИСКИ БОЛЕЕ ЁМКИХ И ГИБКИХ ФОРМ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ.

4 ЭТАП – ОБНОВЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТЕТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ 4 ЭТАПА УСЛОЖНЯЮТСЯ ЦЕЛИ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫМ СОДЕРЖАНИЕ БОЛЕЕ «ТОНКИМИ» – ОТНОШЕНИЯ БОЛЕЕ «РАЗВЕТВЛЁННЫМИ» – СВЯЗИ БОЛЕЕ СЛОЖНЫМИ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ЧЕРЕЗ ЭТО «УСЛОЖНЕНИЕ» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДНИМАЕТСЯ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ, НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!

I. Исследование самочувствия учителей в школе Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Участники исследования: учителя ГОУ ЦО 633. Опрос проводился в период с 26 октября по 19 ноября 2010 года. На педагогическом совете была использована анкета, разработанная Н.П.Капустиным. В опросе приняли участие 40 человек.

Результаты исследования:

Причины, которые отрицательно влияют на самочувствие учителей в школе: 1 группа: административные Бюрократизм, большое кол-во бумаг, не остается времени на живое общение; большое кол-во совещаний вне рабочего времени. Неуважение работы учителя и унижение моих коллег администрацией школы Неорганизованность учебного процесса. Отсутствие необходимого оборудования и учебников в классе. Изменения в работе, подбор детей. В целом по школе контроль за УВР должен быть открытым, до начала контроля учитель должен знать тематику и сроки проверки с целью проверки. Неопределенность перспектив развития школы. Бардак, который в школе.

2 группа: учебный процесс Неуважительное отношение учеников к своим товарищам и учителям. Отсутствие интереса у учащихся, пропуски учащихся моих уроков. Отрицательное поведение детей. Когда не вижу положительных результатов своего труда. Нет ответной реакции от учеников. Низкий уровень знаний детей, равнодушие родителей. Ученики, трудные дети. Отсутствие мотивации к получению знаний у учащихся.

3 группа: моральный климат Хамство, незаслуженная обида. Недоброжелательность и нечестность. Озлобленность некоторых коллег. Не терплю разговоров «за спиной».

II. Исследование уровня воспитанности учащихся Цель: обоснование педагогической технологии организации взаимодействия общешкольного коллектива на основе результатов социально- педагогической диагностики участников воспитательного процесса. Задачи: 1. Изучить уровень воспитанности. 2. Раскрыть психологические резервы личности учащихся. 3. Определить направления совместной работы педагогов и психологов.

Оценка уровня воспитанности В октябре 2010 года было проведено анкетирование учащихся в 2 этапа: 1.Уровень воспитанности определяли классные руководители. 2. Уровень воспитанности определяли сами учащиеся. В опросе приняли участие 25 классов.

Результаты исследования: Сравнительная оценка уровня воспитанности 5-7 классов

Сравнительная оценка уровня воспитанности 8-9 классов

Сравнительная оценка уровня воспитанности классов

Сравнительная оценка уровня воспитанности классов (лицей)

Общая сравнительная характеристика уровня воспитанности Учителя Ученики

III. Исследование состояния воспитательной работы глазами родителей учащихся школы Исследование проводилось в октябре 2010 года Было опрошено 165 Человек. Метод опроса – анкета.

Основная школа С каким настроением, по мнению родителей, ребенок обычно идет в школу

10-11 классы + лицей

2. Участвовал ли Ваш ребенок в мероприятиях школы (вся школа)

С каким чувством идете на родительское собрание? (вся школа)

Отношения с классным руководителем (вся школа)

Школа за последний год стала (вся школа):

Анализ мониторинговых исследований в регионах России

III. Исследование состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель: изучение мнения учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в школе и классе Задачи: выявить отношение учащихся к школе определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

Основная школа Было опрошено 53 человека 1. Отношение к школе в целом

Отношение к мероприятиям Общешкольным Классным

2. Отношение учеников друг с другом

Старшая школа Было опрошено 148 человек 1. Отношение к школе в целом

Отношения к мероприятиям Общешкольным Классным

Принимают участие в мероприятиях и имеют награды

2. Отношение учеников друг с другом В своем классеС другими классами

3. Отношения с учителями

4. Отношения с классным руководителем

Педсовет был интересным и полезным Мне понравилась форма работы Педсовет был непродуктивным и бесполезным Мне не понравилась форма работы Рефлексия

Педсовет окончен СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!! 19 января 2011 года Возврат