Современный урок: каков он? Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Advertisements

Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
«Каким должен быть современный урок?» Цель: Помочь учителям усовершенствовать урок, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, активизировать.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Требования к современному уроку. «Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю- бой спектакль…
Семинар Дидактические требования к современному уроку Автор: заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 3» г.Касимова Рязанской обл. С.В.Толмачева.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Современный урок: каков он? Педагогический совет

Требования к структуре урока Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру Связать этот урок с предыдущими и последующими уроками Отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала Обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащихся Продумать систему повторения и закрепления изученного материала Найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением урока и подготовкой к следующему, должно быть минимальным по объёму, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные особенности учащегося

Требования к подготовке и организации урока Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения Обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя

Требования к содержанию урока и процессу учения Урок должен быть воспитывающим Обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т.е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умозаключениями учащихся и учителя, доказательным. Лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска В процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпение, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллетиве

Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учащихся завершёнными Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся) Создать атмосферу доброжелательности и и активного творческого труда Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения Обеспечить соблюдение единого орфографического режима Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся

Что определяет характер современного урока? Состав содержания, который выносится на урок Выбор адекватных изучаемому содержанию методов и средств обучения, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке, что запланированные результаты обучения будут достигнуты на уроке Выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом и к предмету в частности Объективная оценка результатов деятельности школьников на уроке должна опираться на достижение планируемого результата обучения, о котором школьникам сообщается в начале урока Доброжелательная атмосфера, деловая, обеспечивающая творческое сотрудничество на уровне «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик- учитель»

Что следует сделать, чтобы урок был более эффективным? Чётко определить цели каждого урока с учётом его места в системе уроков по теме и курса в целом Знать, из каких элементов состоит урок, чтобы найти оптимальное взаимодействие между элементами урока (именно это умение определяет методическое мастерство учителя) Рациональное тематическое планирование

Сравнительная характеристика систем обучения ВопросыТрадиционная система обучения Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение ЦельПередача ЗУНИнтеллектуальное развитие Создание условий для реализации личности СодержаниеГосударственные Стандарты Спецпрограммы: Венгера, Занкова… Стандарт + личностный опыт ребёнка Формы обученияФронтальные или групповые Групповые + индивидуальные Индивидуальные + групповые Преобладающий метод обучения Информационный или групповой Проблемно- поисковый Познавательный через самостоятельную деятельность Метод педагога«Я» над вами«Я» вместе с вами Стиль взаимодействия МонологДиалог Позиция ребёнкаПассивнаяАктивная при наличии интереса Активно – инициативная МотивацияВнешняя, эпизодическая Всегда и целенаправленная Внутренняя и вседа

Общеучебные умения, навыки на современном уроке Учебно – организационные (планирование, организация, контроль, регулирование, анализ) Учебно – информационные (нахождение, переработка, использование информации, умение работать с письменным, устным текстами, с реальными объектами как источниками информации) Учебно – коммуникативные (коммуникация – любой обмен или передача информации) Учебно – интеллектуальные ( знание способов и приёмов познания, методов познавательной деятельности, умение самостоятельно находить новые решения в нестандартной, познавательной задаче). Ученик, владеющий культурой познания, не только умеет учиться, но и хочет учиться. В основе познавательной культуры лежат методы мышления: умение анализировать и синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, определять понятия, доказывать и опровергать.

Рекомендации педагогического совета Повышать уровень профессиональных компетенций педагогов в свете современных требований: самообразование, участие в педсоветах, работа в методических объединениях по формированию общеучебных умений и навыков у обучающихся Развивать у обучающихся способность к самоанализу и самооценке, формировать культуру умственного труда (расширять систему индивидуальных консультаций по данному вопросу, знакомиться с различными системами обучения, осуществлять поиск и апробацию тех методов и приёмов, которые способствуют развитию общеучебных умений и навыков) Ориентировать внеклассную работу на развитие образовательных потребностей у обучающихся (проведение «литературных гостиных», вечеров на историческую тему, познавательных путешествий и другие) Создавать условия для развития разнообразных форм самоуправления у обучающихся, привлекать обучающихся к сотворчеству с педагогами, прививать умения управлять, руководить, быть ответственным за какое – либо коллективное творческое дело.