«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Advertisements

План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
Формирование мотивации с учетом результатов диагностики Иценко В.П., зам.директора МОУ «СОШ 7» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области.
Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
2 занятие ПДС заместителей директоров по УВР общеобразовательных школ города Обобщение передового педагогического опыта Джанкой учебный год.
Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен.
Анализ деятельности педагога «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…» В. А. Сухомлинский.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Педагогический совет Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.
Основные условия повышения качества методической работы.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Педагогический совет Система и результативность работы педагогического коллектива УО «Краснослободская государственная санаторная школа-интернат для детей.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Организация работы над методической проблемой школы.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Транксрипт:

«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»

«В своей деятельности педагогический труд - настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи.» В.А.Сухомлинский

Цель: « формирование системного подхода к аналитической деятельности как необходимого условия эффективности образовательного процесса» Задачи: 1.Основные характеристики аналитической деятельности на основе анализа научно-методической литературы; 2. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность с разных позиций; 3. Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагога

1.Обоснование выбора темы. Цели и задачи педсовета. (Н.Н.Михайловская) 2.Теоретические основы аналитической деятельности. ( В.П. Токтарова) 3.Работа творческих групп: -Содержательный аспект урока; -Деятельность учителя на уроке; -Деятельность ученика на уроке; -Психологический аспект урока. 4. Анализ работы групп. (Выступление участника группы) 5. Подведение итогов.

В.А.Сухомлинский: «Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что сделано, - это большое духовное богатство» Эффективность работы любой школы и каждого учителя обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд. Аналитическая деятельность учителя на уроке является основой совершенствования учебного процесса. Главная цель анализа – увидеть связь между деятельностью учителя и его результативностью.

1. Используя теоретические обоснования анализа урока в научно- методической литературе и собственный опыт членов педагогического коллектива ОУ СОШ 2, определить следующие показатели для проведения анализа отдельных аспектов урока: -Анализа содержания урока: -Анализа деятельности учителя а уроке; - Анализа деятельности ученика на уроке; - Анализа психологического аспекта урока. 2. Принять данные показатели анализа урока за основу и в рамках предметных недель провести анализ уроков учителей с последующим обобщением полученных показателей.