Августовское совещание педагогических работников Алтайского края 20 августа 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Advertisements

III Съезд работников образования Сибири. Сибирь -особый мегарегион, имеющий огромное и незаменимое значение для реализации ключевых стратегических интересов.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
1 Развитие сети как необходимое условие повышения качества образования в условиях модернизации Школа в с. Вылково Тюменцевского района (2008) 1.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Федеральная целевая программа развития образования на годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет; максимальный охват детей услугами дошкольного образования.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
Развитие системы образования городского округа Иваново в условиях модернизации и совершенствования законодательства Г лава Администрации города Иванова.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Транксрипт:

Августовское совещание педагогических работников Алтайского края 20 августа 2010 года

Год учителя Современный учитель для нашей новой школы

«Среди группы регионов, в которых модернизация набрала хороший ход… Алтайский край» «Вести образования» 24 (144), с.2

В Алтайском крае активно развиваются процессы, инициированные ПНПО и КПМО : -продолжается работа по совершенствованию финансово- экономических отношений в сфере образования; -модернизируется сеть образовательных учреждений как реакция на структурные и технологические изменения в экономике края, изменения запросов личности и общества ; -активизировалась инновационная деятельность педагогов и ОУ; - в системе образования Алтайского края активно внедряются ИКТ и по этому параметру край в лидирующей группе; - расширяется сеть ГОУ, что позволяет усилить общественный контроль за качеством образования. Более активную роль в решении задач развития образования играют профсоюзные организации; заметны позитивные сдвиги в работе с детьми – сиротами.

Дошкольное образование Всего ДОУ в крае – 875: это на 15 ДОУ и 1760 детей больше, чем в прошлом году. Процент охвата ДО в крае (60,2%) выше, чем в большинстве регионов СФО.

Дошкольное образование: задачи Установить АПС во всех ДОУ. Принять дополнительные меры по созданию новых мест в ДОУ. В т.ч., за счет открытия дошкольных учреждений различных организационно-правовых форм. Устранить факты ухудшения условий работы в ДОУ. Принять меры по обеспечению своевременной выплаты и повышению зарплаты работников ДОУ.

Результаты ЕГЭ-2010 Результат ниже РФ Русский язык Математика Химия Биология Французский язык Немецкий язык Наибольший прирост баллов к 2009 году Информатика и ИКТ + 11,27 Литература + 7,08 Физика + 6,45 Химия + 4,9 Биология + 3,02 Русский язык + 2,64 Результат выше РФ История География Английский язык Обществознание Физика Информатика и ИКТ Литература

Средний балл ЕГЭ по предметам в зависимости численности учащихся в школе

*Растет охват детей общим образованием: Алтайский край - 99%, РФ - 95,9% *Увеличивается количество учащихся на 1 и 2 ступенях: 1 ступень – на 3160 человек, 2 –на *Улучшаются условия в школах: с 70% до 72% увеличилась доля детей, обучающихся в школах, соответствующим современным требованиям. Оснащены 118 медкабинетов, модернизируются 205 школьных столовых. *Возросло количество школьников, обучающихся по образовательным программам повышенного уровня: от в 2009 году до в 2010 году. *Растет охват детей общим образованием: Алтайский край - 99%, РФ - 95,9% *Увеличивается количество учащихся на 1 и 2 ступенях: 1 ступень – на 3160 человек, 2 –на *Улучшаются условия в школах: с 70% до 72% увеличилась доля детей, обучающихся в школах, соответствующим современным требованиям. Оснащены 118 медкабинетов, модернизируются 205 школьных столовых. *Возросло количество школьников, обучающихся по образовательным программам повышенного уровня: от в 2009 году до в 2010 году. Общее образование

*Активизировалась работа по выявлению и поддержке одарённых детей: Наиболее успешны - Бийский лицей и школы г. Барнаула (Центральный и Железнодорожный р-ны). Сельские районы: Михайловский, Змеиногорский, Тальменский, Третьяковский, Бийский, Курьинский, Павловский, Завьяловский, Рубцовский, Быстроистокский, Целинный, Мамонтовский, Заринский *Снижаются показателей преступности среди школьников : -по количеству совершенных преступлений - на 23,5%; -по количеству школьников, совершивших преступления - на 22,4 %; *Сократилось число несовершеннолетних, зарегистрированных за употребление наркотических и ненаркотических веществ с 588 человек в 2008 году до 453 человек в 2009 году.

Общее образования: проблемы * Изношенность зданий школ, неудовлетворительная эксплуатация. *Недостаточный уровень сетевого взаимодействия ОУ, что не позволяет обеспечить требуемое качество в МКШ, внедрять новые ФГОС в малочисленных начальных школах (их в крае с численностью менее 10 человек более100). И об этом мы говорили вчера на нашем семинаре практикуме. *Обостряются кадровые проблемы и следствия этих проблем: увеличивается число вакансий, прежде всего, в сельских МКШ, которые все труднее заполняются; низкий уровень методического сетевого взаимодействия педагогов; низка эффективность использования ИКТ, низкие результаты ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии, иностранному языку. *Система выявления и поддержки одаренных детей не охватывает все уровни образования и не использует в максимальной степени возможности образовательных учреждений и общественных организаций. В т.ч., учреждений дополнительного образования

Общее образование: задачи Подготовиться к переходу на новые ФГОС; Активизировать внедрение 2 этапа информатизации образования. Разработать и внедрить краевую и муниципальные программы по молодым специалистам; Перейти на новую систему аттестации с позитивными эффектами; Расширить возможности и модернизировать систему ПК; Обеспечить комплексный подход к улучшению качества образования в малокомплектных школах. Основной механизм – сетевое взаимодействие, в т.ч., дистанционное обучение. Необходимо усовершенствовать структуру и активизировать работу краевых предметных методических объединений; Модернизировать систему выявления и поддержки одаренных детей. Принять меры по повышению эффективности работы УДО.

* В этом году на краевой бюджет преданы все федеральные учреждения НПО, что явилось дополнительным стимулом для комплексной модернизации НПО и СПО, в т.ч., внедрение НСОТ. *ВУЗы: идут внутренние структурные перестройки, что одновременно является и подготовкой к предстоящей в 2011 году реформе бюджетных учреждений. *В сфере профессионального образования в крае реализуются два очень крупных проекта: первый – «Студенты -Алтайскому краю» (планирование СЭР), второй -«Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность» Профессиональное образование

Снижение числа выпускников: класс класс Проявилась очень серьезная проблема в педагогическом образовании: снижение доли сельской молодежи, поступившей на бюджетные места. Одна из главных причин –несовершенство целевого набора.

«…это мероприятие – не просто дань уважения учительской профессии, хотя и это тоже. Я рассчитываю на то, что наступивший год станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования» Д.А. Медведев Год учителя

В новой модели отечественного образования должны быть заложены механизмы полноценной реализации фундаментальных функций образования социальной адаптации, обеспечения рынка труда и производства инноваций

Общее образование Школа Новые ФГОС Новая процедура аттестации ФЗ 83: Реформа бюджетных учреждений Переход на СПО Дистанцион ное обучение инвалидов

Госконтроль (ЕГЭ, ГИА, прокуратура) Требования (ФГОС) Бюджетное финансирование по единому нормативу Госзаказ Новое бюджетное учреждение Внебюджетные средства Дополнительные услуги МуниципальныйКраевой Заказчик + ФЗ 83

Информатизация системы образования Алтайский край один из немногих регионов России имеющий собственный образовательный Дата-центр. все образовательные учреждения переведены на региональное финансирование доступа к сети Интернет; значительно улучшена материально-техническую база информатизации: по показателю « количество учащихся на один компьютер » (12 ) Алтайский край находится в десятке лучших регионов России. Алтайский край единственный регион России который ещё в 2006 году начал внедрение в образовательный процесс автоматизированной системы управления «Сетевой край. Образование». Сегодня это позволяет с уверенностью говорить о том, что система образования края готова к переходу на оказание государственных услуг в электронном виде. С января 2010 года школы получили возможность дифференцированного увеличения каналов доступа к сети Интернет

* Ни объем средств, вкладываемых в образование, ни размер страны, ни показатели равенства образовательных возможностей не дают такой жесткой корреляции с результатами учащихся, как качество преподавательских кадров. «Учиться и учить по-новому: вызовы времени»

Учителя Алтайского края -Доля учителей пенсионного возраста не изменилась и составила 14% от общего числа учителей (в РФ- 17,8%). -Количество учителей образовательных учреждений края со стажем педагогической работы от 10 до 20 лет составляет 30% (в РФ– 30%). -В системе общего образования края трудится около тысячи молодых специалистов со стажем работы до 2-х лет, что составляет более 6 % от общего числа учителей (в РФ– 4%). -В 2009 году отмечается увеличение значения численности учащихся, приходящихся на одного работающего в школе: ,7; в 2009 году – 10,4; в *2010 году -10,6. В РФ– 10,97.

Учителя Алтайского края -Только 79 % учителей Алтайского края имеют высшее образование (в РФ- 82%). -В школах РФ зарегистрировано 6972 вакантных должности учителей, что составляет 0,6 % от общего количества учителей, в Алтайском крае - 1,5%. Наибольшее число вакантных должностей отмечается по иностранному языку, математике, русскому языку и литературе. Наибольшее число вакансий в Алейском (21), Каменском (12), Локтевском (12), Мамонтовском (14), Топчихинском (18), Усть-Пристанском (18) районах, г. Бийск (17), г. Рубцовск (17). -В малокомплектных школах края 427 вакансий, что составляет 96,2% от общего числа вакансий. В т.ч., в сельских школах – 343.

«Учиться и учить по-новому: вызовы времени». У врача «объект работы» не изменился, у учителя – изменился вместе с обществом. Раньше государство давало гарантию социализации выпускников. Сегодня, наряду со знаниями, этому должен учить учитель. Учитель потерял монополию на информацию. Исчезли союзники в воспитательной работе (пионеры, комсомол, классные воспитатели)

Одним из важных показателей организации эффективной воспитательной работы является общий процент внеурочной и внешкольной занятости обучающихся, который остался на прежнем уровне: 88% в сельской местности, 92 % в городах. Ниже краевого показателя остается процент занятости школьников в Алейском, Калманском, Краснощековском, Поспелихинском, Солонешенском, Хабарском, Усть- Калманском районах, ЗАТО Сибирский, городах Алейск, Камень-на-Оби.

Количество музеев образовательных учреждений, военно- патриотических и военно-спортивных клубов: /226, /231. Количество патриотических объединений: ; Наиболее результативно работа по патриотическому воспитанию проводится в образовательных учреждениях Алтайского, Благовещенского, Заринского, Локтевского, Ребрихинского, Рубцовского, Шипуновского районов, городов Барнаул и Рубцовск.

Благодарю за внимание!