II этап реализации комплексно-целевой программы развития школы Выход на модель Школы - районного ресурсного центра Отчет по ОЭР МОУ СОШ 48.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Качугского района.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
« Внедрение современной системы оценки качества образовательных результатов в условиях введения ФГОС НОО и ООО в сельской школе» Мартыненко Н.В.- директор.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства)
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР.
Инновационный проект МУО «ИМЦ» Прыщак Е.В.. Качество аналитико- прогностического обоснования Отсутствие анализа тенденций изменения окружающей среды,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ г.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Школьный округ 4. В состав школьного округа входят: входят: МОУ Старобелокурихинская СОШ МОУ Нижнекаменская СОШ МОУ Россошинская ООШ.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Транксрипт:

II этап реализации комплексно-целевой программы развития школы Выход на модель Школы - районного ресурсного центра Отчет по ОЭР МОУ СОШ 48

Инновация – Инновация – нововведение – целенаправленное изменение, вносимое в определенную социальную единицу. Инновационный процесс – Инновационный процесс – создание новшеств, их освоение, использование. (Словарь менеджмента, 1989г).

Признаки инноваций Классификация инноваций 1.Этапность 2.Целевой процесс 3.Изменение традиционных представлений о явлениях (процессах) 4.Появление новых, устойчивых элементов (норм, правил, целей, ценностей) 5.Изменение микросреды (сознания, оценок) 6.Наличие оппонентов 7.Тенденция к переходу в стереотип практического действия 8.Сообщество видит, что «новое-это хорошо забытое старое» 9.Наблюдается состояние педсистемы 10.Управляемость 11.Контролируемость (критерии отбора, критерии внедряемости, критерии результативности) 1.По радикальности: собственно радикальные; комбинаторные; модифицирующие. 2.По отношению к предшествующему опыту: замещающие; открывающие; отменяющие; ретронововодящие. 3.По причинам введения: экономические; социальные; психологические; педагогические.

Существуют две крайности в моделировании современного образования Мы предлагаем свой вариант реформирования, при котором сохраняется уникальность нашей школы Школоцентризм (школа-клуб, фельдшерский пункт, почта, милицейский пост и т.д.) Ликвидация слишком дорогих для содержания образовательных учреждений

Нормативно-правовая база, обеспечивающая решение проблемы Конвенция о правах ребенка Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об автономных учреждениях» Закон РФ «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на гг Постановление правительства РФ «О реструктуризации сети ООУ, расположенных в сельской местности» Приказ Мин. образования РФ «О реструктуризации сети ООУ, расположенных в сельской местности» Комплексная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2005 – 2010гг Комплексная целевая программа развития образования Володарского района на 2005 – 2010гг Комплексно - целевая программа развития МОУ СОШ 48 на 2004–2015гг

Микроуровень 2007 – 2008г - Этап вхождения Разработаны предложения для различных категорий УправленцыУчителяДети 1.Образовательная среда школы 2. Ресурсы для преобразования 3. Педсовет как форма взаимодействия учитель - ученик - родители Всего 24 предложения 1.Системный анализ урока 2. Экспертиза работы учителя Всего 26 предложений 1.Интеллектуальные игры 2. Самоуправление Всего 17 предложений

г РесурсАнтиресурс Кадровое обеспечение Заинтересованность родителей в создании ОУ нового типа и подготовительных классов Результативность Достижения школы раннего развития Желание обучающихся Неучитываемая агрессия как сигнал тревожности участников УВП Рутинная работа без инновационных порывов Недостаточность механизмов отслеживания промежуточных результатов Отсутствие механизмов отслеживания личностных умений конкретного ребенка Отсутствие активного взаимодействия со школами района

учебный год Активизирована работа с детьми (система интеллектуальных игр) Конкретизирована помощь обучающимся района в подготовке к ЕГЭ Уточнена методическая тема областной ОЭР «Урок как социокультурная ниша в условиях школы - районного ресурсного центра»

Ожидаемый результат Переход от знаниевого подхода к комплексному оцениванию результатов ученика Обеспечение уровня комфортности школьной среды Расширение практических возможностей во взаимодействии «учитель-ученик-родитель»

Этапы реализации ОЭР Диагностико-обучающий – экспертиза потребностей и создание номативно-правового поля эксперимента г. Практический – создание ресурсной базы для реализации идей ОЭР г. Итоговый - выход на модель непрерывно развивающейся школы г. Тиражирование опыта. Постановка новых целей и задач на г.