Сюжетно-ролевые комплексы как средство формирования жизненной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития Учреждение образования «Специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Направления реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении -управление здоровьесберегающим образовательным процессом -достижение нового.
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Возможности применения ЭУП «Природа, человек, общество» для поддержки и сопровождения обучения в 4 классе по предмету «Природоведение»
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МБОУ СОШ 1 г.Покров Семинар по теме: «Моделирование урока с использованием современных образовательных технологий». г. Покров, ноябрь 2015 г. Составитель:
Учреждение образования « Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа 23 для детей с трудностями в обучении» 2009.
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Учитель – логопед Якименко И. Ю.. активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются.
Транксрипт:

Сюжетно-ролевые комплексы как средство формирования жизненной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития Учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушением слуха 14 г.Минска» Автор - Ясовеева Г.Н.

Электронное учебно-дидактическое пособие »Сюжетно-ролевые комплексы как средство формирования жизненной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития» является моделирующим программным средством обучения и предоставляет учащимся основные элементы для моделирования определенной реальности, часто встречающейся в повседневной жизни каждого человека; адресовано педагогам-практикам специальных школ для детей с особенностями психофизического развития, учителям и воспитателям классов интегрированного обучения, учителям индивидуальных коррекционных занятий; позволяет осуществлять комплексное планирование коррекционно-образовательной и воспитательной работы в специальных школах, классах интегрированного обучения, в дошкольных учреждениях; позволяет вовлечь родителей в процесс оказания коррекционной помощи и поддержки детей с особенностями психофизического развития

в качестве диагностического средства в качестве обучающего средства в качестве коррекционно-развивающего средства в качестве социально-адаптирующего средства в качестве контрольно-проверочного средства Применение сюжетно-ролевых комплексов в специальном образовании по своему назначению может носит полифункциональный характер:

Рубрика Формы воспитательной работы и виды деятельности учащихся 1.Информационно- справочный компонент Предварительная беседа Словарная работа 2.Коммуникативный компонент Коммуникативно-диалоговые модели Интерактивные диалоги 3.Словарь жестового языка Организация словесно-жестового перевода 4.Рефлексивный компонент Лексические задания Игровые программы 5. Контрольно-проверочный компонент Тестовые задания «Проверь себя» В пособие вошли 2 тематических блока из 238 слайдов, материал каждого структурирован по 6 рубрикам:

Сюжетно-ролевые комплексы

МЕСТО КАССИРА - МЕСТО КАССИРА - АДМИНИСТРАТОРА АДМИНИСТРАТОРА ЖЕНСКИЙ ЗАЛ МЕСТО ДЛЯ МАНИКЮРА

«У ПАРИКМАХЕРА» СЛОВАРЬ АКТИВНОЙ ЛЕКСИКИ Сделайте мне, пожалуйста, укладку, стрижку, причёску. Уложите мне волосы. Подравняйте мне волосы, чёлку. Закрутите мне концы волос внутрь, наружу. Осветлите мне волосы, пряди волос. Покрасьте мне волосы на тон темнее, светлее. Покажите мне образцы стрижек, причёсок. Сделайте мне завивку. Сколько времени займёт стрижка волос? Сделайте мне мелирование, колорирование.

ОКРАСКУ ВОЛОС ОКРАСКУ ВОЛОС ЗАВИВКУ ЗАВИВКУ СТРИЖКИ СТРИЖКИ ПРИЧЁСКИ ПРИЧЁСКИ МАНИКЮР МАНИКЮР ЧТО ДЕЛАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ? ЧТО ДЕЛАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ?

ЧТО НЕОБХОДИМО ПАРИКМАХЕРУ ДЛЯ РАБОТЫ?

Проходите, садитесь в кресло. Что вы хотите сделать? Сделайте мне, пожалуйста, стрижку и укладку. Как вы хотите подстричься? Я хочу подстричься коротко. ПАРИКМАХЕР КЛИЕНТ Здравствуйте.

КЛИЕНТ КАССИР КАССИР Подумай и составь диалог девочки и кассира в парикмахерской.

стрижка мелирование расческа покраска СЛОВАРЬ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА

Расположи действия последовательно: 1… 2…. 3… 4… 5… 6… 7… Покрыть волосы лаком Сделать начёс Расчесать волосы Накрутить волосы на бигуди Подравнять волосы Высушить волосы Вымыть волосы

Придумай название причёски на фотографии. Расскажи, к какому случаю подходит эта причёска.

Что дает ученику игра с использованием сюжетно-ролевых комплексов Предоставляет психокоррекционную помощь, способствующую адаптации в обществе обогащает жизненный опыт, формирует жизненную компетенцию помогает приобрести необходимые для участия в социальной жизни нормы поведения и деятельности увеличивает границы самостоятельности и снижает зависимость от помощи взрослого позволяет моделировать реальные действия ситуации из повседневной жизни позволяет применять речевые навыки в гипотетических жизненных ситуациях формирует коммуникативную и социокультурную компетенцию организует практически целесообразную деятельность во внеклассное время

даёт возможность организации индивидуальных траекторий обучения учащихся с ОПФР Что дает педагогу- дефектологу игра с использованием сюжетно-ролевых комплексов облегчает осуществление контроля за процессом усвоения материала позволяет реализовать комплексное планирование коррекционно- воспитательной работы (во внеклассное время, коррекционных занятий, уроков «Человек и мир», занятий по жестовой речи) позволяет организовать целенаправленную речевую деятельность, задействовать различные виды речевой деятельности способствует внедрению в практику разнообразных форм организации игрового взаимодействия детей и педагогов повышает эффективность коррекционно- образовательного процесса за счёт компьютерной визуализации объектов, использования игровых технологий

Повышение мотивации обучения за счёт усиления его интерактивности Усиление прикладной и практической направленности коррекционно-образовательного процесса в специальном образовании Формирование жизненной компетенции учащихся с ОПФР, что облегчает процесс их интеграции в сферу общественных отношений Повышение качества обучения и воспитания путём создания адаптивной образовательной среды в специальной школе Совершенствование содержания специального образования на основе компетентностного подхода Позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию коррекционно-развивающего процесса Использование сюжетно-ролевых комплексов в коррекционно-образовательном процессе обеспечивает :