Готовим тестировщика: с нуля и до… необходимого уровня Святослав Куликов Training & Education Manager EPAM, Минск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовые расчёты Растворы
Advertisements

Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Michael Jackson


Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
IT-холдинг 1-й Архитектор бизнеса Переход на 1С:Бухгалтерию 8 – это очень просто! Презентация.

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Непараметрические критерии согласия Критерии Купера и Ватсона Тел
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

Готовим тестировщика: с нуля и до… необходимого уровня Святослав Куликов Training & Education Manager EPAM, Минск

Познакомимся Святослав Куликов Training & Education Manager EPAM Systems Специалист по подготовке персонала Автор и ведущий тренингов по тестированию ПО с 2005-го года

О чём пойдёт речь… Нужно: 100 JSTEУже есть: 76* * как мы это сделали за 10 месяцев

Суть проблемы … или «с чем уже столкнулись МЫ, и с чем можете в любой момент столкнуться ВЫ»

Нужны люди. Постоянно. 5 Процесс разработки и тестирования Продукт, результат, $ Продукт, результат, $ ?

Подготовка Повышение квалификации Откуда брать людей. Много. 6 Рекрутинг

Откуда брать людей. Много. 7 Juniors Specialists Seniors, etc. Magic Подготовка Повышение квалификации Рекрутинг

Наш опыт «Источники новичков» Коммерческие тренинги Работа с вузами Подготовка своими силами :-( :-\;-) 8

Почему это выгодно 9 Гибкость программы Лояльность новых сотрудников Свои процессы Реальные задачи Минимум затрат

Наш опыт … который мы приобрели путём проб, ошибок, многократных проверок и перепроверок.

Мы определили процесс 11 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР ПРОЕКТЫ ЛАБОРАТОРИЯ ВНУТРЕННИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР

12 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР

Требования к кандидату 13 Техническая подготовленность Мотивация к работе по специальности Инициативность Гибкость мышления Коммуникативные навыки

Цифры. Можно задуматься. ОбразованиеУспешно окончило, % Технические специальности «с IT»70 Технические специальности «без IT»60 Точные науки50 Лингвистика85 Экономика70 Иные гуманитарные специальности40 Иные специальности50 14

15 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР

Мы задали себе вопросы Чего хотят ресурс-менеджеры? Кто является заказчиком? Чему можно научить, и что мешает? Кто должен учить? 16

«Чего хотят ресурс-менеджеры?» 17 Документация Тест-кейсы Баг-репорты HTML/CSS, SQL, XML Иностранный язык Автоматизация JSTE Знания Java Модульные тесты Инструменты и фреймворки JASTE

«Кто является заказчиком?» Разные Проекты Общие базовые требования Команды Технологии 18

«Чему можно научить… ?» 19

«… и что мешает?» 20

Ошибка 1 «Ребята, я учился этому 20 лет, а у вас есть месяц. Дерзайте!» 21

Ошибка 2 «Вот есть классная технология…» 22

Ошибка 3 «Рассмотрим определение…» 23

Ошибка 4 «Практика и только практика!» 24

Ошибка 5 – Поняли? – Дааа! Мы поняли! 25

«Кто должен учить?» Замотивированный… …имеющий опыт тренерской работы… …и проектный опыт… …сотрудник компании… …имеющий возможность быстрого получения любых консультаций 26

Как учить … или «педагогов и слабонервных просим зажмуриться»

Основа взаимодействия Здесь НЕ университет коммерческие тренинги Здесь интенсивная работа без лени без капризов без халявы 28

Работа на тренинге 29 Интерес и мотивация Неформальная обстановка Поощрение инициативы Подчёркивание успехов Командная работа Яркий материал Учиться – интересно, приятно Работать

Test-Driven Education Об этом знают учителя младших классов, но почему-то забывают тренера.

Алгоритм-1 Вопросы Изучение темы Опять вопросы 31

Алгоритм-2 Дать и проверить знание Добиться понимания Закрепить практикой 32

– И это работает? – Да, работает. … специально для сомневающихся :)

% успешного усвоения тем ТемаГруппа без отбораГруппа с отбором JSTE Тестирование требований Разработка тест- кейсов Написание баг- репортов 1580 HTML/CSS, SQL, XML 525 Автоматизация 545 JASTE Java (начальный уровень) 2065 Модульные тесты 3085 Средства автоматизации

Отделяем агнцев от перспективных специалистов … или «после тренинга»

36 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР

Три дороги После тренинга На проект На «дообучение» На свободу % 33% 36% 64% * Данные за 2011 год

И в итоге! 38 ОТБОР ВНЕШНИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР ПРОЕКТЫ ЛАБОРАТОРИЯ ВНУТРЕННИЕ ТРЕНИНГИ ОТБОР 20% 30% 40% 50%

Спасибо за внимание! Вопросы приветствуются! Всегда рад пообщаться и обменяться опытом: svyatoslav.moikrug.ru Расширенная статья по материалам доклада доступна на: Святослав Куликов Training & Education Manager EPAM, Минск