О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание коллектива единомышленников «учитель- ученик-родитель» для повышения эффективности воспитательного процесса в школе.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Мой первый учитель. Подготовила студентка 1-го курса ТГУ им. Г.Р. Державина ИПиП, «Начальное образование», группа 13 Алексеева Мария.
«Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся». январь 2009 года.
Транксрипт:

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка

Цитаты · Оценивай культурное значение поступка, а не человека, его совершившего. П. Блонский · Сегодня складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура. В. В. Сериков · В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании. О. С. Газман · От диагностики отбора – к диагностике развития. Л. Г. Асмолов

«Гуманистический характер образования, приоритеты общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине» ; «Общие требования к содержанию образования» «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации»

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко

Задачи школы. 1. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Скорая воспитательная помощь семье. 4. Повышение педагогической культуры родителей. 5. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы в организации этой Среды. 6. Умение координировать усилия семьи и школы.

Анализ ситуаций СИТУАЦИЯ 1 (участники: учительница, мать, сын) Мама пришла в школу по вызову учителя. Мать. Здравствуйте, М. И., получила Вашу записку. Что случилось? Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось? Ученик молчит. Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с музыки? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку? Ученик. Да я не... Мать. Ну как тебе не стыдно? Ученик. Да это не я... Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему? Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются. Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести? Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись! Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу! Учительница. Наверное, витамин «Р» давно не прописывали. Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет.

СИТУАЦИЯ 2 Учительница вызвала в школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время перемены. Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном! Мать. То есть как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым. Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?! Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает. Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки... Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит. Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации. Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок. Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте! Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас. Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается). Мать уходит. Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!

СИТУАЦИЯ 3 После уроков мама Оли заходит в класс. Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами. Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли? Мать. Да?! Я не знала. Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись. Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное. Учитель. О чем вы хотите поговорить? Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница… Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит: «Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!» Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике «4» и «3». Вот за что сегодня «3» по математике? Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома потренироваться. Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома доучивать приходится? Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом. Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться? Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки. Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет. Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка. Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.

СИТУАЦИЯ 4 Мама ученика 7 класса пришла за консультацией к классному руководителю. Мать. У моего сына в этом году вдруг стала заметно проявляться агрессивность по отношению к младшему брату, но и не только к нему, а и к своим друзьям. Ему хочется, как мне кажется, быть лидером. Наблюдаем с отцом, что агрессивность в отдельных случаях проявляется и в отношениях с нами. Мы считаем, что семья у нас благополучная, все вопросы решаем между собой и с детьми спокойно, доброжелательно. В чем причина такого поведения сына, не знаем. Помогите.

СИТУАЦИЯ 5 Девятиклассник учится на «3» и «4», любит школу, уважает и выполняет все требования учителей. С начала нового учебного года в классе меняется учитель биологии. У ученика с первых же уроков не складываются с ним отношения, так как новый преподаватель не смог включить его в работу, а на одном из уроков, в присутствии всего класса, дал иронично отрицательную оценку ответа. Сильно переживая о случившемся, подросток вначале перестает готовиться, а затем совсем ходить на уроки биологии, мотивируя тем, что там есть любимые ученики, знающие все, а он все равно ответит неправильно. В конце семестра, решает подросток, он сдаст зачет и получит свою «тройку». О сложившейся ситуации знают учитель биологии и мама ученика. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия классного руководителя?

Схема анализа ситуаций 1. Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими. 2. Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения. 3. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?

Рекомендации родителям Родителей не выбирают, но все дети хотят вас видеть добрыми и верными друзьями. Помните: важное место в воспитании детей – личный пример. Глядя на сыновей, дочерей, следует не забывать о зеркале: мы отражаемся в наших детях. Спешите вовремя поддержать своего ребенка взглядом, добрым словом, своим участием, советом. Старайтесь уважать достоинство ребенка. Дайте ему с самого начала почувствовать себя значимым дома, в школе, и тогда ваш ребенок гораздо легче сможет адаптироваться в обществе. Учитесь слушать слышать своего ребенка. Умейте принять и любить ребенка таким, каков он есть.