МОУ «Средняя общеобразовательная школа 22 с углубленным изучением иностранных языков»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптивная модель «Живая школа» МОУ СОШ 266 ЗАТО Александровск город Снежногорск.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 53.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Профессиональные достижения учителя биологии МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Медковой Ларисы Беслановны Апрель 2014 г.
Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Модель и система взаимодействия с семьями воспитанников. Модель и система взаимодействия.
Проектная деятельность учащихся в рамках Европейского языкового портфеля
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
М.Б.Горюшкина директор МОУ Гимназии 80 Г. Челябинска Роль библиотеки в создании единого информационного пространства предметной лаборатории «Филология»
Компетенция ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-!?. ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ПАРТНЕРСТВО В РАЗВИТИИ !!! - позиционирование в рамках системы СПО РФ; - соотнесение задач.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 22 с углубленным изучением иностранных языков»

МОУ школа 22 СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ 1234 учащихся в 40 классах 104 педагога, среди которых 39 учителей высшей категории 22 учителя первой категории 4 заслуженных учителя РФ: Бородина Людмила Николаевна, Капочкина Алевтина Георгиевна, Лейбман Лариса Сергеевна, Шардина Галина Константиновна. Руководит школой Народный учитель РФ Бушуева Ольга Васильевна

МОУ школа 22 ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ШКОЛЕ Школа 22 существует в качестве средней общеобразовательной школы с 1939г., как специализированная школа с углубленным изучением французского языка с 1962 г., как специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков с 1995 года. Основная цель учебно-воспитательного процесса сегодня – подготовить школьников к жизни в демократическом многонациональном и мультикультурном обществе. Поэтому основной задачей школы является подготовка учащихся к многоязычию, так как именно от владения иностранными языками будет зависеть как личная, так и профессиональная карьера жителя новой Европы. Школа работает по авторскому учебном плану, основой которого является базисный учебный план. Учащиеся изучают французский язык как 1-й иностранный с 1 класса в течение 10 лет, с 7-го класса изучают английский язык. В соответствии со статусом школы выделена концептуальная основа языкового образования – обучение иностранным языкам как средству международного общения, познания мировой культуры, духовного наследия стран и народов, как способу достижения межкультурного понимания.

МОУ школа 22 КАБИНЕТЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В школе 19 кабинетов иностранных языков: 14 кабинетов французского языка, 5 кабинетов английского языка. Кабинеты оснащены видео и аудио аппаратурой, видео и аудио материалами, аутентичной литературой, словарями, справочниками, картами (географическими, административными), грамматическими таблицами. Сформирована библиотека кабинетов французского языка (более 1000 экземпляров) благодаря сотрудничеству с лицеями, медиатеками, мэриями регионов Центр и Лотарингия (Франция). Кабинеты имеют постоянно действующее и сменное оформление: Тематические стенды (например, «Памятники Парижа», «Художники-импрессионисты», «Писатели и поэты 20 века», «Франция в лицах»). Выставки творческих работ учащихся. Новости школьной франкофонной жизни.

МОУ школа 22 КАБИНЕТ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА Содержание кабинета 211 посвящено Европейскому Языковому Портфелю. Учащиеся знакомятся с основными составляющими ЕЯП (паспорт, биография, досье), оформ- ляют свои языковые портфели и досье (с практическими примерами). Руководитель кабинета А.В.Червонных. Стенд кабинета «Готовимся к экзаменам» представляет следующие материалы: схема выпускного экзамена школы структура и материалы ЕГЭ структура и материалы экзаменов DALF и допуска к DALF. структура и материалы экзамена DELF-scolaire В кабинете регулярно проводятся заседания МО учителей ИЯ, семинары для учителей ИЯ города и области.

МОУ школа 22 КАБИНЕТ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА для учащихся первой ступени Заведует кабинетом Иткина Маргарита Михайловна. Здесь очень много игрушек, макетов, например, настоящий зоопарк: клетки с экзотическими животными. Главное достоинство оформления этого кабинета в том, что все сделано руками родителей и детей. В этом кабинете можно увидеть Кота в Сапогах, Красную Шапочку, Золушку и других героев французских народных сказок. Специальный стенд знакомит с творческими работами учащихся – рисунками, сочинениями. Учиться французскому языку в этом кабинете – большая радость!

МОУ школа 22 КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Класс - кабинет литературы и русского языка создан к 200- летию А. С. Пушкина. Здесь все посвящено великому поэту. Собрана библиотека книг, связанных с его жизнью и творчеством. В кабинете проводятся конкурсы чтецов, литературные вечера, встречи, Дни славянской письменности. В этом кабинете работает Заслуженный учитель России Людмила Николаевна Бородина.

МОУ школа 22 КАБИНЕТ ЛИТЕРАТУРЫ Гордость школы – кабинет литературы для старших классов. Заведует кабинетом учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Капочкина А.Г. Библиотека в кабинете литературы – подарок доктора филологических наук Смирина И.С.

МОУ школа 22 КАБИНЕТ ПРАВА В 1995 году был создан Центр граждановедческого образования школьников и кабинет правоведения. Центр и кабинет оснащены богатой библиотекой, видеоматериа- лами, методическими пособиями для учащихся и педагогов. Среди направлений работы кабинета приоритетными являются организация олимпиад, конкурсов и конференций, воспитание правовой культуры и гражданской позиции молодого поколения. В 2002 – 2003 учебном году кабинет Центра граждановедческого образования был награжден Грантом Российского фонда Правовых реформ.

МОУ школа 22 КАБИНЕТ БИОЛОГИИ Кабинет биологии можно с уверенностью назвать «зеленым островом» в школе, в нем сосредоточено большое видовое разнообразие комнатных растений из разных стран мира. Кабинет оснащен большим количеством раздаточного материала, причем многие гербарии и коллекции созданы руками самих учащихся. Пополнить коллекции помогают и бывшие выпускники школы. Учитель биологии Насонова О.М. ведет уроки на русском и французском языках используя французские учебники по биологии.

МОУ школа 22 ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Группе продленного дня отведено три помещения: игровая комната, комната кружковой работы и учебная комната. Дети, посещающие группу продленного дня, обеспечены питанием, ежедневно гуляют, выполняют домашние задания. В группе есть игры, книги, фортепиано, телевизор, видеомагнитофон. Организованы посещения бассейна, спортивные часы, занятия в кружках: «Рукоделие» «Рисование» «Музыкальный кружок»

МОУ школа 22 ПРОФИЛИЗАЦИЯ В течение восьми лет на третьей ступени осуществляется обучение по четырем профилям: Гуманитарному (в учебной программе уделено особое внимание русскому языку, литературе и иностранным языкам), ведется преподавание неязыковых предметов на иностранных языках; Политехническому и естественнонаучному (в политехническом уделено особое внимание изучению математики, физики, в естественнонаучном - химии, биологии, углубленному изучению иностранных языков) Социально-экономическому (изучение психологии, социологии, экономики, сопряжение математики и экономики) В каждом профильном классе преподаются спецкурсы на французском и английском языках, по выбору учащиеся изучают немецкий и испанский языки.

МОУ школа 22 ЭКСПЕРИМЕНТ С 1994 школа существует в качестве экспериментальной площадки при кафедре иностранных языков и культуроведения АПК и ПРО по реализации международного проекта «Билингвальное образование и билингвистическое развитие учащихся» в рамках Европейской двуязычной школы (Российский вариант). Основной задачей эксперимента является подготовка школьников к жизни и деятельности в демократическом мультинацональном и поликультурном обществе. Учащиеся школы имеют возможность изучать несколько иностранных языков (французский, английский, испанский, немецкий) на разных этапах обучения. Иностранный язык изучается не только для возможности общения, но и как средство познания другой культуры. В рамках создания модели билингвального образования разработаны тематические блоки по разным предметам (география, биология, физика, история, право, информатика) с использованием двуязычных терминологических словарей и текстового сопровождения на иностранном языке.

МОУ школа 22 ЦЕНТР ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА И ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЫ По инициативе и на базе школы 22 в 1996 году в г. Перми был создан Центр французского языка и французской культуры, который объединил преподавателей ВУЗов, учителей школ для проведения культурных и образовательных акций и проектов в рамках диалога культур. Центр работает в тесном сотрудничестве с посольством Франции, отделением Французского Альянса г. Екатеринбурга, регионом Центр во Франции.

МОУ школа 22 ЦЕНТР ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА И ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЫ Традиционными стали акции центра Неделя культуры Франции «Марианна» Кинофестиваль французского современного кино Конгресс учителей французского языка Семинары погружения для учителей города и области Франкофонный лагерь «Салют» Концерты французской музыки Система работы школы 22 и Центра французского языка и французской культуры получила высокую оценку посольства Франции, в связи с чем посольством принято решение о создании в г. Перми филиала отделения Французского Альянса г. Екатеринбурга.

МОУ школа 22 ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР МОУ школа 22 Франкофонный поэтический театр «Ирондель» создан в 1999 году по инициативе учителей французского языка Яхлаковой Н.В., Червонных А.В., Зубковой И.Е. и учащихся старших классов. Состав коллектива насчитывает 12 человек: учащиеся 11-х классов и выпускники школы. За три года коллективом театра было поставлено 3 спектакля Театр стал лауреатом областного фестиваля «Fiesta» (2000 г., 2001 г.), Международного фестиваля «Маски» (2000 г., 2001 г., 2002 г., г. Москва), получил Гран-При регионального фестиваля Festouralines (2002 г., г. Екатеринбург), стал лауреатом регионального фестиваля франкофонных школьных театров в 2003 г. (г. Екатеринбург), в феврале 2003 г. представлял Уральский регион на международном фестивале (г. Санкт-Петербург). Музыкальная постановка «Собор Парижской Богоматери» (по известной опере М. Пламондона и Р. Кокшьянта) Поэтическая композиция по стихам Ж. Превера «Птицы Превера» Поэтический спектакль по стихам В. Гюго «Романтические фантазии».

МОУ школа 22 НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ На базе школы создано научное общество учащихся (НОУ), его члены являются призерами олимпиад, конференций НОУ от районного до республиканского уровня практически по всем преподаваемым предметам. В программе дальнейшей работы общества - разработка и реализация совместно с педагогами специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных учащихся, создание системы взаимодействия с вузами, профильными обществами, благотворительными фондами.

МОУ школа 22 СПОРТКЛУБ С целью охраны здоровья учащихся в школе работает спортивный клуб по семи видам спорта: баскетбол атлетическая гимнастика настольный теннис рукопашный бой аэробика группа общей физической подготовки (группа ОФП) группа ОФП для детей с ослабленным здоровьем На базе спортклуба с 8-го класса ведется преподавание физической культуры в соответствии с выбором учащимися вида спорта и данными его здоровья. В марте 2003 года школьный спортклуб занял I место в смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно- массовой работы по месту учебы среди образовательных учреждений Пермской области!

МОУ школа 22 МЕДИАЦЕНТР Медиацентр был создан в 1999 г. на базе одного из кабинетов информатики. Здесь учащиеся знакомятся с информатикой как учебной дисциплиной, мультимедийными технологиями, а учителя имеют возможность подготовить методический материал для уроков. Городской центр развития образования, ГКОН и Департамент Пермского края на базе Медиацентра школы проводит олимпиады, конкурсы и семинары для учащихся и педагогов. С августа 2002 года школа активный участник виртуальных педагогических советов и конференций. Статьи работников школы получили высокую оценку Городского комитета по образованию и культуре. Руководитель медиацентра И.М.Балонов. Приглашаем посетить сайт школы

МОУ школа 22 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье, через игры, общение, труд. На содержательном уровне в системе воспитания выделены следующие блоки КУЛЬТУРА Главная цель программы – создание в образовательном учреждении культурного пространства, объединяющего процессы обучения и воспитания в единое целое. ЭКОЛОГИЯ Цель программы – воспитание гармоничных отношений учащихся окружающей средой, с живой природой. МИЛОСЕРДИЕ Цель программы – воспитание высоко- нравственной духовной личности, любящей Родину, семью, способной к сочувствию и сопереживанию.

МОУ школа 22 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Система воспитательной работы школы включает подсистему – дополнительное образование, которое направлено на воспитание потребности в самореализации личности. Художественные кружки, театральная студия, кружки по интересам, спортивные секции вместе с поурочной системой образования создают условия для самоопределения и самореализации учащихся школы. Внеурочная деятельность включает взаимодействие с другими учреждениями района, города, расширяя культурно-образовательное пространство.

МОУ школа 22 ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Общешкольные мероприятия носят не случайный характер, а определяются сложившейся традицией. Сентябрь. Здравствуй школа, туризм. Октябрь. Интеллектуальные игры, НОУ. Ноябрь. Декада точных и естественных наук. Декабрь. Фестиваль «Золотой фонд России». Январь. Конкурс чтецов. Февраль. Спорт. Март. Месячник «Иностранные языки в школе». Апрель. Фестиваль «Школьная весна». Май. День Победы, праздник «Последний звонок».

МОУ школа 22 По заключению Академии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Министерства Просвещения РФ сегодня школа 22 представляет собой образовательное учреждение европейского типа (российский вариант), в котором создано единое образовательное пространство в контексте диалога культур, созданы условия для индивидуального обучения и развития личности, осуществлен переход от обучения иностранным языкам как учебным предметам к формированию языковой компетенции учащихся.