ГОУ Гимназия 1520 имени Капцовых в современной образовательной системе Пресни ( по информационной справке «Проблемы развития ОУ Пресненского района ЦАО»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением иностранного языка и информационных.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Критерии и показатели качества и результативности труда библиотечных работников общеобразовательного учреждения.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г.Туймазы Наш адрес: , Россия, Башкортостан г. Туймазы,
Аналитическая справка по проведению первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Директора МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 221»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ДЕМИДОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВКК МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ» Стаж работы в должности -учителя математики - 30 лет -классного руководителя.
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в ГБОУ СОШ 794 в 2014/2015 уч. году.
День открытых дверей ГБОУ СОШ 426. Старшая школа работает по общеобразовательным программам полного общего образования с приоритетом личностного развития.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
Транксрипт:

ГОУ Гимназия 1520 имени Капцовых в современной образовательной системе Пресни ( по информационной справке «Проблемы развития ОУ Пресненского района ЦАО», октябрь 2011 года ) Из 22 различных по типам и видам ОУ на Пресне 1 Гимназия – это Гимназия Капцовых

В справке 2011 года 18 листов Практически в каждом её разделе упоминается Гимназия Капцовых Из всего представленного материала складывается портрет ОУ – 1) для внешней, сторонней оценки его можно определить выражениями: «у всех на слуху», «активная позиция», «цифры и факты свидетельствуют о серьезной работе коллектива»…

В справке 2011 года 18 листов Практически в каждом её разделе упоминается Гимназия Капцовых. Из всего представленного материала складывается портрет ОУ – 2) для самоаудита портрет интересен вопросами, которые приведут к анализу и размышлениям: - можно ли считать Гимназию Капцовых образовательным лидером Пресненского района? - насколько высоки и стабильны полученные результаты? что может изменить динамику их роста? - такая «популярность» – итог четко отрегулированной, слаженной системы или нечеловеческих усилий определенных структур и элементов ОУ? - что по-настоящему нужно современной Гимназии – шумный успех или осознанная траектория развития, ведущая к реально высоким и стабильным результатам?

Положительные факты Спорное содержание Негативные явления 1.КПК по итогам 2010/2011 учебного года из 1179 учителей Пресненского района окончили КПК 374 человека – 31,7% В Гимназии на 71 педагогического работника пришлось 38, получивших удостоверения об окончании КПК, - это 53,5%, третий результат в районе Что реально эти проценты значат для Гимназии, что изменилось в образовательном пространстве?

Положительные факты Спорное содержание Негативные явления 2. Экспериментальная деятельность Из 10 ОУ – участников ЭД (28 площадок) – 2 площадки - «Школа информатизации» и «Языковое образование» - числятся за Гимназией Что конкретно эта ЭД дает всей Гимназии? 3. Профильное обучение В Гимназии закрыт функционировавший ранее социально-гуманитарный профиль; ОУ не входит в число базовых ни по одному из образовательных предметов (дополнительные занятия, муниципальные туры ВОШ, методические семинары и т.д.); гимназисты неактивно участвуют в работе районных опорных ОУ; ? сотрудничает с МФА при Правительстве РФ, МГПУ ? базовая школа по ресурсосбережению и профориентации соответственно Почему мы не учимся у соседей, свои приоритетные направления не развиваем, не совершенствуем полученный опыт?

Положительные факты! Спорное содержание! Негативные явления! 4.Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ) По 4 предметам - Английскому языку (86), Русскому (82), Информатике (79), Обществознанию (73) - Гимназия занимает лидирующие позиции в районе; по 2 предметам – Истории (77), Литературе (73) – 2 место в районе; 3 место – по Математике (58), 4 место – по Физике (64) и Географии (68), 5 место - по Биологии (66), 6 место – по Химии (64) Но при этом - из 30 учащихся района, не прошедших пороговый минимум на ЕГЭ, - 1 ученик Гимназии (по математике) Почему в Гимназии так мало результатов в 100 баллов?

Положительные факты! Спорное содержание! Негативные явления! 5. Всероссийская олимпиада школьников 2010/2011 учебный год В Гимназии Капцовых общее количество участников – 1856 победителей и призёров школьного тура– 604 победителей и призёров окружного тура – 122 победителей и призёров городского тура – 14 По всем этим показателям Гимназия значительно опережает другие ОУ Но, при этих цифрах, в Гимназии нет победителей и призеров Всероссийского тура (2 участника) Почему на каждом из этапов у нас призеров больше, чем победителей? Почему нам не покоряется Всероссийская вершина?

Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Всероссийская олимпиада и конкурсы различных уровней Биология – 2 призера Муниципального этапа Но не приняли участия в смотре-конкурсе (обязательном для ОУ, оснащённых Цифровой лабораторией Архимед) ОБЖ – 2 призера Муниципального этапа Физика, Астрономия, Физика косм оса – у Гимназии нет достойных результатов Начальная школа - В окружных олимпиадах и конкурсах участвовали обучающиеся начальной школы всех ОУ, по общим итогам среди 9 ОУ – победителей названа Гимназия Капцовых

Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Результаты олимпиад и конкурсов (по образовательным направлениям) Иностранные языки - наибольшее количество призовых мест в городском и окружном турах олимпиады по иностранным языкам ( в первом случае Гимназия – одна из двух ОУ, во втором – 1 из 6 ОУ района) - участие в международных программах (засчитана только апробация зарубежных УМК) Математика - призеры Муниципального тура ВОШ по математике, - активное участие в Международном конкурсе – игре «Кенгуру», - активное участие в окружном конкурсе «Математическая сказка» для учащихся 5 – 6 кл., - активное участие в межпредметном естественнонаучном конкурсе «Живая математика»; - гимназисты - постоянные слушатели районного лектория по решению задач повышенной сложности Почему при такой творческой активности гимназистов у нас нет более высоких результатов?

Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Воспитательная работа (анализ работы за несколько лет) - активный участник конференций и мастер-классов для ЗВР, база для проведения интернет-конференций классных руководителей - принимали активное участие, становились финалистами городского этапа конкурса «Самый классный классный» - участвовали в окружных профессиональных конкурсах воспитательных программ и методических разработок - лауреаты Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель – 2009» - активное участие в Фестивале творческих коллективов «Театральный олимп» (призеры) - лауреаты и дипломанты окружного фестиваля «Эстафета искусств» -активно используют бесплатные билеты для посещения учреждений культуры Почему в представленных результатах не проявляется сама система воспитательной работы в Гимназии?

Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Дополнительное образование - Приоритетом в Гимназии пользуется художественно-эстетическая направленность - активно посещаются школьниками музыкальные студии «Юность Пресни» и «Радуга» - победители городской выставки «Праздник Хлеба – 2011» на ВВЦ Наиболее результативно в округе в системе дополнительного образования на протяжении ряда лет работают 3 ОУ, среди них – Гимназия Капцовых Как «уравновесить» все тематические направленности БДО, чтобы предоставить гимназисту полный спектр образовательных услуг? Как построить гармоничную систему современного ДО ?

Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Школьные библиотеки - лауреаты и призеры окружных конкурсов «Я люблю тебя, жизнь и хочу, чтобы лучше ты стала», «Мы пишем свою первую книгу – 8» (21 книгу написали учащиеся 1 – 11 кл Гимназии – всем работам присудили высший балл) - участвовали в окружном конкурсе «Самый талантливый читатель» Как сделать библиотеку Гимназии современным информационным и интеллектуальным центром ОУ?

Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Распространение передового педагогического опыта - Гимназия не проводила семинары, мастер-классы и круглые столы для района; - в окружном Фестивале педагогического творчества активность учителей Гимназии была невысокой – ОУ не отмечено грамотой Отмечается деятельность отдельных представителей педагогического коллектива – Савковой Н.Ю. (разработка интерактивного информационного пространства), Гаврилова В.Е. (печатные работы в газете «1 Сентября» и учащиеся – призеры «Гранта Префекта» ЦАО), Шигиной Т.Г. (выступление на семинаре «Использование программы «Живая математика» на уроках геометрии») учителей математики, принявших участие в окружном Фестивале открытых уроков экспертов ГИА (но не названы при этом эксперты ЕГЭ)

Выводы : Портрет ОУ очень мозаичен, неполон, субъективен; потеряны многие важные факты и цифры; информация поверхностна и не дает объективной картины Возможные решения: 1) самостоятельно формировать портфолио ОУ, 2) публиковать полную и достоверную информацию о себе, со всеми цифрами и результатами, 3) пропагандировать себя и свои результаты современными доступными способами

Выводы : Но главное – задуматься даже над таким портретом – ведь это внешняя экспертиза - важный сегодня критерий успешности ОУ, а дальше - по алгоритму технологии проблемного обучения: определить проблемы, наметить пути их решения, внедрить полученные опытные результаты в практику, провести экспертизу их соответствия задуманному, осуществить необходимую корректировку и двигаться дальше – по пути совершенствования образовательной модели Гимназии Капцовых Справка района заканчивается актуальной цитатой: «Важнейшая задача – научить человека мыслить» (Томас Эдисон) Приглашаем к размышлению …