Управление развитием оценочной деятельности педагога в условиях введения ФГОС НОО 1 Апрель-2011 Пачина Анжела Геннадьевна, старший преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Advertisements

Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Мониторинг результатов образования на ступени основного общего образования Группа 1.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Особенности организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС Голова Ольга Валентиновна, заместитель директора по УВР МОУ «Воздвиженская.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Транксрипт:

Управление развитием оценочной деятельности педагога в условиях введения ФГОС НОО 1 Апрель-2011 Пачина Анжела Геннадьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитие личности – смысл и цель современного образования (Из Концепции ФГОС НОО)

3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (п ФГОС НОО) Система оценки… (п ФГОС НОО)

4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Системно-деятельностный подход А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин… Оценочная деятельность учителя как фактор развития личности школьников в учебной деятельности

1.Реализация нормативно-ориентированного подхода в оценке образовательных результатов (пятибалльная шкала) «Пятибалльные» отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 2.Существующие КИМы не позволяют оценивать достижение новых образовательных результатов 3.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию 6.Отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе обучающихся с одной ступени на другую ПРОБЛЕМЫ В ОЦЕНОЧНОЙ ПРАКИКЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Цель : создание организационно-педагогических условий для развития оценочной деятельности педагога Результат : комплекс организационно-педагогических условий для развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации СТРУКТУРА Андрагог Педагог – объект управления Педагог – субъекто-объект управления Педагог – субъект управления СОДЕРЖАНИЕ Функции регулятивно-коррекционная контрольно-диагностическая организационно-исполнительская планово-прогностическая мотивационно-целевая информационно-аналитическая R ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ Декомпо- зиция общей цели АнализПротиворечие Варианты действий ОценкаОтклонение Выбор вариантов РЕШЕНИЕ ИНФОРМАЦИЯ ЦЕЛЬ Цель воздействия ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ материально-технические ресурсы содержательные ресурсы информационные ресурсы педагогические ресурсы организационные ресурсы Образовательная среда Подсистема «педагог-группа» Подсистема «педагог-педагог» Подсистема «педагог-андрагог» СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМА R R R

7 Организационно-педагогические условия развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации 1. Структура системы управления представлена как метасистема Андрагог Подсистема «педагог-группа» Подсистема «педагог-педагог» Педагог – объект управления Педагог – субъекто-объект управления Педагог – субъект управления Подсистема «педагог-андрагог»

Организационно-педагогические условия развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации 2. Вариативная ресурсообеспеченная образовательная среда: Учебная программа «Оценочная деятельность педагога» Вариативный учебно-методический комплекс Портфолио

Организационно-педагогические условия развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации 3. Реализация процесса управления по результатам АнализПротиворечие Варианты действий ОценкаОтклонениеВыбор вариантов СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ R R RR Декомпо- зиция общей цели ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ воздействия ИНФОРМАЦИЯ R (Рефлексия)Механизм ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-педагогические условия развития оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации 4. Рефлексия как механизм управления системно-рефлексивная Технология рефлексивного цикла (стадии) конструктивно-коррекционная рефлексивно-аналитическая стабилизационная

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Результат: готовность педагогов к реализации оценочной деятельности, соответствующей методологии системно-деятельностного подхода

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Результат: приведение оценочной практики в соответствие концептуальным идеям и требованиям ФГОС НОО, что гарантирует эффективность оценочной деятельности в условиях его введения и реализации

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»