Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание учащихся в группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Advertisements

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Основные направления работы классного руководителя.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание учащихся в группе

Педагогический работник,выполняющий функцию ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе, - профессионал - педагог, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляющий свою деятельность в Педагогический работник,выполняющий функцию ведения воспитательной работы с обучающимися в учебной группе, - профессионал - педагог, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе учреждения начального профессионального образования. образовательном процессе учреждения начального профессионального образования.

Раздел 1. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя, мастера п/о Перечень документов, определяющих нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя (воспитателя), мастера п/о Перечень документов, определяющих нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя (воспитателя), мастера п/о Примерное Положение о классном руководстве, мастера п/о Примерное Положение о классном руководстве, мастера п/о Должностная инструкция классного руководителя Должностная инструкция классного руководителя Примерная должностная инструкция дежурного классного руководителя, мастера п/о Примерная должностная инструкция дежурного классного руководителя, мастера п/о

Раздел 2. Характеристика ученического коллектива Индивидуальные карты учащихся Индивидуальные карты учащихся Сводная характеристика ученического коллектива Сводная характеристика ученического коллектива Рекомендации специалистов (педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя- предметники и др.) по организации воспитательной работы в группе Рекомендации специалистов (педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя- предметники и др.) по организации воспитательной работы в группе

Раздел 3. Программа деятельности классного руководителя, мастера п/о на учебный год Мое педагогическое кредо (ведущие идеи) Мое педагогическое кредо (ведущие идеи) Цели, задачи и предполагаемые результаты воспитательной работы Цели, задачи и предполагаемые результаты воспитательной работы Содержание воспитания и основные направления его реализации Содержание воспитания и основные направления его реализации Образовательный блок в программе деятельности Образовательный блок в программе деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности Виды и формы воспитывающей деятельности План воспитательной работы с группой План воспитательной работы с группой Основные направления взаимодействия с родителями учащихся Основные направления взаимодействия с родителями учащихся Основные направления взаимодействия с педагогическим коллективом училища Основные направления взаимодействия с педагогическим коллективом училища

Цель - создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, в том числе профессиональной, его успешной социализации в обществе

Задачи: - формирование и развитие коллектива группы; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, реализации профессиональных интересов, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; - формирование здорового образа жизни; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы; - защита прав и интересов обучающихся; - организация системной работы с обучающимися в группе; - формирование у обучающихся нравственных смыслов, духовных ориентиров и гордости за избранную профессию; - гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогами - предметниками, мастерами производственного обучения; формирование у обучающихся любви к своей профессии, к труду; - стимулирование обучающихся к участию в научном обществе учащихся, техническом творчестве, конкурсах профессионального мастерства; - организация социально значимой, профессиональной, творческой деятельности обучающихся.

Организация работы классного руководителя, мастера п/о Циклограмма работы классного руководителя, мастера п/о Циклограмма работы классного руководителя, мастера п/о Перечень документации и отчетности Перечень документации и отчетности Место классного руководителя, мастера п/о в системе внутриучилищного взаимодействия Место классного руководителя, мастера п/о в системе внутриучилищного взаимодействия

Социальные партнеры классного руководителя, мастера п/о Информация о родителях учащихся класса Информация о родителях учащихся класса Примерные положения об органах самоуправления родителей Примерные положения об органах самоуправления родителей Учет посещаемости классных родительских собраний Учет посещаемости классных родительских собраний Родительский комитет класса Родительский комитет класса Данные о сторонних учреждениях и организациях, их представителях - социальных партнерах Данные о сторонних учреждениях и организациях, их представителях - социальных партнерах

Методическая копилка Методические рекомендации по организации воспитательной работы в группе Методические рекомендации по организации воспитательной работы в группе Методики изучения личности и коллектива Методики изучения личности и коллектива Разработки классных часов Разработки классных часов Сценарии внеклассных и внешкольных мероприятий Сценарии внеклассных и внешкольных мероприятий Разработки родительских собраний Разработки родительских собраний Разное Разное

Портфолио группы Результаты участия в предметных олимпиадах Результаты участия в предметных олимпиадах Результаты участия в творческих конкурсах Результаты участия в творческих конкурсах Результаты участия в общественно значимой деятельности Результаты участия в общественно значимой деятельности Фотоотчеты Фотоотчеты

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Аналитическая 1.1 И зучение индивидуальных особенностей воспитанников; 1.2 Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; 1.3 Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; 1.4 Изучение и анализ влияния окружающего социума на учащихся группы; 1.5 Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива. 2. Прогностическая 2.1 Прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования коллектива; 2.2 Прогнозирование результатов воспитательной деятельности; 2.3 Построение модели воспитания в группе, соответствующей воспитательной системе училища в целом; 2.4 Определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и группы в целом; 2.5 Предвидение последствий складывающихся отношений в группе. 3. Организационно-координирующая 3.1 ……………………………………………………………………………………………………… 4. Коммуникативная 4.1 ………………………………………………………………………………………………………

Перспективный план воспитательной работы с группой на учебный год месяцмесяц Гражданско- патриотическо е направление Художественно- эстетическое учебно- познавательное направление Спортивно- оздоровительно е направление Классные часы Ценностно- ориентированно е направление по социализации личности Работа самоуправлени я в группе Работа с семьей сентябрь сентябрь октябрьоктябрь

Календарное планирование работы с группой на месяц Предмет деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание СЕНТЯБРЬ Задачи месяца: Коллективно- творческие дела, ответственные Тематические классные часы Индивидуальная работа с учащимися Работа с родителями Изучение коллектива и личности

Индивидуальная карта учащегося Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, сведения о родителях, дата поступления в ПУ) Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, сведения о родителях, дата поступления в ПУ) Социальная карта ребенка (жилищные условия, с кем проживает, наличие учебного места, количество членов семьи, сведения о статусе семьи – материальное состояние, семейные традиции, отношение к ПУ и др., занятость во внеучебное время, участие в жизни коллектива, в деятельности органов самоуправления, проявления девиантного поведения, предмет профилактической работы) Социальная карта ребенка (жилищные условия, с кем проживает, наличие учебного места, количество членов семьи, сведения о статусе семьи – материальное состояние, семейные традиции, отношение к ПУ и др., занятость во внеучебное время, участие в жизни коллектива, в деятельности органов самоуправления, проявления девиантного поведения, предмет профилактической работы) Медицинская карта ребенка (группа здоровья, перенесенные заболевания, противопоказания, рекомендации медицинского работника) Медицинская карта ребенка (группа здоровья, перенесенные заболевания, противопоказания, рекомендации медицинского работника) Психологическая карта ребенка (темперамент, результаты исследования ценностно-смысловой, мотивационной, волевой, познавательной сфер личности, диагностика способностей, уровень адаптации, социометрические показатели места в коллективе, психо-коррекционные мероприятия) Психологическая карта ребенка (темперамент, результаты исследования ценностно-смысловой, мотивационной, волевой, познавательной сфер личности, диагностика способностей, уровень адаптации, социометрические показатели места в коллективе, психо-коррекционные мероприятия) Учебная карта ребенка (динамика успеваемости по предметам, характеристика учебных интересов и проблем, предмет педагогической поддержки и помощи, рекомендации учителей предметников) Учебная карта ребенка (динамика успеваемости по предметам, характеристика учебных интересов и проблем, предмет педагогической поддержки и помощи, рекомендации учителей предметников)

Заметки методиста ТЕЗАУРУС ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Адаптивность - способность ребенка к адаптации. Носит индивидуальный характер для каждого и зависит от социального опыта ребенка и возможностей его организма и психики. Формируется за счет волевой сферы и особенностей характера. Взаимодействие педагогическое - основа реализации любого педагогического процесса в субъект- субъектных отношениях участников процесса. Воспитание – процесс управления развитием личности. Защита - один из важнейших принципов личностно-ориентированной педагогики, от­ражающий готовность и способность педагога придти на помощь ребенку, незащищенному и ранимому в критических ситуациях. Индивидуальность - сочетание индивидных, личностных, субъектных проявлений человека, которое для каждого из людей является уникальным, неповторимым, отличающимся его от других, придающих ему ценность (равноценность) наряду с другими. Компетенция ( от лат. сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) – совокупность знаний и практического опыта в той или иной области. Педагогические технологии - сложные и открытые системы приемов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными или воспитательными целями Развитие - процесс становления и обогащения личности человека, под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправляемых факторов.

Заметки методиста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ тематические консультации родительские чтения родительские вечера ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память у ребенка. Как ему помочь? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Проблемы застенчивости и пути ее преодоления? Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения и отношений.