Оценка проекта « ОАШ в России : расширяем партнерство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы создания фондов развития ОАШ Обзор опыта, перспективы развития…
Advertisements

Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Открытая экспериментальная площадка Управления образования Администрации г.Ижевска Программа эксперимента направлена: на достижение нового качественного.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Общественно – активная школа как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума. Гулиев Х.О г.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981) Городская инновационная площадка «Организация эффективной модели государственно-общественного управления.
Проект Совершенствование управления школами через развитие сетевого взаимодействия и международного диалога (Международная школа директоров школ) Project.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
Информационное и учебно - методическое обеспечение подготовки добровольцев в рамках Программ « Вектор добровольчества » Информационные ресурсы для СО НКО.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Транксрипт:

Оценка проекта « ОАШ в России : расширяем партнерство»

Оценить влияние реализации проекта «ОАШ в России: расширяем партнерство» на развитие движения ОАШ в аспектах географического расширения и укрепления сетевого взаимодействия участников движения ОАШ Цель Анализ документов. Более 80 документов. Глубинные интервью с программным персоналом Фондов, с представителями Экспертно-наблюдательного совета с тренерами проекта, с представителями органов власти, с руководителями проекта, благополучателями проектов. География: Москва, Воронеж, Красноярск, Архангельск, Псков, Республика Карелия Всего 50. Телефонные интервью с представителями грантополучателей, с руководителями ОУ География: Омск, Воронеж. Всего 6. Кейс-стади грантополучателей проекта. География: Архангельск, Великий Новгород, Красноярск, Республика Карелия, Псков. Всего 5 кейсов. Анкетирование родителей, школьников, учителей. География: Архангельск, Республика Карелия, Псков. Всего 90. Методы май- июнь 2009 г Сроки Цели и методы

Основные вопросы оценки 1 Насколько выполнены задачи проекта по географическому распространению движения ОАШ с помощью грантовой программы и операциональной деятельности? Какие количественные и качественные результаты дали проекты по развитию сети ОАШ в разных территориях Северо-Запада? Каким образом реализация каждого из проектов повлияла на включение территорий в сетевое взаимодействие? Что произошло с сетью в целом? Какие лучшие практики, пригодные для использования в деятельности других ресурсных центров, были сформированы в рамках каждого из проектов?

Анализ стратегии Фонда Насколько выполнены задачи проекта по географическому распространению движения ОАШ с помощью грантовой программы и операциональной деятельности? Формальные показатели проекта достигнуты Вхождение в большинство регионов Северо-Запада произошло через органы управления образованием Привлечен научный потенциал Работа с Координационным Советом привела к осознанию зон его дальнейшего развития Стратегия теоретических и методических публикаций высоко результативна Реализованы 4 модели вхождения в регионы

Республика Карелия Административная модель вхождения Неподготовленность среды Низкая инициативность школ Тесное взаимодействие с УО Слабое взаимодействие со школами Плохая МТБ школ Старение педсостава Популяризация идей ОАШ Корректировка программ развития школ Активизация ученического самоуправления Методические материалы Повышение интереса родителей к школе Планы создать Ассоциацию ОАШ Республики Фонд УО РЦ ПедагогиУченики УО Управление образованием Школа Характеристики среды Результаты Активизация процессов внутри школы РЦ Ресурсный центр

Псков Научно-экспертная модель вхождения Благоприятная образовательная среда Распространение ООО в городе ОУ с элементами модернизации образования Активное экспериментирование школ Взаимодействие с социумом Популяризация идей ОАШ в городе Освоение школьными командами технологий реализации идей ОАШ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Повышение активности школьников Создание сети ОАШ на муниципальном уровне Фонд УО РЦ Директора Ученики Завучи Педагоги ОАШ Характеристики среды Результаты Активизация процессов внутри школы Привлечение родителей и др.групп Школа с элементами активности в социуме Активизация деятельности в социуме

Архангельск Ведомственная модель вхождения Локальные зоны Начинается развитие механизмов ООО Распространение идей ОАШ в области Знакомство с ОАШ и апробация школьными командами Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Повышение интереса родителей к школы Появление партнеров у школ Повышение активности школьников Фонд УО Директора ИПК Завучи Педагоги ИПК Привлечение партнеров Характеристики среды Результаты

Великий Новгород Средовая иннновационная модель вхождения Пресыщенность инновациями ОАШ рассматривается, как очередная инновация Появление интереса к модели ОАШ Знакомство с технологиями ОАШ Повышение уровня информационной открытости школ Включение моделей ОАШ в образовательные программы ОУ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Повышение интереса родителей к школе Фонд Директора Педагоги Эксперт РЦ Университет Характеристики среды Результаты Школа с инновациями

Анализ стратегии Фонда Осуществлялся мониторинг потребностей участников проекта Сформировано 35 школьных команд Проведено 9 семинаров для ОУ Проведено межсессионное консультирование школ Какие количественные и качественные результаты дали проекты по развитию сети ОАШ в разных регионах Северо-Запада? Создано портфолио РЦ Создано портфолио конференции по итогам работы пилотных ОУ Подготовлены программы обучения по модели ОАШ Проведено консультирование при подготовке планов развития школ Расширение Цикл покупкиПоказатели Повышение информированнности Повышение заинтересованности Появление сторонников Случаи внедрения Сбор информации Формирование потребности Выбор альтернативы Покупка География Узнали Заинтересо- вались Стали сторонниками Внедрили

Качественные результаты проектов на Северо-Западе Социальные эффекты Заинтересованности разных групп Внеурочная активность школьников Новые формы ученического самоуправления Повышение уровня информационной открытости школ Появление межшкольных проектов Создание совещательные органы – например, Межшкольного Координационного Совета общественно- полезных инициатив География Поддержка органами управления образованием Присвоение школам – участникам проектов статуса инновационной школы, статуса базовых по ОАШ Выстраивание отношений с УО Харизматичный лидер Материалы по ОАШ для подготовки педагогов Сформировали собственные программы курсов обучения школьных команд, классных руководителей Изданы сборники учебно-методических материалов и материалов из опыта работы ОУ Идентификация школы как ОАШ Уровень осознанности школьными педагогами отличий ОАШ скорее низкий. Полностью все три компонента ОАШ в ОУ пока не реализуются Педагоги рассматривают модель ОАШ как перспективную или позиционируют уровень развития как начальный Директора ОУ приняли ОАШ как возможную модель развития школы В большинстве случаев они не принимают участие в обучении

Динамика обучения в РЦ Динамика тренингов Для школьных команд Для представителей власти Для других регионов Центр образовательных технологий, Псков ИПП ПК, Архангельск Ровесник, Карелия Искра, Воронеж Центр Сотрудничество, Красноярск РЦ ОАШ, Омск Лидеры в проведении тренингов: Красноярск, Воронеж Наиболее востребованные тренинги: Демократизация школы Философия и история модели ОАШ Пути, способы и средства реализации основных направлений деятельности ОАШ Стратегическое планирование

Рост объемов обучения в РЦ Динамика числа сотрудников и добровольцев организаций Кол-во постоянных сотрудников РЦ Кол-во добровольцев Количество привлеченных специалистов Центр образовательных технологий, Псков ИППК, Архангельск Ровесник, Карелия Искра, Воронеж Центр Сотрудничество, Красноярск РЦ ОАШ, Омск Обучение и внедрение по ОАШ

Как выглядит сеть на Северо-Западе? На состояние сети ОАШ влияют: Формальный центр: Красноярск Центры активности: Хакасия, Омск Новый лидер: Псков Сети: внутрирегиональные (внутришкольные, межшкольные, РЦ- школьные) меж-РЦ, межрегиональные Потребность в общении школ невысокаяПортал используется как информационная копилка Содержание контактов Уровневость сети Интенсивность контактов УММОД «Ассоциация учащейся молодежи», г. Ульяновск РОО «Искра», г. Воронеж КРМОО Центр «Сотрудничество» ГОУ ДОД Центр «Ровесник» Министерство образования РК Хакассия, г. Черногорск, Буроякова Е.В. АНО «Псковский региональный центр образовательных технологий» Координационный совет ОАШ Центр устойчивого развития Псковской обл. Управление образованием Администрации г. Пскова Фонд «Новая Евразия», г. Москва Архангельский ОИППК РО Фонд «Возрождение Севера» Омская РОО «Ресурсный центр ОАШ» Ресурсный центр ОАШ Отрадненского управления образования Самарской обл.

Результаты работы сети в целом Ключевые фигуры: В.БахминГ.Корнетов Каким образом реализация каждого из проектов повлияла на включение территорий в сетевое взаимодействие? Произошла формальная интеграция четырех новых РЦ Северо-Запада в сеть Увеличилось количество участников межсетевых акций Прямая зависимость сетевой активности от активности РЦ Значимые личности: И.Буроякова (Хакасия), Е.Новикова (Приморский край), И.Сербина (Омская область), А.Нуждин, В.Гусаров (Отрадный Самарской области), Е.Шпоркина (Ульяновск), Н.Кириченко (Воронеж). Две тенденции развития региональных сетей: Прогрессирующая (например, Омск) Остановившаяся в развитии (например, Воронеж)

Потребность в общении школ на Портале низкая Практика Основные пользователи – РЦ Является источником информации, средством инициирования и распространения информации о сетевых акциях для РЦ У новичков еще не возникла потребность в коммуникации Школам и ученикам на Портале неинтересно Поддержание Портала не рассматривается ни новыми, ни опытными РЦ как зона персональной ответственности Формальные показатели Изменился интерфейс Интерфейс стал более логичным по структуре Организовано общение с представителями власти и Форума доноров центров участвуют в сетевом взаимодействии через портал школ участвовали в сетевых акциях и организаций активно пользуются ресурсами портала

Координационный совет Ограничения Ответственность членов КС Самостоятельность КС Компетентность членов КС (стратегическое мышление, взаимодействие с властью, практики работы школы) Возможности Рост профессионализма Осознание зон ближайшего развития Взаимодействие участников сети, курирование новых регионов Договоренности об идеях и механизмах реализации партнерских проектов Возможность личного знакомства руководителей РЦ, установления и поддержания личных связей

Лучшие практики Какие лучшие практики, пригодные для использования в деятельности других ресурсных центров, были сформированы в рамках каждого из проектов? 1. Модель формирования экологической культуры среди местного сообщества Архангельская область – сбор пожертвований на покупку елки в школу Псков – акция «Чистота вокруг нас» 2. Различные варианты акций по сбору частных пожертвований Архангельская область – проведение тематической дискотеки для сбора пожертвований 3. Модели формирования школы как центра местного сообщества Великий Новгород – проведение мероприятий для местного сообщества («Центр гражданско- патриотического воспитания населения Западного микрорайона города Великий Новгород», «Досугово-спортивный центр Западного микрорайона»). Республика Карелия – инициирование совместных мероприятий с местным сообществом (Игра «Ночная лига»). Псков - обучение людей старшего возраста компьютерной грамоте силами старшеклассников. 4. Модели выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями Великий Новгород - разработка на совместных обучающих тренингах проекта по изменению работы школы с родителями. 5. Модельный пакет нормативно-правовой документации по обеспечению работы школьных фондов 6.Методики работы с добровольцами

Школьные проекты Псков: Школьные музеи разных направленностей; Школьный Медиа-центр для учащихся других школ и жителей микрорайона; Межшкольный проект по социально- безопасному отдыху подростков и молодежи; Межшкольный добровольческий центр; Компьютерный класс для обучения школьниками пожилых людей основам компьютерной грамотности; Создание зоны отдыха на территории микрорайона. Республика Карелия: «Ночная Лига» (игра для учащихся) г. Пудож; «Переговорная площадка» г. Ладва; Оказание социальных добровольческих услуг, патронажа пожилых людей, семей с детьми- инвалидами, бездомных лиц; «Успешный бизнес родного города»; Проведение природоохранных мероприятий; Дискуссионный клуб старшеклассников «Свободный микрофон»; «Школа Лидера». Архангельская область: Празднование юбилея школы; Проведение праздника к окончанию учебного года; Благотворительный марафон для сбора средств; Создание школьных музеев; Строительство снежной горки на территории школы для младших детей; Проведение традиционных праздников в сотрудничестве с партнерскими организациями; Включение Весенней недели добра в число ежегодных мероприятий, поддерживаемых муниципалитетом. Великий Новгород: Родительские собрания в школах по новой системе, основанной на партнерстве; Проведение традиционных праздников в сотрудничестве с партнерскими организациями; Внедрение социального проектирования в воспитательный процесс;, День воинской славы; Школьный музей воинской славы жителей микрорайона.

Перспективы развития модели на Северо-Западе - НКО как средство для получения гос.финансирования; -Гимназия как экспериментальная площадка для образовательных инноваций; -- Через Пед. Университет выход на педагогические кадры и их подготовку; - Широкий радиус влияния; на научное сообщество, на практику; - Высокий статус в городской системе управления образованием. - Традиционный ресурс ИПК - учить по кругу возможность воспроизводства и расширения аудитории; - Стабильность распространения информации. («Если «десантировать» команду с практическим опытом и технологиями, то возможен значительный эффект»). - Через Институт выход на педагогические кадры и их подготовку; - Через Университет выход на подготовку магистрантов; - Распространение информации. - Стабильность распространения инфомрации при заинтересованности Министерства; - Традиционный ресурс детской организации. - Смещение приоритетов от распространения ОАШ к наращиванию собственных ресурсов; - «Приватизация» чужих ресурсов; - Властные амбиции; - Оттеснение ОАШ из мейнстрима на периферию в рамках модернизации образования; - Трудность удержания баланса партнерских и властных отношений. - Потеря эффекта соревновательности ввиду невключения в проект школ с высокой активностью; - Использование традиционных для ИППК лекционно- семинарских методов обучения; - Отсутствие предпосылок формирования школьных команд ввиду раздельного обучения директоров и учителей; - Ограничение РЦ своей роли ролью транслятора; - Прекращение финансирования; - Проходящая конъюнктура в образовании; - Невключение школ в сеть ОАШ. - Разрыв между интересами РЦ, и школами (подавление школ); - Ограничение РЦ своей роли ролью транслятора технологий. - Ограниченность деятельности РЦ собственными средствами работы; - Риск вытеснения функционала ОАШ функционалом Центра; - Вхождение сверху, слабо развивается спонтанная активность школ; - Прекращение финансирования; - Проходящая конъюнктура в образовании. Перед РЦ стоит задача самоопределения: идентификация с Министерством или с движением ОАШ. ПсковАрхангельская обл.Великий НовгородРеспублика Карелия Возможности РЦ для развития движения Риски РЦ для развития движения

Возможности развития проекта Включение в поле ОАШ России административного и научного потенциала Выстраивание прямых связей между ИПК и школами, между научными центрами и школами, укрепление горизонтальных и вертикальных связей, отраслевого и межведомственного сотрудничества Подключение всех образовательных институтов и создание единой институциональной сети ОАШ в России Наука Школа НКО Власть Пед. университет ИПК Методики Исследования Методики, кадры Методики Исследования Методики, обучение Исследования Кадры База Методики Мониторинг, методики Привлечение, тендеры Подчиненность Методики Подчиненность Методики Подчиненность Обучение

Оценка проекта «ОАШ в России: расширяем партнерство» Спасибо за внимание!