Приморский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования МОУ Гимназия 29 г. Уссурийска Уссурийского городского округа Программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Артемовский городской округ Программа «Управление развитием воспитательных систем в образовательных учреждениях» Продолжительность обучения – 40 часов.
Задача развития: через сеть образовательных учереждений ОУ ДВГУ увеличить собственный образовательный ресурс Перспективы развития школ образовательного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Транксрипт:

Приморский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования МОУ Гимназия 29 г. Уссурийска Уссурийского городского округа Программа спецкурса для руководителей общеобразовательных учреждений «Управление развитием образовательного учреждения» Автор программы: Бочкарёва А.Г., директор МОУ Гимназия г. г. Уссурийска

Содержание и структура образовательной программы повышения квалификации Учебный план программы спецкурса «Управление развитием образовательного учреждения» Цель программы: повышение квалификации руководителей образовательных учреждений с учетом опыта ПНПО по реализации инновационной Программы развития общеобразовательного учреждения. Категория слушателей: руководители общеобразовательных учреждений. Продолжительность обучения: 40 часов. Форма обучения: очно - дистанционная.

п/ п Наименование разделов и блоков Всего часов Из них по видам учебных занятий Формы контроля лекци и практ.конс. 1. Работа с педагогами как ресурс развития образовательного учреждения (очное сетевое событие) 103,54,52 Модель системы повышения квалификации для ОУ, реализация инновационной программы развития 2. Основы проектного менеджмента Концепция Программы развития ОУ и структура Программы 3. Управление инновационными образовательными практиками Методическая разработка мастерской для педагогов (конструирование какого-либо вида деятельности) 4. Мониторинг деятельности ОУ направления (критерии, показатели, измерители) Модель системы мониторинга реализации инновационной программы развития

Очное сетевое событие Дистанционное обучение Создание продукта ТеорияПрактика Консуль тации Теория Практика Консуль тации Экспертная сессия МониторингРефлексия

Вхождение в Образовательную программу Освоение ОП Создание новой Образовательной программы Освоение мониторинга 1.Реализация ОП в своем ОУ 2. Экспертная сессия в конкретном ОУ

Структура модуля 1. п/ п Название разделаСодержание раздела Вид деятельности Количеств о часов Результат 1.Лекция «Рефлексивная культурно – образовательная среда гимназии - средство реализации основных (развивающих) целей общего образования» Культура труда руководителя ОУ. Структура рефлексии культурно – образовательно й среды. Диагностика и мониторинг деятельности ОУ. Прослушивание лекции, рефлексия 3,5Самоопределение, осознание целей и задач работы с коллективом по реализации инновационной программы развития

2.Практические занятия: 2.1. Развитие педагогической компетентности через систему повышения квалификации Учебно- методическая деятельность педагогов и педагогические компетенции работа в мастерских, моделирование и конструирование 1,5Модель системы повышения квалификации для ОУ слушателя 2.2. Основы моделирования в образовательном пространстве школы Моделирование системы самоуправления, определение места гражданских институтов в этой системе 1,5Модель системы самоуправления в ОУ 2.3. Портфолио учителя как средство диагностики его продуктивной и рефлексивной деятельности Диагностика и мониторинг деятельности учителя Обсуждение проблем по формированию Портфолио, разработка системы мониторинга 1,5Карта мониторинга продуктивной деятельности учителя 3.Индивидуальные и групповые консультации по темам раздела рефлексия2Инновационные изменения в структуре деятельности ОУ слушателя

Программа научно-сервисного сопровождения Методологическая и методическая культура педагога Управление методической работой Большой совет гимназии Административный советПедагогический совет Институт педагогов научных консультантов Научно-методический советСвязи с научно-педагогическими и культурно-образовательными учреждениями Кафедры Временные объединения, творческие группы Система профессионального саморазвития педагога психологическая поддержка семинарытр ен и нг и курс ы КТДм ас те рс ки е лаборатории Исследовательская работа педагогаученика издательская деятельностьконк урс ы конференцииакадемические чтения

Структура модуля 2. Название раздела Содержание разделаВид деятельностиПродукт деятельности Результат деятельности 1. Введение в проектную деятельность. Актуальность заявленной программы. Для кого предназначена программа (цели и ценности целевой аудитории). Чему можно научиться и при каких условиях (возможные результаты, способы и средства обучения). Самоанализ, самоисследование, рефлексия Список необходимых умений организатора проектной деятельности Самоопределение, осознание слушателем своих дефицитов и профицитов, определение способов работы с ними. 2. Что такое проект. Структура проектной деятельности. Анализ условий, выделение проблем, постановка целей и задач, поиск путей их решения. Описание проекта программ развития Выявление проблем для проекта. Освоение структуры проектной деятельности 3. Место проектирован ия в современном образовании. Проект – место формирования и актуализации универсальных умений. Опасности и риски. Как увеличить ресурс. ПроектированиеПроект программы развития школы Освоение проектной деятельсти, концепция программы развития школы

4. Рекомендации по организации проектной деятельности в школе. Как организовать пространство школы. Классификация школьных проектов. Особенности проектной деятельности моделированиемодель пространства школы, необходимого для реализации программы развития Инновационные изменения в образовательном пространстве 5. Работа руководителя над проектом. Групповой проект, индивидуальный проект, анализ проблем,слежение за выполнением плана проектированиеОсуществленный совместно с другими участниками ОД проект. Внедрение проектной деятельности в педагогическую практику ОУ

Структура модуля 3. п/п Название разделаСодержание разделаВид работыРезультат 1.Содержание образования и компетентностные умения и навыки. Формирование компетентностных умений и навыков. Реализация идей компетентностного образования. Становление позиции руководителя школы в условиях реализации инновационных программ развития. Описание Программы по форми-рованию компетенций в ОУ слушателя. 2.Инновационные образовательные практики. Современные образовательные технологии. Педагогические мастерские. Освоение методики мастерских как педагогической технологии. Разработка мастерских разного типа и вида.

Структура модуля 4. п\п Название разделаСодержание разделаПродуктРезультат 1.Продуктивная деятельность педагога в школе: от идеи к реализации Понятия «продуктивность», «продуктивная деятельность», «инновационная продуктивная деятельность », «продуктивная образовательная программа». Реализация идей продуктивности образования. Список видов продуктивной деятельности руководителя и педагога в ОУ Освоение направления продуктивной деятельности в ОУ 2.Критерии продуктивных достижений педагога Самообразовательные достижения. Критерии оценки. Ключевые компетенции. Показатель продуктивности деятельности. Список ключевых педагогических компетенций Освоение ключевых педагогических компетенций 3.Система диагностики и мониторинга Диагностика. Мониторинг. Основные виды мероприятий. Критерии, показатели и методы их оценки Портфолио руководителя ОУ. Модель системы мониторинга реализации инновационной программы развития

Результаты освоения программы Овладение технологиями концептуали- зации, моделирования, экспертизы. Умение разработать модель программы развития. Освоение организацией рефлексивных режимов работы. Получение знаний о направлениях профессионального развития и способов их реализации. Умение построить проект собственного профессионально – деятельного самоопределения

Критерии успешности и продуктивности программы 1.Инициатива образовательного учреждения 2.Построение в вашем ОУ новых форм повышения квалификации 3.Систематизация управленческих решений и педагогических инициатив 4.Создание новых образовательных программ 5.Появление новых психолого –педагогических и дидактических характеристик учебной деятельности 6.Появление сообществ учителей, обсуждающих и проектирующих содержание и формы учебной деятельности

Рекомендуемая литература Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Москва, АРКТИ, 2003 Бутенко А.В. Курс «Проектирование», Красноярск Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения под. ред. Каспржака А.Г., Орловой Е.М., Романовой Е.А. Тексты интервью и статей учителей НПО «Школа самоопределения»: Тубельский А.Н., Бирюкова Г.А., Орлова Е.М., Романова Е.А. Продуктивное образование: от идеи к реализации. Выпуск 1 ДВГУ, под ред. Степашко Л.А. Бочкарева А.Г. Формирование компетентностных умений и навыков УГПИ, 2006