Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Advertisements

3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Транксрипт:

Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая

«... Кардинально меняются представления о целях образования и путей их реализации. От признания знаний, умений и навыков произошел переход к ПОНИМАНИЮ обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.

Понятия, функции УУД В основе реализации Стандарта лежит системно- деятельностный подход. Компоненты учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы, особенности целеполагания (учебная цель, учебную задачу), учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

При оценке сформированности УУД учитывается возрастная специфика, которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и обучающихся к совместно-разделенной (начальная школа).

Термин «Универсальные учебные действия» означает УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно- смысловых оснований личностно-морального выбора.

Виды универсальных учебных действий Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию); регулятивные (обеспечивают собственную организацию учебной деятельности); Познавательные (обеспечивают общеучебные, логические учебные действия, постановку и решение проблемы); Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей).

Структура программы формирования УУД Установление ценностных ориентиров НОО. Определение понятия, функции, состава и характеристики УУД в младшем школьном возрасте. Выявление связи УУД с содержанием учебных предметов. Определение условий, обеспечивающих преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному образованию.

Задача семинара: Разработка проекта программы по формированию УУД 1 такт «Составление таблицы планируемых результатов по формированию универсальных учебных действий для 1 класса». 2 такт «Установление связи УУД с содержанием учебных предметов (1 класс)». 3 такт «Оформление программы формирования УУД в 1 классе».

Разделы ООПНОО 6) Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на первой ступени НОО; 7) Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) Программа коррекционной работы; 9) Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООПНОО.

1 такт Планирование результатов по формированию универсальных учебных действий п/п Сформированн ость УУД у детей при поступлении в школу Планируемые результаты на конец 1 класса 2-3 класс ы Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы личностные регулятивные познавательные коммуникативные

1 такт «Составление таблицы планируемых результатов по формированию универсальных учебных действий для 1 класса» 1) Заполняется колонка планируемых результатов по формированию УУД выпускников начальной школы. Методическое обеспечение: Примерная программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (раздел 4, со с.96)

2) Заполняется вторая колонка. Выявление умений, сформированных у детей при поступлении в школу. Методическое обеспечение: Как проектировать УУД в начальной школе: личностные- с.33, регулятивные – с.75, коммуникативные – с.118, познавательные – с.90.

3) Заполняется третья колонка планируемых результатов по формированию УУД для учащихся первых классов по четырем видам УУД. Методическое обеспечение: Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО (раздел 2 с.40). 4) Дополняется третья колонка в соответствии с УМК.

2 такт Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (1 класс) п/п Группа умений (см. таблицу 1) учебные предметы математикаРусский язык Литературн ое чтение Окружающи й мир личностные регулятивны е составить схему к задаче познаватель ные коммуникат ивные

2 такт «Установление связи УУД с содержанием учебных предметов (1 класс)» Методическое обеспечение: Примерная программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (раздел 4, с.103); Как проектировать УУД (с. 135) Образовательная программа, УМК