МОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа Автор элективного курса: С.А.Зинина учитель истории МОУ СОШ 43 г.Волгоград Разработчик: Васютин Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс Человек имеет право. Учитель: Конюкова Татьяна Семеновна.
Advertisements

Программа курса по выбору «Основы уголовного права». Выступление учителя обществознания Плотникова Сергея Михайловича.
Электронный справочник к элективному курсу «Политический круиз» МОУ Зебляковская СОШ 11 класс.
Защити себя сам Элективный курс. Развитие навыков исследовательской работы Воспитание уважения к закону Способствовать формированию навыков работы с правовой.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Верхотурова Г. Г., учитель географии Алексахина Н. В., учитель истории Арсеньевский городской округ.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Шенцова Людмила Леонидовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории м униципального бюджетного.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»
МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Презентация программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних общеобразовательной.
Предмет: Обществознание Тип урока: изучение нового материала на основе обобщения знаний. Тема: Демократическое, правовое государство и гражданское общество.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Транксрипт:

МОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа Автор элективного курса: С.А.Зинина учитель истории МОУ СОШ 43 г.Волгоград Разработчик: Васютин Сергей Викторович учитель истории и обществознания МОУ СОШ с.Отрок Элективный курс 2008 год

Пояснительная записка Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми. Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми. Изучение прав человека выполняет важные функции: философско-культурологическую, образовательно- правовую, психолого-развивающую, воспитательно- формирующую, коррекционную. Изучение прав человека выполняет важные функции: философско-культурологическую, образовательно- правовую, психолого-развивающую, воспитательно- формирующую, коррекционную. Предлагаемый курс предназначен для преподавания в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки учащихся и рассчитан на 18 часов. Предлагаемый курс предназначен для преподавания в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки учащихся и рассчитан на 18 часов.

Цель курса: создать условия для формирования и развития у учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и дружбе между нациями, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; творческих способностей; коммуникативных навыков.создать условия для формирования и развития у учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и дружбе между нациями, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; творческих способностей; коммуникативных навыков.

Задачи курса: Сформировать у учащихся правовые компетенции, обеспечивающие успешность в обществе, умения анализировать правовых ситуации, строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;Сформировать у учащихся правовые компетенции, обеспечивающие успешность в обществе, умения анализировать правовых ситуации, строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; Развивать умения и навыки публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе.Развивать умения и навыки публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе.

Содержание курса. Курс состоит из двух разделов: «Права человека», ориентированного на знакомство учащихся с основными документами по проблеме, и «Права человека в современном мире», посвященного реализации прав и свобод человека и призванного расширить и углубить знания учащихся по разделу «Права человека», изучаемому в рамках курса «Обществознание» в 9-м классе (поэтому целесообразно изучение курса во втором полугодии 9-го класса). Формы работы – индивидуальная и групповая. Условием реализации курса является обеспечение учащихся текстами Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Конвенции о статусе беженцев.Курс состоит из двух разделов: «Права человека», ориентированного на знакомство учащихся с основными документами по проблеме, и «Права человека в современном мире», посвященного реализации прав и свобод человека и призванного расширить и углубить знания учащихся по разделу «Права человека», изучаемому в рамках курса «Обществознание» в 9-м классе (поэтому целесообразно изучение курса во втором полугодии 9-го класса). Формы работы – индивидуальная и групповая. Условием реализации курса является обеспечение учащихся текстами Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Конвенции о статусе беженцев.

Методы проведения занятий: работа с документами, высказываниями, материалами СМИ, эвристическая беседа, дидактические игры, составление таблиц и схем, анализ сюжетов сказок, беседа с использованием практических заданий, решение проблемных ситуаций, деловая игра, сюжетно-ролевая игра.работа с документами, высказываниями, материалами СМИ, эвристическая беседа, дидактические игры, составление таблиц и схем, анализ сюжетов сказок, беседа с использованием практических заданий, решение проблемных ситуаций, деловая игра, сюжетно-ролевая игра.

Тематический план элективного курса «Человек имеет право» Названия разделовВсего часов ТеорияПрактикаПроект Введение10,5 Раздел I. Права человека (8 часов) Тема 1. Основные принципы и стандарты прав человека 10,5 Тема 2. Виды прав человека11 Тема 3. Всеобщая декларация прав человека211 Тема 4. Конституция РФ о правах человека11 Тема 5. Конвенция о правах ребенка211 Тема 6. Права человека: принципы, виды, стандарты

Раздел II. Права человека в современном мире (8 часов) Тема 1. Нарушения прав человека в современном мире 211 Тема 2. Соблюдение прав человека11 Тема 3. Лица, нуждающиеся в специальных правах 211 Тема 4. Организация защиты прав человека11 Тема 5. Дискриминация или защита прав человека 22 Итоговое занятие. Права и ответственность человека 11 ВСЕГО18648

Ожидаемый результат. В процессе обучения учащихся приобретают следующие конкретные умения: анализировать правовые документы, публикации в периодических изданиях с целью поиска иллюстраций к положениям правовых документов; формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам; представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе; делать выводы.В процессе обучения учащихся приобретают следующие конкретные умения: анализировать правовые документы, публикации в периодических изданиях с целью поиска иллюстраций к положениям правовых документов; формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам; представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе; делать выводы.

Литература для учителя Аминов А. Сам себе юрист: правовая игра // Граждановедение С. 15.Аминов А. Сам себе юрист: правовая игра // Граждановедение С. 15. Безногова С., Егорова Т. Учиться жить как люди // граждановедение С. 6-7.Безногова С., Егорова Т. Учиться жить как люди // граждановедение С Болотина Т.В. Организация обучения правам человека в основной школе // Право в школе С Болотина Т.В. Организация обучения правам человека в основной школе // Право в школе С Глухарева Л.И. Права человека: Альбом схем // Право в школе С Глухарева Л.И. Права человека: Альбом схем // Право в школе С Иоффе А., Кишенкова О. Казни с судом, а не с яростью // Граждановедение С. 5.Иоффе А., Кишенкова О. Казни с судом, а не с яростью // Граждановедение С. 5. Календро В.Н. Опыт изучения «Конвенции о правах ребенка» в школе // Право в школе С Календро В.Н. Опыт изучения «Конвенции о правах ребенка» в школе // Право в школе С Никитин А.Ф. Права человека: хрестоматия по курсу. М., 1993.Никитин А.Ф. Права человека: хрестоматия по курсу. М., Никитин А.Ф. Права человека: учеб. Пособие для средней шк. М., 1993.Никитин А.Ф. Права человека: учеб. Пособие для средней шк. М., Никитин А.Ф. Права человека в школе: дайджест. М., 1993.Никитин А.Ф. Права человека в школе: дайджест. М., Полиектова А. Да воздастся виновному… // Граждановедение С Полиектова А. Да воздастся виновному… // Граждановедение С Семенова. Н. Права человека и власть в современной России // Право в школе С Семенова. Н. Права человека и власть в современной России // Право в школе С Титенок Т. Научиться быть человеком // Граждановедение С. 3.Титенок Т. Научиться быть человеком // Граждановедение С. 3.

Литература для учащихся Всеобщая декларация прав человека.Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка.Конвенция о правах ребенка. Конвенция о статусе беженцев.Конвенция о статусе беженцев. Конституция РФ.Конституция РФ. Никитин А.Ф. Права человека: Учеб.пособие для средней шк. М., 1993.Никитин А.Ф. Права человека: Учеб.пособие для средней шк. М., Материалы периодических изданий и других видов СМИ.Материалы периодических изданий и других видов СМИ.

Элективный курс рассчитан на 18 часов.