Программа сохранения психического здоровья детей и подростков Заведующая ЦППиППДП «Лучик», врач психиатр высшей категории Тарасова Светлана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Advertisements

Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Транксрипт:

Программа сохранения психического здоровья детей и подростков Заведующая ЦППиППДП «Лучик», врач психиатр высшей категории Тарасова Светлана Владимировна

Определение здоровья ВОЗ здоровье – это не просто отсутствие болезни, но так же состояние максимального физического, душевного и социального благополучия.

Жизнь нашего коллектива

Принципы коррекционно- профилактической деятельности с детьми и подростками. Во-первых, воспитательное воздействие направленно в основном на детей с уже сформировавшимися отклонениями в поведении, что оставляет «за рамками» воспитательного воздействия детей более раннего возраста – воспитанников старших групп детских садов и учеников школы. А ведь именно в этом возрасте часто закладывается или начинает проявляться предрасположенность к нервно-психическим заболеваниям. Во-первых, воспитательное воздействие направленно в основном на детей с уже сформировавшимися отклонениями в поведении, что оставляет «за рамками» воспитательного воздействия детей более раннего возраста – воспитанников старших групп детских садов и учеников школы. А ведь именно в этом возрасте часто закладывается или начинает проявляться предрасположенность к нервно-психическим заболеваниям. Во-вторых, именно в этом возрасте на отклонения в поведении чаще всего влияют отклонения в психическом здоровье детей, которые, если своевременно начать лечение, можно минимизировать или совсем устранить. Во-вторых, именно в этом возрасте на отклонения в поведении чаще всего влияют отклонения в психическом здоровье детей, которые, если своевременно начать лечение, можно минимизировать или совсем устранить.

Цель обучающего воздействия программы состоит в передачи школьникам жизненного опыта, который повысит «борцовские» качества школьников и научит их управлять стрессами. Задачи: повышает успеваемость в школе; повышает успеваемость в школе; создает условия для психофизиологического благополучия; создает условия для психофизиологического благополучия; помогает устранять психологические проблемы детей и сократить число случаев неадекватного поведения. помогает устранять психологические проблемы детей и сократить число случаев неадекватного поведения.

Управлениеобразованием ГУЗ ОПНБ 5МаГУ Подраздел ения «Синтон»ЦППиППДП«Лучик» Факультет психологии Участники заведующая психологитческой службой заведующая психологитческой службой психологи психологи соц. педагоги соц. педагоги заведующая психотерапевти ческим отделением заведующая психотерапевти ческим отделением врачи психоневрологи врачи психоневрологи клинический психолог клинический психолог декан факультета декан факультета зав. кафедрой зав. кафедрой преподавател и преподавател и студенты студенты

Задачи обучение детей и подростков жизненно важным навыкам обучение детей и подростков жизненно важным навыкам выявление психосоциальных, психических проблем выявление психосоциальных, психических проблем психологическая помощь семье, детям, педагогам психологическая помощь семье, детям, педагогам обучение психическому здоровью обучение психическому здоровью создание комнат психического здоровья в школах создание комнат психического здоровья в школах распровтранени е сведений о факторах риска распровтранени е сведений о факторах риска обучение навыкам самообладания и саморегуляции в борьбе со стрессами обучение навыкам самообладания и саморегуляции в борьбе со стрессами методическая помощь в подборе психодиагнос тического инструментар ия, разработке психокоррекц ионных программ, психопросвящ ении методическая помощь в подборе психодиагнос тического инструментар ия, разработке психокоррекц ионных программ, психопросвящ ении совместное проведение конференций, тренингов, семинаров и пр. совместное проведение конференций, тренингов, семинаров и пр.

выявление психосоциальны х проблем (популяции группы риска: алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.) выявление психосоциальны х проблем (популяции группы риска: алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.) предупреждение ранней беременности предупреждение ранней беременности Обучение материнству Обучение материнству совместное издание методических рекомендаций, пособий в работе с детьми «группы риска» совместное издание методических рекомендаций, пособий в работе с детьми «группы риска»

Этапы внедрения программы 1 этап. Создание команды. 2 этап. Разработан план действий. 3 этап. Отработка механизмов взаимодействия с различными организациями города (Управление образования, ЦПМСС «Синтон», ГУЗ ОПНБ 5 ЦППиППДП «Лучик», МаГУ факультет психологии). 4 этап. Проведение оценки школьной, социокультурной среды. 5 этап. Оценка и контроль конечных результатов..

Направления работы: 1. Просвещение – представляет собой приобщение педагогов, родителей и психологов к медико- психологическим знаниям. Задачи просвещения: Знакомить педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития детей и подростков. Популяризировать и разъяснять результаты новейших медицинских исследований. Формировать у взрослых потребность в медицинских, психолого-педагогических знаниях, желание использовать их в целях психического развития детей и подростков или же в интересах собственной личности. Ознакомить педагогов, психологов, родителей с отдельными психическими нарушениями развития детей и подростков.

Направления работы: 2. Профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение у детей возникновения отклонений в психическом развитии и личностной дезадаптации. Основные профилактические задачи: Соблюдение в учебных учреждениях соответствующей комфортной, психологической обстановки, необходимой для полноценного психического и личностного развития ребенка на каждом возрастном этапе.Соблюдение в учебных учреждениях соответствующей комфортной, психологической обстановки, необходимой для полноценного психического и личностного развития ребенка на каждом возрастном этапе. Своевременное выявление определенных особенностей ребенка, которые могут привести к отклонениям в его развитии, поведении и отношениях.Своевременное выявление определенных особенностей ребенка, которые могут привести к отклонениям в его развитии, поведении и отношениях. Предупреждение возможных отклонений в связи с переходом с одной возрастной ступени на другую, сменой коллектива детей и педагогов.Предупреждение возможных отклонений в связи с переходом с одной возрастной ступени на другую, сменой коллектива детей и педагогов.

Направления работы: 3. Диагностическая работа – рассматривается как деятельность врача, клинического психолога, педагога – психолога, направленная на выявление особенностей тех или иных психофизиологических, психических и личностных качеств детей и подростков. Виды диагностики (используются последовательно): Скрининговая диагностика. Скрининговая диагностика. Углубленная диагностика. Углубленная диагностика. Динамическое обследование. Динамическое обследование. Итоговая диагностика. Итоговая диагностика.

Направления работы: 4. Коррекционная работа – совокупность медико-психологических приемов, используемых психотерапевтом, клиническим психологом, педагогом-психологом для исправления недостатков личности или поведения.

Направления работы: 5. Консультирование – предполагает целенаправленное создание у человека, полноценной ориентировки, способствующей разрешению той или иной жизненной проблемы. Формы работы: с педагогами, классными руководителями; с педагогами, классными руководителями; с родителями; с родителями; с детьми и подростками. с детьми и подростками.

Направления работы: 6. Проведение психотерапевтических мероприятий и психокоррекционного тренинга для педагогов, родителей и детей. Цель ИНТЕКС терапии – гормонизация личностной структуры пациента, семейных взаимоотношений и решения актуальных психотравмирующих проблем за счет сочетания двух разнонаправленных процессов: оживление онтогенетических ранних (в том числе безречивых) форм общения, саморегуляции, мышления, деятельности и активное включение их в процесс активной перестройки психики в качестве ранее не используемых резервов и одновременной стимуляции освоения личностью ребенка и в его ближайшем окружении более зрелых индивидуальных и социально-психических уровней функционирования. Виды тренингов: Тренинг саморегуляции; Тренинг саморегуляции; Тренинг управления своими психическими состояниями; Тренинг управления своими психическими состояниями; Тренинг коммуникативной компетентности; Тренинг коммуникативной компетентности; Сенситивный тренинг; Сенситивный тренинг; Адаптивный тренинг. Адаптивный тренинг. Тренинги проводятся психологами школ, медицинскими психолгами. Цель тренинга – в решении развития личностных качеств, формировании коммуникативных навыков, формировании творческой индивидуальности, выработки положительной Я-концепции, оказания помощи и поддержки.

В заключение хотелось бы сказать, что программа считается эффективной, если: Осуществляется активное участие родителей, общественных организаций в планировании, реализации, оценки эффективности программы. Осуществляется активное участие родителей, общественных организаций в планировании, реализации, оценки эффективности программы. Используется опыт и знания педагогов и психологов школ и детских дошкольных учреждений, работников медицинских учреждний и других специалистов в области психического здоровья. Используется опыт и знания педагогов и психологов школ и детских дошкольных учреждений, работников медицинских учреждний и других специалистов в области психического здоровья. Отработан четкий механизм координации. Отработан четкий механизм координации. Акцент делается на обучение педагогов, психологов, родителей. Акцент делается на обучение педагогов, психологов, родителей. Проводится постоянная оценка эффективности функционирования программы, и в случае необходимости вносятся существенные изменения. Проводится постоянная оценка эффективности функционирования программы, и в случае необходимости вносятся существенные изменения.

План реализации программы МЕРОПРИЯТИЯСРОКИ ОТВЕТСТВЕНН ЫЕ 1. Координационное совещание Январь 2008 г. УО ЦМПСС «Синтон» 2. Семинар-тренинг для заместителей директоров по ВР 1 раз в полугодие 2008 г. УО, УСЗН 3. Семинар-тренинг для школьных психологов 1 раз в квартал 2008 г. УО, УСЗН 4. Семинары-тренинги для педагогов школ, социальных педагогов школьных учреждений 1 раз в квартал 2008 г. УО, УСЗН

5. Исследование социокультурной среды 2008 г. МаГУ, «Лучик», «Синтон» 6. Исследование школьной среды (по запросу ОУ) 2008 – 2012 гг. МаГУ, «Лучик», «Синтон» 7. Организация кабинетов психического здоровья в ООУ (по социальному заказу) 2008 – 2012 гг. УО, УСЗН 8. Организация диагностики детей 2008 – 2012 гг. УО, УСЗН 9. Организация коррекционной работы с детьми и родителями 2008 – 2012 гг. УО, УСЗН 10. Организация просветительной работы 2008 – 2012 гг. МаГУ, «Лучик», «Синтон»

11. Проведение онтогенетически ориентированной терапии 2008 – 2012 гг. МаГУ, «Лучик», «Синтон» 12. Разработка критериев оценки результатов программы 1 квартал 2008 г. МаГУ, «Лучик», «Синтон» 13. Проведение промежуточных итогов программы по полугодиям МаГУ, «Лучик», «Синтон» 14. Координационные советы участников программы 1 раз в полгода МаГУ, «Лучик», «Синтон» 15. Разработка методического сопровождения программы 2 квартал 2008 г. МаГУ, «Лучик», «Синтон»

Благодарю за внимание!