Комплексное развитие системы образования Алтайского края 31 марта 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие сети как необходимое условие повышения качества образования в условиях модернизации Школа в с. Вылково Тюменцевского района (2008) 1.
Advertisements

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
О результатах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Калининградская область.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
О результатах и эффектах реализации комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области Иванов В.В., руководитель департамента образования.
Транксрипт:

Комплексное развитие системы образования Алтайского края 31 марта 2008 года

Алтайский край – победитель 2 конкурсов 2008 года в рамках реализации ПНПО : 1.«Поддержка субъектов РФ, реализующих региональные комплексные проекты модернизации образования » и 2.«Школьное питание» 13

Модернизация – ввод усовершенствований, отвечающих современным требованиям. Какие усовершенствования и в каких направлениях необходимо вводить в систему образования Алтайского края? Что сделано в решении этой проблемы и что предстоит сделать?

Около образовательных учреждений ДОУ 860 Школы НПО - 72 СПО (с филиалами) ВУЗы - 11 Филиалы - 22 Учреждения повышения квалификации - 17 Детские дома и коррекционные школы - 81 Дополнительное образование Образовательная сеть Алтайского края 3

Образование = обучение + воспитание + развитие личности РФ Европа, США после окончания учебного заведения применение в стандартных ситуациях применение в нестандартных ситуациях Чье лучше?

Результативность школьного образования: - знания, умения, навыки; -ключевые надпредметные понятия ( Родина, совесть, любовь и другие); -ключевые компетентности (социальные, правовые, экономические, информационные и другие); -общественно значимый социальный опыт (участие в патриотических, социальных, творческих и других проектах) Комплексный проект модернизации образования

«Под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан». А. Адамский. 10

Современное качество Доступность Эффективность Открытость Цели модернизации образования

Система образования Управление Ресурсы Основные направления модернизации системы образования в крае 11 Подготовка детей к школе Качество Доступность, Эффективность Открытость

Комплексный проект модернизации образования в Алтайском крае Новые механизмы управления *Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей. *Развитие региональной системы оценки качества образования *Расширение общественного участия в управлении образованием Новые механизмы ресурсного обеспечения *Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений Эффективность системы *Развитие региональной образовательной сети: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства.

Анализ условий для модернизации образования в Алтайском крае. Сильные : *Оживление в экономике края *Решимость власти и общества улучшить положение в образовании *Наличие региональной законодательной базы * Реализация ПНПО *Система подготовки, ПК и переподготовки педагогических кадров Слабые : *Негативные демографические процессы *Большая доля сельских школ, в т.ч. малочисленных *Низкая наполняемость муниципальных бюджетов *Недостаточная информированность общества о целях и механизмах реформ *Проблемы в ротации педагогических кадров

Динамика изменений образовательного законодательства РФ 3

Образование Введено обязательное общее образование Передаются полномочия по надзору и контролю, лицензированию в сфере образования в ведение края Принят закон об обязательности ЕГЭ Закон об автономных учреждениях Принят закон о новых ГОСах Принят закон о многоуровневой подготовке в ВУЗах 4

Изменение образовательного законодательства в Алтайском крае. 5

Разработаны и приняты в виде законов или Постановлений краевые программы по всем основным направлениям развития образования в крае ЗС от г. КЦП «Развитие образования в АК до 2010г.»; -127-ЗС от г. КЦП «Молодежь Алтая на гг»; -54-ЗС от г. «О кадетском образовании в Алтайском крае»; - 10-ЗС от г., П 2007 – «Школьное питание; - 70-ЗС от г.- обеспечение пожарной безопасности ОУ -развитие дошкольного образования; -Программа «Школьная кровля».

Результаты нормотворческой деятельности в 2007 году : Дошкольное образование Разработана программа на годы по развитию дошкольного образованию. Для чего, проведено обследование всех населенных пунктов Алтайского края (1158) на обеспеченность и потребность в дошкольном образовании, а также на имеющиеся в каждом населенном пункте возможности для удовлетворения выявленных потребностей в дошкольном образовании 6

Демография Создана нормативная база по передаче полномочий в области опеки и попечительства; патронатного воспитания. Разработана и реализуется программа по профилактике социального сиротства и по реорганизации детских домов. Здоровье учащихся Разработана и принята программа по модернизации оборудования школьных столовых, наличие которой обеспечило краю победу в федеральном конкурсе. 7

Общее образование -проведена паспортизация всех сельских школ и принят закон о малокомплектных школах; -разработан и принят комплексный план модернизации образования, который обеспечил победу края на федеральном конкурсе; -внедряется нормативное финансирование Безопасность ОУ Разработана и успешно реализуется программа по обеспечению противопожарной безопасности ОУ 8

*Значительно повысилось внимание власти и общества к проблемам образования. * Увеличились ресурсные поступления в образование из всех уровней бюджета, внебюджетных источников. *Активизировались и расширяются инновационные процессы в образовании. 9 ПНПО – второй год реализации. Что изменилось?

Уровни реализации ПНПО в крае ФедеральныйКраевой 1.Конкурс малокомплектных школ – 10 млн. 2.Конкурсы «Лучший учитель», Премии Администрации края, имени С.П. Титова. 3. Программа «Одаренные дети» 4. Доплата из краевого бюджета; краевой конкурс «Классный руководитель года» 5. Программа «РЕОИС – АЛТАЙ» - 19 млн.руб. 6. Программа «Модернизация материально- технической базы школ» -30 млн. руб. 7. Школьный автобус Конкурс школ 2. Конкурс учителей. 3.Талантливая молодежь 4.Классное руководство 5.Информатизация 6.Лабораторное оборудование 7. Школьный автобус Муниципальный

Первоочередной для системы образования края задачей является решение демографических проблем.

Подготовка детей к школе С г. начаты компенсационные выплаты части родительской платы за содержание детей в ДОУ. С г. в крае за счет средств краевого бюджета открыты группы кратковременного пребывания в школах : г. открыто 765 групп, которые посещают детей. В 2007 году в ДОУ создано дополнительно почти 3,5 тыс.мест Проведен анализ необходимости и возможностей увеличения мест в ДОУ для каждого населенного пункта края; разработана программа развития дошкольного образования в Алтайском крае на годы.

Семейное устройство детей в Алтайском крае Социальные сироты Профилактика Кровная семья Семейное устройство Детский дом Семейное устройство Выпуск Снизить количество детей, поступающих в детские дома Все формы Центр по семейному устройству 2006 г. – г Задача на 2008 год: сократить число детей, передаваемых в детские дома в раза. 76%78% Пост- интернатное сопровождение 14

Обновление механизмов обеспечения ресурсами системы образования края 20

Федеральный - 449,16 583,3 Бюджет (млн.) Краевой - 166,5 190,0 Местный - 44,2 59,2 Всего (млн. руб) ,0 15 Краевые целевые программы : 2006 год - 98,2 млн.руб год - 222,3 млн.руб 2008 год млн.руб Около 300 базовых школ края ( 87%), получили современное учебное оборудование (лаборатории, интерактивные доски, мультимедийные комплексы). ПНПО в г.г.: Объемы субвенций: 2006г. - 3,93 млрд.руб. 2007г. – 4,10 млрд.руб. 2008г. - 4,55 млрд.руб.

Впервые в бюджете 2007 года предусмотрены средства на: * реализацию программ ДО в школах -42млн.руб. * школьное питание – 83 млн.руб.; *противопожарную безопасность в ОУ – 30 млн.руб.; *поддержку инновационной деятельности педагогов - 3 млн.руб.; *создание ресурсных центров НПО –25 млн.руб. *ремонт муниципального имущества- 60 млн.руб 17 22

Впервые в бюджете 2008 года предусмотрены средства на : *Модернизацию технологического оборудования школьных столовых- 86 млн.руб *Ремонт кровель школ - 70 млн.руб. *Дополнительно выделены средства на стимулирование работы учителей в МКШ *На поддержку семей при усыновлении *На премии учителям –ветеранам сельских школ 23

Основные механизмы, принципы при распределении ресурсов: -софинансирование *(расходы на подготовку к новому учебному году увеличились в 2,5 раза млн.руб.) -поддержка лидеров; конкурсные механизмы; -«деньги в обмен на обязательства». 24

Совершенствование образовательной системы Алтайского края Развитие образовательной сети (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства) Реструктуризация сети Создание институциональной системы современного качества образования Развитие современных образовательных технологий Педагогические, управленческие кадры 25

Малокомплектные школы Проведена паспортизация всех малокомплектных школ. В закон «Об образовании в Алтайском крае» внесена статья 4.1. «Малокомплектные школы» В крае разработана и утверждена Постановлением Губернатора Алтайского края методика финансирования МКШ. Оснащено современным лабораторным оборудованием 73* МКШ (средние)(27%) 19

Главная цель Конкурс школ Оснащение лабораторным оборудованием Создание сети базовых школ Сельский автобус Краевые целевые программы Местные бюджеты Информатизация школ Школьный округ, включающий базовую школу и 2- 4 МКШ 6

Модернизация управления системой образования в крае Разработка и внедрение РСОКО Расширение общественных форм управления Внедрение информационных технологий Внедрение экономических, программно- целевых механизмов управления Подготовка управленческих кадров

Образовательные округа Алтайского края

Модернизация управления системой образования в крае 1.Созданы образовательные округа, Краевое родительское собрание 3. В Управлении создан отдел контроля и оценки качества образования, разрабатывается РСОКО, организован мониторинг главных процессов. 4.Созданы сайт Управления, МОУО. 5. Расширяются конкурсы, премии Администрации Алтайского края, органов местной власти 6. Внедряется НПФ. 15

Нормативное финансирование Сметное финансирование Финансирование по конечному результату Одноканальное финансирование Нормативное финансирование Финансовая самостоятельность ОУ Бюджет Создание равных условий Повышение качества 14 Повышение эффективности бюджетных расходов Образовательное учреждение «Ученик + качество» «Формульное»

Система оценки качества труда учителя Профсоюзы, Общественный совет школы, Достаточный фонд заработной платы Развитие сети Повышение качества работы Повышение зарплаты учителей Новая система оплаты труда Нормативное финансирование Комплексный проект модернизации образования 15 Бюджет

КПМО: сводная таблица обязательств Алтайского края 1.Рост средней заработной платы учителей на 55% к концу 2009 года. Установление стимулирующей части в фонде оплаты труда в размере 10-40% (в 2007г. – 2,5%) 2. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в %: 1,2; 1,3; 5,4; 10,0. 3.Процент школьников, обучающихся в школах, соответствующих современным требованиям: 2007 – 45%; 2009 – 55%

Комплексный проект модернизации образования Новые механизмы управления образованием Улучшение качества образования и условий его предоставления. Два уровня ожидаемых результатов: ИнституциональныйСоциальный Комплекс институциональных изменений запустит механизмы саморегулирования и в результате приведет к существенному улучшению условий предоставления образования. Это обеспечит высокие равные социальные возможности, социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность выпускников.

Что надо сделать обязательно? - обеспечить лидерство руководителя; -сформировать команду; -вовлечь коллектив, все заинтересованные стороны; - формировать в коллективе атмосферу постоянного улучшения своей деятельности Чего нельзя делать? -нарушать стабильность в коллективе; -нарушать сроки и требования к качеству выполнения мероприятий КПМО.

Ключевые принципы современного образования 1. Открытость к внешним запросам 2. Новые инструменты управления –Оценка качества образования Новые критерии Участие потребителей –Финансово-экономические Нормативное подушевое финансирование Оплата труда по результатам –Проектные Логика «деньги в обмен на обязательства» 3. Поддержка лидеров –Лучшие учителя –Инновационные учреждения образования –Регионы, внедряющие комплексные проекты

Благодарю за внимание! 29