Антропогенное влияние на ландшафт площадки заповедника «Тропарево» Учениц 9 класса «Б» Школы 126 Борчевой Натальи и Скадиной Александры Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Advertisements

Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
Биоразнообразие
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
2 вида дистанционного зондирования: 1) Пассивное обнаружение земного излучения, испускаемого или отраженного от объекта или в окрестностях наблюдения.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Здоровье среды в Тамбове Желтов П.Е. педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН г. Тамбова ©zheltov, 2007.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Иванова Нина Борисовна учитель биологии МБОУ «Себежская средняя общеобразователь- ная школа» г.Себеж.
Конституция российской федерации Как закон охраняет природу Установка наличия предельно допустимых опасных веществ Право на благоприятную среду Право на.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРЫ ОБЩЕГО ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ В.Ф. Научный руководитель:Юденкова Н.М.
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Определение экологического мониторинга Термин «мониторинг» впервые появился в рекомендациях специальной комиссии СКОПЕ (научный комитет по проблемам окружающей.
Природные ресурсы являются составной частью экономического потенциала страны, во многом определяя ее место в международном разделении труда.
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Транксрипт:

Антропогенное влияние на ландшафт площадки заповедника «Тропарево» Учениц 9 класса «Б» Школы 126 Борчевой Натальи и Скадиной Александры Научный руководитель: Семизенко Вера Никитична

Актуальность Проблемы экологии леса и антропогенной нагрузки на него сейчас актуальны во всём мире. Заповедник "Тропарево" также не избежал печальной участи загрязнения и антропогенного изменения своей территории. Усилия, предпринимаемые лесничеством и администрацией лесопарка по охране и поддержанию заповедника в порядке, не действительны без понимания и содействия жителей нашего района.

ОБЪЕКТ Объектом нашего изучения является экологическое состояние ландшафтного заповедника «Тропарёво» и увеличивающаяся с каждым годом антропогенная нагрузка на его территорию. Количественное и качественное состояние древесного и растительного покрова на территории исследуемого участка. ПРЕДМЕТ

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА Лесопарк "Тропарево" исчезнет под натиском человека уже через несколько лет, если не предпринимать сегодня энергичных мер по его охране, восстановлению и если не проводить активной просветительской работы среди населения.

Цель Исследовать степень влияния человека на лесной комплекс "Тропарево", привлечь внимание общественности к проблеме экологии леса, возместить нанесенный ущерб и предотвратить дальнейшее уничтожение заповедной зоны. Задачи 1) Проводить разъяснительную работу среди учащихся и родителей о бережном отношении к природе. 2) Проводить посадку семян древесных пород и способствовать восстановлению растительного сообщества. 3) Вести наблюдения за многообразием видового состава и его состоянием.

Предполагаемая новизна Так как наш проект - долгосрочный и выполняется уже не первым поколением исследователей, то каждый новый автор привносит нечто новое в копилку предыдущих работ. Нами были выбраны те участки ландшафта, которые не наблюдались ранее, также была предпринята попытка сопоставить метеорологические условия вне и внутри лесного массива.

Этапы работы 1) Выделение исследуемой площадки. 2) Определение видового состав деревьев и травянистых растений и их состояния. 3) Исследование почвы. 4) Посев семян каштана, дуба и ели.

5) Метеорологические наблюдения: измерение скорости ветра, температур и глубины снежного покрова.

6) Разъяснительная работа среди учащихся начальных и старших классов.

Критерии оценки Достоинствами нашей работы являются: 1)Постоянство, настойчивость и трудолюбие в работе, направленной на сохранение и восстановление видового разнообразия растительного сообщества заповедника "Тропарево". 2)Активность в проведении просветительской деятельности среди учащихся и их родителей. 3)Протяженность проекта, рассчитанная на различные поколения учащихся и преемственность природоохранной деятельности.

Способы оценки 1) Наблюдение, запись показаний датчиков метеооборудования. 2) Ботанические наблюдения. 3) Статистический анализ. 4) Обработка результатов в программе Exсel.

Вывод: На основе наших наблюдений, мы можем заключить, что лес «Тропарево» подвержен сильному влиянию. Вследствие чего, мы имеем уже 3-ю степень загрязненности из пяти.

Библиография 1)Флинт В.Е. Стратегия сохранения редких видов в России: Теория и практика. М., )Франклин Я. Р. Эволюционные изменения в небольших популяциях. – В кн.: Биология охраны природы, м., «Мир», )Научно-популярный журнал «Экология и жизнь». Учредитель издательства «Тайдекс Ко» 4) Александрова Т.Д. Нормирование антропогенно - техногенных нагрузок на ландшафт. Состояние проблемы. Возможности и ограничения// Экологическое нормирование: проблемы и методы. Тез. Док. М., С ) Воробейчик Е. П., Садыков О. Ф., Фарафонтов М. Г. Экологическое нормирование техногенных загрязнений наземных экосистем. Екатеринбург: Наука, С Вторжение в природную среду. Оценка воздействия. М.: Прогресс, С )Исаченко А. Г. Ландшафтно-географические предпосылки экологического нормирования // Известия РГО. Т Вып )Федеральный закон «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2. М.: Ось-89, С )Опекунов А. Ю. Экологическое нормирование. Спб.: Издание МПР РФ- ВНИИокеангеология, С

Спасибо за внимание!