1860 – создание первых попечительских советов в России; 1916 (6 июля) – Положение о родительских организациях при средних учебных заведениях. Министром.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Advertisements

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Расширение общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением. Обеспечение доступности.
Современная школа глазами родителей Попечительский совет МОУ «Ярабайкасинская СОШ» 2010 г.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОУ Лицей 17 Роль Управляющего Совета в создании воспитательного пространства: семьи и Лицея Декабрь.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
10 ноября 2010 года. ПОВЕСТКА: Избрание председателя Управляющего совета, его заместителя и секретаря. Принятие Регламента Управляющего совета МОУ СОШ.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ при отделе образования и молодежной политики администрации города Канаш.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Транксрипт:

1860 – создание первых попечительских советов в России; 1916 (6 июля) – Положение о родительских организациях при средних учебных заведениях. Министром народного просвещения цель данного Положения была сформулирована так: Для совместной работы в деле воспитания и обучения и в попечении о материальных нуждах учащихся; В состав совета в то время входили: почетный попечитель, директор образовательного учреждения, трое учителей, избираемых на год педагогическим советом, и не более 4 лиц.Задачи совета были следующие: разработка содержания образования в учебном заведении; сохранение и расширение материальной базы; контроль за расходованием средств, как выделяемых из бюджета, так и привлеченных; установление платы за обучение и ее размера; освобождение учеников от платы и введение новых предметов, разделов в уже существующие или изменения в распределении часов в учебном плане; представление предложений об открытии новых классов или отделения дошкольной подготовки.Почетными попечителями в дореволюционной России были чаще всего богатые представители дворянства, включая царскую семью, и зажиточные купцы.

История создания и развития попечительских советов, как социального явления, неразрывно связана с развитием благотворительной деятельности в России. Основные направления деятельности частных лиц, общественных и коммерческих организаций были направлены на оказание помощи отдельным индивидуумам и группам, на поддержку и развитие образования, науки и культуры, здравоохранения и других сфер нематериального производства. Одно из первых значимых упоминаний о покровительской деятельности в области образования связано с фаворитом императрицы Елизаветы Петровны графом Шуваловым И.И., по инициативе которого в 1755 г. был основан Московский университет, а в 1760 г. Академия художеств.

Система образования в современной России, а точнее ее материально - техническое состояние сегодня, оставляет желать лучшего. Именно образование, здравоохранение, культура, спорт остаются самыми незащищенными бюджетными сферами. В старые добрые времена школам помогали шефы. С новыми временами и новыми экономическими отношениями поддержка общеобразовательных учреждений приобретает другие формы. Одним из подобных нововведений является создание попечительских советов в школе.

СТАТЬЯ 6. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ §1. Статус Попечительского Совета §2. Компетенция Попечительского Совета §4. Члены Попечительского Совета §5. Избрание членов Попечительского Совета §6. Прекращение полномочий членов Попечительского Совета §7. Принципы исполнения обязанностей членами Попечительского Совета §8. Созыв и проведение Собраний Попечительского Совета §9. Кворум на Собрании Попечительского Совета последствия его отсутствия. §10. Голосование на Собрании Попечительского Совета §11. Принятие решений Попечительским Советом путем письменного опроса. §12. Порядок работы Попечительского Совета Фонда §13. Права членов Попечительского Совета §14. Обязанности и ответственность членов Попечительского Совета О создании попечительских советов, можно прочитать в сети Интернет на сайте:

СОСТАВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА В попечительский совет могут входить родители учащихся, руководители близкорасположенных предприятий, учителя - все те, кто реально заинтересован в развитии и поддержке образования.

В СОСТАВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА МОГУТ ВХОДИТЬ Члены муниципального совета Участники этой группы выдвигаются на пост попечителей избранными членами муниципального совета. Родители Родители выбираются в попечительский совет при помощи голосования родителей всех учеников школы.. Попечители из местной общественности В зависимости от уровня развития вашего региона, эта группа попечителей может стать реальным подспорьем в работе школе. Если у вас есть такая возможность, следует попросить представителей местной промышленности или бизнеса делегировать в попечительский совет школы своих участников.. Попечители из числа сотрудников школы Этих людей выбирает коллектив школы.

Круг вопросов,в решении которых могут принимать участие попечительские советы, довольно разнообразен: привлечение внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы школы; организация и проведение праздников посвященных началу учебного года,окончанию школы и других школьных праздниках; поддержка одаренных детей и детей-сирот; пополнение школьной библиотеки; учреждение стипендий и премий учащимся, которые хорошо учатся и принимают активное участие в жизни школы и т.д.

Попечительский совет может содействовать в создании необходимых условий для воспитания и обучения учащихся в школе, их умственного, нравственного и физического развития; привлечении материальных, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов от физических и юридических лиц для обеспечения качественного выполнения школой возложенных на нее функций; оказании помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала школы; оказании услуг по организации досуга детей, обучающихся в школе; обновлении и пополнении библиотеки школы, привлечении благотворительных и иных целевых взносов от физических и юридических лиц в любых формах. Попечительский совет может быть учредителем стипендий для школьников. Принимать участие в праздниках посвященных Дню знаний.

Понятно, что у маленькой сельской школы, где мало учеников, и городской, где родителей больше, разные возможности, а значит, и попечительский совет там будет более влиятельным. Но, наверное, не стоит замыкаться только на родителях. В состав попечительского совета должны войти и представители работодателей, и местных органов власти, выпускники школы, которые могли бы помогать искать средства. Кроме того, регионам надо привлекать спонсоров льготами (а это находится целиком в компетенции регионов). Надо создавать советы, а потом уже смотреть, чтобы они работали эффективнее, создавать такие механизмы, при которых финансовые потоки не проносились мимо школы.

Совместно со школой создаётся долговременная программа работы, направленная на то, чтобы каждый выпускник школы был конкурентоспособен и востребован. А значит, он должен учиться в надлежащих условиях, ведь в кабинетах с устаревшим оборудованием глубоких знаний не добьёшься.Получать какие-то дополнительные навыки или помощь, например, у школьной психологической службы, которая тоже должна работать в соответствующих условиях.

Послать персональное предложение стать членом Попечительского совета. Информацию о делах Попечительского совета, о проводимых мероприятиях, текущих расходах размещать на стендах в холлах основного школьного здания и зданиях филиала. В ходе презентации Попечительского совета показать ее участникам, что школа сама может предложить. Это могут быть услуги, которые выходят за рамки традиционных школьных. Например, концерты силами учащихся и педагогов, работы по благоустройству территории района, забота об инвалидах, участниках войны, образовательные услуги для взрослых. Как заинтересовать родителей и меценатов в попечительстве?

Попечительский совет должен стать властью не над школой, а над учредителями. Только тогда он сможет принести реальную пользу и даже изменить расстановку сил в обществе. Школьный попечительский совет - это возможность улучшить жизнь школы. Для этого надо сделать его не контрольно- ревизионным органом, а представителем школы в органах власти… Тогда эта идея принесёт пользу. Если это только для того, чтобы ещё больше контролировать директора и следить за школьными расходами, нечего опасаться - такой совет не доживёт до конца учебного года… А.Адамский

30 сентября - день премудрой Софии, покровительницы воспитания и христианской культуры. В этот день в дореволюционной России чествовали попечителей. Объявлялся их вклад в образование. Очевидно следует возродить эту традицию в наше время, тем более, что образование в этом нуждается.

Бутенко Н.Г. Цветцих Н.И. Дидур Л.А. Фауст Ю.А. Власова Т.А. Пасечко Л.Г. Шатрова О.М. Киппа В.И. Крутицкая Т.А. Балде Н.Ю.

Наталья Георгиевна Бутенко Наталья Георгиевна Бутенко директор Стеклянской МСОШ Купинского района Новосибирской области Стаж моей педагогической работы - 25 лет, из них в должности директора - 11 лет. Но особое удовольствие испытываю, когда готовлюсь и провожу уроки литературы. Прививаю учащимся любовь к родному краю и поэзии. В результате у особо одаренных детей получаются вот такие стихи: Нет в мире любимей и краше Края родного с полем ромашек.

Людмила Григорьевна Пасечко Людмила Григорьевна Пасечко директор Березовской ООШ Купинский район. Педагогический стаж - 11лет. В школе10 учителей. «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать» Девиз педагогического коллектива «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать» ШКОЛА, ШКОЛА колыбель моя. Любил ли кто тебя, как я.

Любовь Алексеевна ДИДУР директор Шаитикской ООШ, Купинского района. Стаж работы - 24 года. В нашей школе работает 12 педагогов. Мы обучаем и воспитываем 60 детей. Самым важным в своей работе считаем создание условий для благоприятного развития каждого ребёнка, воспитание нравственно здоровой личности способной адаптироваться в современных условиях.

Балде Наталья Юрьевна Балде Наталья Юрьевна специалист отдела образования территориальной администрации Черепановского района Новосибирской области. В Черепановском районе 61 образовательное учреждение, в том числе: 36 общеобразовательных школ, 20 учреждений дошкольного воспитания 2 учреждения дополнительного образования, заочная(сменная) общеобразовательная школа Всего в районе 7772 обучающихся по общеобразовательной программе, 435 обучающихся по программе 8 вида.

Ольга Михайловна ШАТРОВА Ольга Михайловна ШАТРОВА учитель начальных классов средней школы 121 Советского района, г.Новосибирска Школа наша в центре Шлюза. Учится в ней детвора. И я когда-то в ней училась, А теперь учу сама. Люблю я устраивать праздники всем, В походы хожу без сомненья. Руками могу я творить чудеса, Люблю я театр, книги, пенье. Ещё иногда поучиться люблю, Сейчас вот компьютер я познаю.

Надежда Ивановна Цветцих Надежда Ивановна Цветцих учитель высшей категории, Отличник просвещения, директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы 15 Дзержинского района, г.Новосибирска. В школе 35 учителей. Отличников просвещения - 5. Имеют категории: высшую - 5, первую - 17, вторую - 3. Основное направление работы педколлектива - адаптация учащихся в условиях вечерней школы. Нашу школу любят дети За комфорт и теплоту. Даже трудные подростки Здесь находят доброту. Результаты в конце года: Радость, слезы и успех. Им вершины - не преграда, Медалисты как у всех.

Киппа Василий Иванович директор школы 14, учитель физики высшей категории, заслуженный учитель РФ В школе 900 учащихся, 50 учителей. Есть хороший краеведческий музей, большой спортивный зал, пришкольный стадион, библиотека, мастерские обслуживающего и технического труда, пришкольный участок 0,5 га, на котором выращиваются овощи для школьной столовой. Есть 2 трактора, автобус.

В школе реализуется проект «Город Новоученск как педагогическая идея». В 1997 году в результате дидактической игры «Остров детей» возник Новоученск со своими проспектами и площадями, символом и философией. Новоученск - это площадка для поиска путей реализации воспитательного процесса и развитие потенций проектирования завтрашнего дня, микросреда совместного проживания и взаимовоспитания детей и взрослых. ВЛАСОВА Татьяна Афонасьевна директор школы 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ с 1991 г. Заслуженный учитель России. Отличник просвещения.

Замечательная школа, где ведется со 2 класса информатика, иностранные языки, с 5 класса - два иностранных языка, с 6 класса - изучение химии. В классах 3 ступени- профильное обучение. В школе работают 50 учителей из в 13 Вузов России, Украины, Казахстана. 13 учителей имеют университетское образование.В школе работают13 учителей, бывших выпускников школы, 3 из них имеют диплом с отличием НГПУ. Татьяна Алексеевна Крутицкая директор средней школы 78 уже 12 лет. Нашей школе 43 года.

Юлия Алексеевна ФАУСТ Юлия Алексеевна ФАУСТ заместитель директора по УВР сш 110 Калининского района г. Новосибирска педагогический стаж -18 лет Уже полвека на Богданке Стодесятая стоит. Детвора к ней спозаранку С удовольствием бежит. Вшколе 110 работаю с 1996 года.