Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С егодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от 655 были.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
Управление образовательным процессом в условиях федеральных государственных требований Управление образовательным процессом в условиях федеральных государственных.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ Что должны знать родители о ФГОС ДО.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) с 1 января 2014 года он вступает в силу. Почему? Это требование.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Транксрипт:

Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГТ В контексте ФГТ не употребляется слово «ЗАНЯТИЕ», А РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

ФГТ является вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования. Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели. Содержание образования и как организован образовательный процесс. НОВЫЙ ДОКУМЕНТ СТАВИТ ВО ГЛАВУ УГЛА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И ИГРУ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ СОХРАНЕНИЕ САМОЦЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА И ГДЕ СОХРАНЯЕТСЯ САМА ПРИРОДА ДОШКОЛЬНИКА

Ведущими видами деятельности станут : - игровая ; - коммуникативна ; - двигательная ; - познавательно - исследовательская ; - продуктивная и др. Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми Ведущими видами деятельности станут : - игровая ; - коммуникативна ; - двигательная ; - познавательно - исследовательская ; - продуктивная и др. Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми

Содержание непосредственной образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям

6 НаправленияОбразовательные области Физическое развитие « физическая культура», «здоровье»; Познавательно-речевое «познание», « коммуникация», «чтение худ.литературы»; Социально-личностное « безопасность», «труд», « социализация»; «труд» Художественно- эстетическое «худ. творчество», « музыка».

Выстраивая образовательную деятельность мы должны учитывать следующие принципы: - принцип развивающего образования; ( цель которого развитие ребенка) - принцип необходимости и достаточности; (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности) - принцип интеграции; (образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей) - комплексно-тематический принцип.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному принципу» Такими событиями станут Российские праздники, международные праздники. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Критерием станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Только активный человек может стать успешным!

ТАКИМ ОБРАЗОМ, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно: 1. система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. 2. В инновации много положительного: -желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. - создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально- культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; - повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. 9