Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВЕЛИК И МОГУЧ РУССКИЙ ЯЗЫК В УМЕЛЫХ УСТАХ».. Эпиграф Гаснет русская словесность Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни.
Advertisements

правила речевого поведения, система "вежливых" слов и выражений в определенных ситуациях общения, которые присутствуют в разных национальных культурах.
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
МАОУСОШ 1 Г.Немана. Работу выполнила Ученица 8 класса «А» Нормантас Ирина.
Из приведенных паронимов выберите нужное слово: 1) В полку царило (воинствующее - воинственное) настроение. 2)Став старше, мы узнали, что сказки – это.
Игра «Грамотеи» Второй тур. Выберите тему ( за правильный ответ 50 очков) НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи.
Чеховская средняя школа Научная работа по русскому языку.
«Где двое, там рынок, трое базар, а семеро ярмарка».
Тема « Пунктуация. Культура речи. Орфография ». Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь : Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет.
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
Презентация к уроку 2 Путешествие в Союзгородок Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
«Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО Автор презентации: Шелест Елена Валерьевна МБОУ «Средняя.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Писатели и деятели культуры о русском языке Авторы: Рычажков Виталий, Никифоров Руслан 9 класс МОУ «Стрелецкая ООШ» Язык – это орудие мышления… Обращаться.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
Транксрипт:

Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.

Экология языка: 1. изучает факторы, негативно влияющие на развитие и использование языка; 2. ищет пути и способы обогащения языка и совершенствования практики речевого общения.

На каком языке мы говорим? Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Как просто это: стоит рот открыть, И чудо слова возникает сразу. Е.Винокуров Язык народа и богат, и точен, Но есть, увы, и сточные слова. Они растут, как сорная трава, У плохо перепаханных обочин. Н.Рыленков

Актуальность проблемы Русская речевая культура переживает сегодня далеко не лучшие времена. Считается само собой разумеющимся, что на родном языке люди должны говорить правильно, тем не менее, вопросы культуры речи остро встают в наши дни. Русский язык всегда был гордостью наших писателей – классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение русского народа. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» - писал И.С.Тургенев. Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты.

Это так, а не иначе, Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов, родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо – Не скудела в наши дни. В.Шефнер

Приглашаем вас к участию в увлекательном проекте «Экология языка – экология культуры». Наша цель – выяснить: 1) Почему русская языковая культура находится в кризисном состоянии? 2) Обогащает ли русский язык современное словотворчество? 3) Как сохранить уникальность русского языка?

Что нас ожидает? 1) Ученый совет – сбор информации 2) Корреспонденты – социальный опрос 3) Группа технического оформления – презентация итогов работы

1 группа: Почему русская языковая культура находится в кризисном состоянии? Что такое языковая культура? Почему она важна? Почему важно правильно говорить?

2 группа: Обогащает ли русский язык современное словотворчество? Что такое сленг? Жаргон? Текстинг? Причины появления сленга, жаргона и текстинга? С какой целью используются сленг и жаргон?

3 группа: Как сохранить уникальность русского языка? В чем состоит уникальность русского языка? Какова история заимствований в русском языке? В чем плюсы и минусы заимствованных слов?

Удачи, юные исследователи! Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слова не сказал! Саади