Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет Шабанова Татьяна Васильевна Заместитель директора средней школы 577 Санкт-Петербург, 01.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Advertisements

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка Докладчик: Морозова Людмила Владимировна учитель английского языка,
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
IT технологии в иноязычном образовании Из опыта использования ИТ технологий на уроках английского языка Чкадуа Г.Л. учитель английского языка МОУ «СОШ.
«Применение инновационных технологий как путь повышения качества иноязычного образования»
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
Применение компьютерных средств обучения и информационных технологий на уроках русского языка.
Обучение устной речи на основе УМК Forward Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, председатель.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Транксрипт:

Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет Шабанова Татьяна Васильевна Заместитель директора средней школы 577 Санкт-Петербург,

Методики и технологии

Эффективность технологий Оснащённость кабинета. Возможность использования Интернета, интерактивной доски, мобильных телефонов. Возможность закупки современных обучающих программ. Компьютерная поддержка и своевременная помощь. Доступ учащихся к Интернету. Чёткое понимание преподавателя, что гаджеты – это средство обучения, а не цель.

Анализ эффективности обучения говорению Виды анализа Самостоятельный анализ Стратегии повышения качества

Схема наблюдения и анализа Этапы урока Виды анализа 1-ый этап 2-ой этап …-й этап 1Время этапа урока 2… ……

2. Время говорения 2 TTT- teacher talking time – время говорения учителя STT – student talking time – время говорения учащегося TTT > STTTTT =STTTTT< STT

3. Режимы работы Режим работы учащихся: индивидуальный опрос или беседа - И работа в парах - П работа в малых группах - Г общая дискуссия - Д фронтальный опрос – беседа - Б

4. Время высказываний 4 Примерно равное время высказывания каждого учащегося =. Доминирование по времени говорения одних учащихся над другими обозначается значками на каждом этапе урок > или

5. Стратегия исправления ошибок Стратегия исправления ошибок: по знаку учителя ученик исправляет сам ошибку исправляет другой учащийся исправляет сам учитель ошибка исправляется немедленно учитель запоминает или записывает ошибки с целью последующей отработки ошибка исправлена при всех исправлена индивидуально

6. Формы говорения Формы говорения должны быть разнообразными. Монологи: рассказ, доклад, басня, анекдот, шутка, лекция… Диалоги: ситуации, ролевые игры, дискуссия, ранжирование, отработка речевых клише, говорение по опорам, нахождение недостающей информации…

7. Характер говорения Тип общенияКоммуникативноеНекоммуникативное Мотивация и желание общаться ЕстьОтсутствует Цель общения ЕстьОтсутствует Акцент в обучении говорению на СодержанииФорме Язык Разнообразен и богат по лексико-грамматическим структурам 1-2 лексико- грамматические структуры Роль учителя Наблюдатель-контролёр, учащиеся могут работать в автономном режиме Учитель доминирует, учащиеся полностью зависят от учителя

8. Практика говорения Свободное Связанное В заданном режиме Под жёстким контролем

9. Техника обучения Использование ключевых идей Использование моделированных ситуаций Заучивание наизусть Использование алгоритма ситуации Др.

Мотивация и атмосфера 10 Мотивация учащихся Высокая Средняя Низкая 11 Атмосфера урока Дружеская Нейтральная Агрессивная Равнодушная

12. Язык Язык учащихся должен быть: Приемлемым – ошибки не препятствуют коммуникации. Соответствующим – лексика, грамматика и функции соответствуют смыслу высказывания. Язык учителя должен быть лаконичным. В таблице ставится либо плюс, либо минус в зависимости от соответствия языка учителя и учащихся предъявляемым требованиям.

13. Методы Methods used at the lessons Методы, используемые на уроке Communicative Language Teaching Total Physical Response Community Language Learning NaturalApproach Audio-lingual Method Oral Approach Situational Language Teaching Silent Way Grammar – translation method Suggestopedia Коммуникативный Вовлечение всего организма Изучение языка в сообществе Естественный Аудиолингвальный Устный метод Ситуативный Молчаливый Грамматико-переводной Суггестопедийный

14. Используемые технические средства Наглядность. Картинки, карты, др. Аудио. Видео. Проектор. Интерактивная доска. Компьютер. Интернет. Мобильные телефоны.

Схема наблюдения Анализ Выводы Корректировка По результатам урока

Говорение и ЕГЭ Проблема 1 – Говорение отсутствует в ЕГЭ. Проблема 2 – Прежние задания по разделу «Говорение» - монолог по плану - диалог с 4 вариантами решения не способствуют обучению мыслить самостоятельно и креативно.

Некоторые аспекты обучения говорению Личность учителя Неожиданность и оригинальность Технологии обучения и мышление Режимы работы Язык и культура преподавателя Чувство времени и места, интуиция Психология, умение слышать Компромисс и критика Конструктивность критики, творчество и негатив