Бренгач Людмила Олександрівна Запорізька загальноосвітня школа 109.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этот новый стиль, возникший в Париже, не имеет абсолютно никакого отношения к искусству германского племени готов.
Advertisements

Песни вагантов. Вага́нты «бродячие люди» в средние века (XIXIV века) в Западной Европе, способные к сочинительству и к исполнению песен или, реже, прозаических.
Башня из рейнских вод подымалась Издали острым утесом казалась, Грозно из пены торчащим, она. Стены кругом ограждала волна.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Люблю, Господь, твой дом Чертог любви Твоей Люблю я церковь из людей Искупленных Христом.
Любовь, любовь – пора надежд И больших разочарований… Презентацию подготовили ученики группы 13.
Ищите прежде Царства Божия. 1) Ищите прежде Царства Божия и правды его, Всё остальное приложится вам. Аллилуйя, аллилуйя!
О, Благодать! О, благодать! Спасён тобой Я из пучины бед, Был мёртв и чудом стал живой, Был слеп и вижу свет. Сперва внушила сердцу страх, Затем дала покой.
Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.
Поздравление от 11 Б. Дорогие наши педагоги! Какое гордое призванье - Давать другим образованье, - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены.
Презентация Международный женский день 8 марта. В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день Восьмое марта Отмечает вся страна. Поздравляем с Женским днем!
Наполняй, Дух Святой Жизнь мою живой водой. Наполняй, Дух Святой Зажигай Своим огнём.
«Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно» « Счастлив тот, кто счастлив.
G Play4God.com. Начиная новый день, слышу голос Твой, Я смотрю на небеса, знаю - Ты со мной, Пусть Господь Твоя рука поведёт меня, Я люблю Тебя, Господь,
Самый близкий и родной человек.. Со мною с детства рядом ты всегда, в минуты радости в минуты огорченья, за все обиды ты прости меня, я искренни прошу.
Несколько слов о Валерии Чеховой… В твоих бездонных глазах Есть мудрость и искра детства, В твоих солёных слезах Есть всё, что сказало сердце… В твоих.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Транксрипт:

Бренгач Людмила Олександрівна Запорізька загальноосвітня школа 109

клерикальна світська лицарська міська

Куртуазна ( від фр. – двір, чемний, галантний )

Ваганти - мандрівні ченці, школярі студенти, автори вільнодумної, життєлюбної, далекої від аскетичних ідеалів церкви, подеколи гостросатиричної лірики. Ваганти - мандрівні ченці, школярі студенти, автори вільнодумної, життєлюбної, далекої від аскетичних ідеалів церкви, подеколи гостросатиричної лірики.

Лірика вагантів була поширена в Англії, Німеччині, Франції та Північній Італії. Розквіт поезії вагантів припадає на ст., коли у країнах Західної Європи спостерігався бурхливий розвиток міст, почали виникати школи та університети.

« Болонский университет старейший непрерывно существующий университет Европы. Находится в итальянском городе Болонья. В Болонье, как и в других крупных центрах Италии, издревле изучали римское право и проводили его в жизнь. Точная дата основания университета неизвестна, но несомненно, что в Болонье существовала школа « свободных искусств », пользовавшаяся особенной известностью в X и XI веках, где ученики в виде дополнительных занятий к курсу риторики изучали римское право ».

« В период наивысшего расцвета в Болонском университете школы права наряду с юриспруденцией начинают процветать и другие науки : философия, латинская и греческая литература, а затем в медицина ».

Ваганти писали свої твори латиною, оскільки ця мова за Середньовіччя була не тільки мовою католицької церкви, а й мовою науки та освіченоті. В університетах, у монастирських та міських школах Європи заняття велися саме латиною.

« Школярі вчаться благородних мистецтв у Парижі, стародавніх класиків – в Орлеані, судових кодексів – у Болоньї, медичних припарок – у Солерно, демонології – в Толедо, а добрих звичаїв – ніде »

Ваганти часто висміювали та парадіювали церковні гімни і постулати, за що їх переслідувала церква. Замість звернення до всемогутнього Бога, вони зверталися до всемогутнього Бахуса. Церковників вони називали « вовками в овечій шкурі ». Вони не бажали лицемірити і прославляти те, що вважали шкідливим і злим.

ПРИМАС ГУГО ОРЛЕАНСКИЙ ЛОЖЬ И ЗЛОБА МИРОМ ПРАВЯТ... Ложь и злоба миром правят. Совесть душат, правду травят, мертв закон, убита честь, непотребных дел не счесть. Заперты, закрыты двери доброте, любви и вере. Мудрость учит в наши дни : укради и обмани ! Друг в беде бросает друга, на супруга врет супруга, и торгует братом брат. Вот какой царит разврат ! " Выдь - ка, милый, на дорожку, я тебе подставлю ножку ", - ухмыляется ханжа, нож за пазухой держа. Что за времечко такое ! Ни порядка, ни покоя, и господень сын у нас вновь распят, - в который раз ! « В хронике продолжателя Ришара из Пуатье под 1142 г. стоит такая запись : " В это же время процветал в Париже некий школяр, по имени Гугон, от товарищей своих по ученью прозванный Примасом ; человек он был маленький, видом безобразный, в мирских науках смолоду начитанный и остроумием своим и познаниями в словесности стяжавший своему имени блистательную славу по многим и многим провинциям. Среди других школяров был он так искусен и быстр в сочинении стихов, что, по рассказам, вызывал всеобщий смех, оглашая свой тут же слагаемые вирши об убогом плаще, пожертвованном ему некоторым прелатом ". « В хронике продолжателя Ришара из Пуатье под 1142 г. стоит такая запись : " В это же время процветал в Париже некий школяр, по имени Гугон, от товарищей своих по ученью прозванный Примасом ; человек он был маленький, видом безобразный, в мирских науках смолоду начитанный и остроумием своим и познаниями в словесности стяжавший своему имени блистательную славу по многим и многим провинциям. Среди других школяров был он так искусен и быстр в сочинении стихов, что, по рассказам, вызывал всеобщий смех, оглашая свой тут же слагаемые вирши об убогом плаще, пожертвованном ему некоторым прелатом ".

О. Баканов. Декоративний триптих « Ваганти »

Який настрій вірша ? Який настрій вірша ? Хто головний герой твору ? Яким він змальований ? Хто головний герой твору ? Яким він змальований ? До кого звертається з благанням бідний студент ? До кого звертається з благанням бідний студент ? Що він у них просить ? Що він у них просить ? Як сприймає світ бідний студент ? Як сприймає світ бідний студент ? Якою є лексика вірша ? Якою є лексика вірша ?

Яким бачиться герою вірша орден вагантів ? Яким бачиться герою вірша орден вагантів ? Які принципи сповідують члени ордену ? Які принципи сповідують члени ордену ? Знайдіть рядки, спрямовані проти церкви. Знайдіть рядки, спрямовані проти церкви. Чи можна судити про ставлення до багатіїв ? Чи можна судити про ставлення до багатіїв ? Про що мріють члени ордену ? Про що мріють члени ордену ? Який загальний настрій вірша ? Який загальний настрій вірша ?

« Скрижалі » вагантів « Скрижалі » вагантів милосердя рівність свобода веселість відсутність злоби

Підготувати виразне читання ліричного твору. Передати свої враження від твору. Визначити тему вірша. Визначити, які характерні риси лірики вагантів знайшли відображення у вірші.

Сміливе змішування жанрів, стилів, творчих манер, латини та живих народних мов, велика кількість « учених » вставок поруч із простонародними мотивами ; Поезія сповнена життєрадісним пафосом, іноді має сатирично - викривальну спрямованіст ; Деякі твори пережили століття і не втратили при цьому своєї загадкової сили, краси, актуальності. Гімн студентів «Gaudeamus igitur»

ПРОЩАНИЕ СО ШВАБИЕЙ Во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне в университете. До чего тоскую я - не сказать словами... Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами ! На прощание пожмем мы друг другу руки, и покинет отчий дом мученик науки. Вот стою, держу весло через миг отчалю. Сердце бедное свело скорбью и печалью. Тихо плещется вода, голубая лента... Вспоминайте иногда вашего студента. Много зим и много лет прожили мы вместе, сохранив святой обет верности и чести. Слезы брызнули из глаз... Как слезам не литься ? Стану я за всех за вас господу молиться, чтобы милостивый бог силой высшей власти вас лелеял и берег от любой напасти, как своих детей отец лежит да голубит, как пастух своих овец стережет и любит. Ну, так будьте же всегда живы и здоровы ! Верю : день придет, когда свидимся мы снова. Всех вас вместе соберу, если на чужбине я случайно не помру от своей латыни, если не сведут с ума римляне и греки, сочинившие тома для библиотеки,

если те профессора, что студентов учат, горемыку школяра насмерть не замучат, если насмерть не упьюсь на хмельной пирушке, обязательно вернусь к вам, друзья, подружки ! Вот и всё ! Прости - прощай, разлюбезный швабский край ! Захотел твой житель увидать науки свет !.. Здравствуй, университет, мудрости обитель ! Здравствуй, разума чертог ! Пусть вступлю на твой порог с видом удрученным, но пройдет ученья срок, - стану сам ученым. Мыслью сделаюсь крылат в гордых этих стенах, чтоб отрыть заветный клад Знаний драгоценных !

1 група : Визначте тематичну та жанрову відмінність лірики трубадурів і вагантів. Заповніть таблицю 2 група : Порівняйте лірику вагантів із персько - таджицькою поезією. Як звучить у них мотив насолоди життям ? Напишіть про своє шкільне життя у стилі поезії вагантів. Лірика трубадурів Лірика вагантів

А. В. Хорошилова. Усі уроки зарубіжної літератури 8 клас. Харків. Основа р. А. В. Хорошилова. Усі уроки зарубіжної літератури 8 клас. Харків. Основа р. Г. П. Логвин. « Лірика Середньовіччя » Г. П. Логвин. « Лірика Середньовіччя » О. Сутула, І Тригуб. « Із західноєвропейської поезії » О. Сутула, І Тригуб. « Із західноєвропейської поезії »