Предшкольная подготовка МАЛЕНЬКАЯ ШКОЛА МОУ СОШ 3 Доклад подготовила учитель начальных классов Карелина И. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Транксрипт:

Предшкольная подготовка МАЛЕНЬКАЯ ШКОЛА МОУ СОШ 3 Доклад подготовила учитель начальных классов Карелина И. П.

Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период (6 – 7 лет) начинается процесс социализации ребенка, происходит его приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период (6 – 7 лет) начинается процесс социализации ребенка, происходит его приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В последнее время появилось множество программ дошкольного воспитания разного характера и направленности. Все они реализуют задачи, которые ставит перед дошкольным образованием «Концепция дошкольного воспитания», предлагая разные подходы к организации и подготовке детей к обучению в школе, сочетая традиционные и инновационные подходы, обновляя и вводя новые технологии педагогической деятельности. В последнее время появилось множество программ дошкольного воспитания разного характера и направленности. Все они реализуют задачи, которые ставит перед дошкольным образованием «Концепция дошкольного воспитания», предлагая разные подходы к организации и подготовке детей к обучению в школе, сочетая традиционные и инновационные подходы, обновляя и вводя новые технологии педагогической деятельности.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в дошкольном образовании показывает, что педагоги стремятся работать по новым воспитательно-образовательным программам, но испытывают большие трудности в организации качественной подготовки детей к обучению в школе. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в дошкольном образовании показывает, что педагоги стремятся работать по новым воспитательно-образовательным программам, но испытывают большие трудности в организации качественной подготовки детей к обучению в школе.

Данная программа, разработанная учителями МОУ СОШ 3 Павловского района Краснодарского края Карелиной И.П. (высшая квалификационная категория) и Колмычек Т.Н. (высшая квалификационная категория) призвана решить задачу преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, позволяющая оптимизировать период адаптации ребенка к школе. Данная программа, разработанная учителями МОУ СОШ 3 Павловского района Краснодарского края Карелиной И.П. (высшая квалификационная категория) и Колмычек Т.Н. (высшая квалификационная категория) призвана решить задачу преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, позволяющая оптимизировать период адаптации ребенка к школе.

Данная программа строится на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, что способствует становлению ребенка как личности, формирует чувства психологической защищенности, развития индивидуальности и обеспечивает охрану и укрепление психического здоровья детей и их психического развития; эмоциональное благополучие каждого ребенка; создание условия для формирования социальной компетентности детей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Данная программа строится на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, что способствует становлению ребенка как личности, формирует чувства психологической защищенности, развития индивидуальности и обеспечивает охрану и укрепление психического здоровья детей и их психического развития; эмоциональное благополучие каждого ребенка; создание условия для формирования социальной компетентности детей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Условия успешной реализации программы Правильное профессиональное взаимодействие педагога с ребенком. Наличие развивающей среды, которая предполагает равноправие инициатив взрослого и ребенка в разнообразных видах деятельности. Правильное профессиональное взаимодействие педагога с ребенком. Наличие развивающей среды, которая предполагает равноправие инициатив взрослого и ребенка в разнообразных видах деятельности. Новые педагогические технологии, которые позволяют реализовать модель личностно ориентированного взаимодействия взрослого с каждым ребенком на фоне занятости и увлеченности всего детского коллектива, обеспечивают ориентирование каждого ребенка на успех в соответствии с его индивидуальными возможностями и особенностями. Новые педагогические технологии, которые позволяют реализовать модель личностно ориентированного взаимодействия взрослого с каждым ребенком на фоне занятости и увлеченности всего детского коллектива, обеспечивают ориентирование каждого ребенка на успех в соответствии с его индивидуальными возможностями и особенностями.

Рациональное сочетание и смена разных видов деятельности, форм, методов и средств педагогической работы. Рациональное сочетание и смена разных видов деятельности, форм, методов и средств педагогической работы. Создание возможности для формирования социально нравственных качеств личности и формирования социальной компетентности детей (правильный выбор линии поведения, соответствующего ситуации). Создание возможности для формирования социально нравственных качеств личности и формирования социальной компетентности детей (правильный выбор линии поведения, соответствующего ситуации).

Правильное профессиональное взаимодействие педагога с ребенком. Принципами такого взаимодействия являются: Принципами такого взаимодействия являются: общение взрослого с ребенком через понимание, признание и принятие личности ребенка; отказ от любых выражений нетерпимости, воздержания от упреков и замечаний; общение взрослого с ребенком через понимание, признание и принятие личности ребенка; отказ от любых выражений нетерпимости, воздержания от упреков и замечаний; умение взрослого стать на позицию ребенка, видеть окружающий мир его глазами; учитывать его точку зрения; умение взрослого стать на позицию ребенка, видеть окружающий мир его глазами; учитывать его точку зрения;

Правильное профессиональное взаимодействие педагога с ребенком. уважение чувств и достоинства ребенка; уважение чувств и достоинства ребенка; отзывчивость к изменениям в поведении и настроении детей, установление душевной гармонии и эмоционального комфорта каждого ребенка; отзывчивость к изменениям в поведении и настроении детей, установление душевной гармонии и эмоционального комфорта каждого ребенка; реализация принципа «границы личного пространства» благодаря чему у детей развивается умение чувствовать, что можно, и чего нельзя. реализация принципа «границы личного пространства» благодаря чему у детей развивается умение чувствовать, что можно, и чего нельзя.

Данный курс подготовки детей к школе предполагает 55 интегрированных предметных занятий (2 раза в неделю в течение 6 месяцев), продолжительностью 1 час (60 мин), в которых гармонично сочетаются обучение грамоте с чтением, математический цикл, игровой, оздоровительный, а также по 30 минут 2 раза в неделю музыкально- хореографический цикл занятий ( со второго полугодия). Данный курс подготовки детей к школе предполагает 55 интегрированных предметных занятий (2 раза в неделю в течение 6 месяцев), продолжительностью 1 час (60 мин), в которых гармонично сочетаются обучение грамоте с чтением, математический цикл, игровой, оздоровительный, а также по 30 минут 2 раза в неделю музыкально- хореографический цикл занятий ( со второго полугодия).

Обучение грамоте Курс программы «Хочу учиться!» по обучению грамоте предлагается строить на коммуникативно- познавательной основе. Содержание курса и методика обучения ориентированны на решение следующих задач: Курс программы «Хочу учиться!» по обучению грамоте предлагается строить на коммуникативно- познавательной основе. Содержание курса и методика обучения ориентированны на решение следующих задач:

Обучение грамоте Задачи. развивать речевую деятельность: умения слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; развивать речевую деятельность: умения слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; развивать художественно – образное и логическое мышление учащихся; прививать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека; развивать художественно – образное и логическое мышление учащихся; прививать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека; развивать творческие способности детей, воспитывать духовно – нравственные ценности. развивать творческие способности детей, воспитывать духовно – нравственные ценности.

ПРОГРАММА Обучение грамоте Подготовительный период. Подготовительный период. ОСНОВНОЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ ЭТАП

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам. Учащиеся должны уметь: пользоваться в общении основными формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; пользоваться в общении основными формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; выслушать собеседника, поддержать разговор репликами и вопросами; выслушать собеседника, поддержать разговор репликами и вопросами; знать все буквы русского алфавита, уметь читать плавно, слоговым чтением; знать все буквы русского алфавита, уметь читать плавно, слоговым чтением; самостоятельно составлять небольшой текст по сюжетной картинке. самостоятельно составлять небольшой текст по сюжетной картинке.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Учащиеся должны знать: Учащиеся должны знать: что такое семья и школа; что такое семья и школа; первоначальные понятия «дикие животные», «домашние животные», виды растений; первоначальные понятия «дикие животные», «домашние животные», виды растений; яркие признаки осени, зимы, весны, лета; яркие признаки осени, зимы, весны, лета; содержание некоторых дорожных знаков; содержание некоторых дорожных знаков; правила перехода улиц; правила перехода улиц; некоторые профессии, профессии своих родителей. некоторые профессии, профессии своих родителей.

МАТЕМАТИКА Одним из основных принципов курса математики (в этом варианте) является его ориентация на приоритет развивающей функции обучения математике по отношению к информационной; на оптимальное соединение обучения математике и развития познавательных способностей детей. Одним из основных принципов курса математики (в этом варианте) является его ориентация на приоритет развивающей функции обучения математике по отношению к информационной; на оптимальное соединение обучения математике и развития познавательных способностей детей.

Очень значимой и важной задачей является целенаправленное развитие познавательных способностей детей через систематическое развитие, наиболее важных для этого возраста познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Именно развитие мышления и возведение его на качественно более высокий уровень становится одной из важнейших целей процесса подготовки детей к школе при формировании элементарных математических представлений. Очень значимой и важной задачей является целенаправленное развитие познавательных способностей детей через систематическое развитие, наиболее важных для этого возраста познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Именно развитие мышления и возведение его на качественно более высокий уровень становится одной из важнейших целей процесса подготовки детей к школе при формировании элементарных математических представлений.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам. знать названия однозначных чисел, уметь соотнести число и количество предметов; знать названия однозначных чисел, уметь соотнести число и количество предметов; уметь сравнивать предметы по размерам, форме, массе, количеству и т.д.; уметь сравнивать предметы по размерам, форме, массе, количеству и т.д.; называть по порядку числа первого десятка, записывать и сравнивать их; называть по порядку числа первого десятка, записывать и сравнивать их; знать названия основных геометрических фигур, различать их (точка, прямая, отрезок, треугольник, прямоугольник, круг); знать названия основных геометрических фигур, различать их (точка, прямая, отрезок, треугольник, прямоугольник, круг); проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, классифицировать предметы по различным признакам). проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, классифицировать предметы по различным признакам).

Спасибо за внимание!