Всероссийский конкурс «Учитель года - 2007» Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Учитель начальных классов Галкина О.В.. Задачи: организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Тема проекта: «Безопасность на дорогах» Название проекта: «Красный, жёлтый, зелёный»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления развития детей и образовательные области.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Учитель года » Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 17 Макаренко С. А. Г. Рыбинск 2007 г.

Возможны ли счастливые лица на скучных уроках?

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ Отсутствие прямых нравоучений, назиданий Логичность, естественность Соприкосновение с чужим жизненным опытом Психологическая защищенность Ребенок – главный герой Активное восприятие Развитие творческого мышления, воображения, внимания, памяти

друг с другом со взрослыми с учебными реальными объектами, с которыми дети впоследствии встретятся в сказке со сказочными образами

Принципы реализации программы: Накопление чувственных представлений об объектах. Использование имеющегося у детей опыта путем включения его в процесс понимания содержания сказочного произведения. Создание представлений о многообразии сказочных образов. Создание условий для понимания детьми содержания сказки в процессе знакомства с ней, использование всех видов деятельности, свойственных младшим школьникам (двигательная, музыкальная, изобразительная, конструкторская и т.д.). Формирование у детей умения применять имеющийся опыт непосредственного общения со сказочными объектами в процессе создания новой сказки на основе известных сюжетов. Включение в процесс обсуждения сказки с различных позиций коллективного и индивидуального творчества, а также сотворчества взрослого и детей.

Педагогические условия использования возможностей сказки в образовании и воспитании младшего школьника: возрастные особенности детей младшего школьного возраста; имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия со сказочными объектами; имеющийся у детей литературный опыт; тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения сказок; художественная ценность сказочных произведений; систематизация сказочных произведений; взаимосвязь разных видов детской деятельности на одной основе (аппликации, рисования, игр-драматизаций, конструирования, движений и т.п.).

Требования, предъявляемые к сказочным произведениям: Требования, предъявляемые к сказочным произведениям: содержание сказочного произведения должно быть конкретным, включать в себя информацию об объектах и явлениях, доступную для понимания младшими школьниками; информация об объектах должна соответствовать содержанию знаний и способствовать формированию осознанно-правильного отношения детей к учебному материалу; в содержание сказочного произведения могут быть включены сведения об объектах, их взаимосвязях, рациональном использовании; сказочное произведение должно быть небольшого объема.

Развивающие Воспитательные Образовательные ОБЩИЕ ЗАДАЧИ

Предмет – окружающий мир. Тема: «Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами» Предмет – русский язык. Тема: «Правописание парных согласных» Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина Родительская газета Выпуск 10 «Неуверенность в себе» Родительское собрание Тема: «Позитивная переориентация поведения детей» Классный час. Тема: «Добро и зло в сказках» Внеклассное мероприятие Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»

ЭТАПЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ Цикл кратковременных наблюдений Знакомство со сказкой Самостоятельная творческая деятельность детей Путешествие по сказке I этап III этап IV этап II этап

Возможности работы со сказкой Проигрывание эпизодов сказки Использование сказки как метафоры Творческая работа по мотивам сказки Использование сказки как притчи Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа Рисование по мотивам сказки

Основные приемы работы со сказкой Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Постановка сказок Сочинение сказок

Результативность 2 класс (25 чел.) 3 класс (25 чел.) Высокая школьная мотивация, учебная активность 810 Нормальная школьная мотивация810 Низкая школьная мотивация41 Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами 44 Негативное отношение к школе1-