Формирование исследовательской деятельности учащихся начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Advertisements

Русская народная сказка «Лиса и Заяц» Работу выполнила ученица 2 класса «А» ГБОУ СОШ 72 Григорьева Станислава Банцерова Оксана Викторовна.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Писаревская Т.П. БСОШ 1 Заюшкина избушка На уроках чтения проводить рассказ по картинке, убирая текст, включать текст только для сравнения с изложенным.
Итоговое интегрированное развлечение по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Группа 5 «Росинка» Воспитатели: Власова А.М., Лебедева Г.И.
Ханс Кристиан Андерсен. Стойкий оловянный солдатик. Вдруг один из мальчишек схватил оловянного солдатика и ни с того ни с сего швырнул его прямо в печку.
Сказка « Заюшкина избушка » Чтение, 3 класс Федина Е.В.
ГОУ СОШ 1967 Юго-Восточного округа Номинация: Из опыта работы с ЛЕГО-КОНСТРУКТОРОМ в начальной школе Проект: «Устное народное творчество в сказке» Козлова.
Сухарева Л. А. 3 «г» класс Руководитель: учитель начальных классов Полякова О.А.
Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл. Круглый сам, румяный бок, А зовётся … Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл. Круглый сам, румяный бок, А зовётся.
МБОУ Маныч- Балабинская ООШ Юрченко Татьяна Витальевна учитель начальных классов.
Часть пятая. План урока Появление охотникаЗайцы разбегаютсяОхота на ЛисуВстреча Акинтича с Серой ШейкойСпасение Серой ШейкиИтоговые вопросы по произведению.
Пришла весна у лесы избушка роста ела. По просилась лиса к зайцу по жить.
Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…
Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
Зайкина избушка Художник Сергий Елена Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Рассказы, которые я прочитал на зимних каникулах и теперь хочу рассказать их вам!
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
Транксрипт:

Формирование исследовательской деятельности учащихся начальной школы

Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения Задачи: о бучение проведению учебных исследований младших школьников; р азвитие творческой исследовательской активности детей; с тимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам; в овлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Тема: Выявление особенностей фразеологизмов в русском языке. Цель: Цель: Какова особенность фразеологизмов в русской речи как определенной языковой единицы.

Информационный лист Ключевые слова В Вопросительные слова смысл что? свойства где? структура когда? виды какой? условия как? формы почему? происхождение зачем? развитие можно ли? влияние изменение воздействие взаимоотношение связь отношение категория группы употребление сочетаемость функции

Вопросы для исследования: Каково происхождение фразеологизмов? Какую смысловую нагрузку имеет данная категория слов? Какие сочетания слов относятся к данной группе? Какие слова будут фразеологизмами, а какие нет? Когда употребляются фразеологизмы? Как сочетаются фразеологизмы с другими словами в речи? Можем ли мы связать фразеологизмы с конкретным отрывком из любого произведения, с бытовой ситуацией, с выводом по обсуждаемой проблеме?

Отрывок из произведения Мамина– Сибиряка «Серая Шейка» «– Братцы, берегитесь! – крикнул кто-то. «– Братцы, берегитесь! – крикнул кто-то. Действительно опасность была на носу. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник, который подкрался на лыжах совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца…» Действительно опасность была на носу. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник, который подкрался на лыжах совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца…» «И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. Серая Шейка с замиранием сердца следила за ней…» «И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. Серая Шейка с замиранием сердца следила за ней…»

Использование фразеологизмов в отрывке: «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать, – ответила Серая Шейка, – от этих слов у бедной Серой Шейки душа в пятки ушла».

Вывод: Употребляя фразеологизмы, мы ярче подчеркнули душевное состояние героини сказки.

Использование фразеологизмов в бытовых ситуациях После контрольной работы по математике Саша очень расстроился и стал плакать по поводу получения тройки. Ребята стали подбадривать его, употребляя фразеологизмы: не падай духом, не вешай нос, не опускай руки, не обращай внимание на тех, кто задирает нос. Ведь в математике ты как рыба в воде. На следующей контрольной работе ты всех за пояс заткнешь. Посмотри, тебе улыбается Каринка, как картинка. Вон, посмотри, Катя не переживает за тройку – с нее как с гуся вода. Саша стал кататься со смеху, увидев какую рожицу показала ему Алина. Он сказал, что до конца дней не забудет эту гримасу. После контрольной работы по математике Саша очень расстроился и стал плакать по поводу получения тройки. Ребята стали подбадривать его, употребляя фразеологизмы: не падай духом, не вешай нос, не опускай руки, не обращай внимание на тех, кто задирает нос. Ведь в математике ты как рыба в воде. На следующей контрольной работе ты всех за пояс заткнешь. Посмотри, тебе улыбается Каринка, как картинка. Вон, посмотри, Катя не переживает за тройку – с нее как с гуся вода. Саша стал кататься со смеху, увидев какую рожицу показала ему Алина. Он сказал, что до конца дней не забудет эту гримасу.

Вывод: При использовании фразеологизмов в данной ситуации дети оказали поддержку своему товарищу, изменив его негативное состояние на позитивное.

Использование фразеологизмов в отрывке из рассказа Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» «Известие о Жучке перевернуло всю душу Темы. Он дал волю своему сердцу и, хотя Жучка была без рода и племени, но Тема очень любил ее. Заботу о ее освобождении он не хотел перекладывать на чужие плечи. Все спали, некому даже было поплакаться в жилетку. Он не стал ждать у моря погоды, а сам отправился спасать своего друга. На улице было так темно, что от страха душа ушла в пятки». «Известие о Жучке перевернуло всю душу Темы. Он дал волю своему сердцу и, хотя Жучка была без рода и племени, но Тема очень любил ее. Заботу о ее освобождении он не хотел перекладывать на чужие плечи. Все спали, некому даже было поплакаться в жилетку. Он не стал ждать у моря погоды, а сам отправился спасать своего друга. На улице было так темно, что от страха душа ушла в пятки».

Вывод: Фразеологизмы украшают нашу речь, Фразеологизмы украшают нашу речь, они делают ее образной, яркой, выразительной. Не все фразеологизмы могут употребляться, так как они различны по своему лексическому значению. Употребляются только определенная группа соответствующая данной ситуации. они делают ее образной, яркой, выразительной. Не все фразеологизмы могут употребляться, так как они различны по своему лексическому значению. Употребляются только определенная группа соответствующая данной ситуации.

Тема: Возможность использования фразеологизмов в разных жанрах. в разных жанрах. Цель: Рассмотреть, как фразеологизмы характеризуют образ героев в рассказе; в сказке; в сказке; в стихотворении; в стихотворении; в научной статье. в научной статье.Вопросы: Какую роль фразеологизмы играют в сказках? Какую роль фразеологизмы играют в сказках? в рассказах? в рассказах? в стихотворениях? в стихотворениях? в научных статьях? в научных статьях?

Использование фразеологизмов в отрывке из рассказа Евгения Пермяка «Птичьи домики» «Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много, на скорую руку наделали скворечниц, не разгибая спины, да только скворцы не стали в них жить. Не у шубы рукав оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы – разборчивые птицы: не во всяком доме живут. «Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много, на скорую руку наделали скворечниц, не разгибая спины, да только скворцы не стали в них жить. Не у шубы рукав оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы – разборчивые птицы: не во всяком доме живут. Знают это Вася и Ваня, что дали маху. Но не стали вешать нос, доски отстругивают гладко. Не ударили в грязь лицом, сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось, и гвозди аккуратно вбивают, всей душой. Сразу видно хорошие строители вырастут из этих ребят…» Знают это Вася и Ваня, что дали маху. Но не стали вешать нос, доски отстругивают гладко. Не ударили в грязь лицом, сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось, и гвозди аккуратно вбивают, всей душой. Сразу видно хорошие строители вырастут из этих ребят…»

Вывод: Текст стал более ярким и выразительным. Фразеологизмы помогают раскрыть внутренний мир героев. Показывают их нравственные качества. Если в начале рассказа фразеологизмы подчеркивают безответственность (на скорую руку), хотя и трудолюбие (не разгибая спины), то в середине – их целеустремленность не позволяет унывать (не вешают носа), а наоборот, заставляет изменить свое отношение к делу (не ударить в грязь лицом), и дети достойно заканчивают начатое дело. Текст стал более ярким и выразительным. Фразеологизмы помогают раскрыть внутренний мир героев. Показывают их нравственные качества. Если в начале рассказа фразеологизмы подчеркивают безответственность (на скорую руку), хотя и трудолюбие (не разгибая спины), то в середине – их целеустремленность не позволяет унывать (не вешают носа), а наоборот, заставляет изменить свое отношение к делу (не ударить в грязь лицом), и дети достойно заканчивают начатое дело.

Использование фразеологизмов в отрывке русской народной сказки «Лиса и заяц» «Жили–были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и решила взять в оборот зайца и попросилась у него переночевать на птичьих правах. И не успел он глазом моргнуть, как из избенки его и выгнала. Идет дорогой зайчик, куда глаза глядят, и плачет. Ему навстречу собака: «Жили–были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и решила взять в оборот зайца и попросилась у него переночевать на птичьих правах. И не успел он глазом моргнуть, как из избенки его и выгнала. Идет дорогой зайчик, куда глаза глядят, и плачет. Ему навстречу собака: – Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? – Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? – Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросила она ко мне ночевать, да меня и выгнала. ледяная. Попросила она ко мне ночевать, да меня и выгнала. – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Решила не ударить в грязь лицом собака. Подошли они к Решила не ударить в грязь лицом собака. Подошли они к избенке. Собака забрехала: избенке. Собака забрехала: – Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон! – Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон! А лиса им с печи: А лиса им с печи: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала, во всю прыть, что есть духу…» Собака испугалась и убежала, во всю прыть, что есть духу…»

Вывод: Фразеологизмы рисуют действующих героев, ярко подчеркивая их черты характера: у лисы – хитрость (в оборот взяла), коварство (не успел глазом моргнуть), несчастную долю зайца (куда глаза глядят), трусость собаки (убежала во всю прыть, что есть духу). Фразеологизмы рисуют действующих героев, ярко подчеркивая их черты характера: у лисы – хитрость (в оборот взяла), коварство (не успел глазом моргнуть), несчастную долю зайца (куда глаза глядят), трусость собаки (убежала во всю прыть, что есть духу).

Использование фразеологизмов в отрывке из стихотворения Николая Рыленкова «К родине» Здесь мало увидеть, Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Здесь нужно всмотреться, Дать волю сердцу, Дать волю сердцу, Чтоб ясной любовью Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно… Нахлынули дружно…

Вывод: Нельзя использовать фразеологизм, Нельзя использовать фразеологизм, так как нарушается рифма. так как нарушается рифма.

Использование фразеологизмов в отрывке из научной статьи «Волк» «Если волки нападут на стадо овец, от них останутся рожки, да ножки. Не успеешь и глазом моргнуть, могут загрызть всех до одной овцы. В лесу волки догоняют лося, наступают на пятки, а в тундре мчатся во весь дух за стадом северных оленей. Летом, когда в логове у волчицы рождаются волчата, волки берегут их, как зеницу око. Они не охотятся близко от логова, чтобы люди не нашли волчат…» «Если волки нападут на стадо овец, от них останутся рожки, да ножки. Не успеешь и глазом моргнуть, могут загрызть всех до одной овцы. В лесу волки догоняют лося, наступают на пятки, а в тундре мчатся во весь дух за стадом северных оленей. Летом, когда в логове у волчицы рождаются волчата, волки берегут их, как зеницу око. Они не охотятся близко от логова, чтобы люди не нашли волчат…»

Вывод: Исследование показало, как нелепо звучат фразеологизмы в статье, где даются точные сведения о животных «сухим» научным языком, а фразеологизмы предназначены для создания художественного образа. Исследование показало, как нелепо звучат фразеологизмы в статье, где даются точные сведения о животных «сухим» научным языком, а фразеологизмы предназначены для создания художественного образа.

Вывод: Фразеологизмы являются художественным средством, как способом выражения идеи автора. Они играют большую роль в создании яркого литературного образа в устном народном творчестве и в художественной литературе. Они делают речь яркой и образной, запоминающейся, выразительной. В статьях научного стиля употребление фразеологизмов неуместно. В стихотворениях так же нельзя использовать фразеологизмы, так как происходит нарушение рифмы.