Подходы, компоненты, уроки, задания Зам. Директора по УВР МОУ «СОШ 12»: Самсонова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Составители: Погаленко И.А зам.зав. по УВР, Гаврилова Э.И. воспитатель.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Транксрипт:

Подходы, компоненты, уроки, задания Зам. Директора по УВР МОУ «СОШ 12»: Самсонова Е.А.

К тем, кто ценит дидактику, кто любит и уважает ученика, кто видит пользу в том, чтобы научить его думать и быть самостоятельным, кто хочет сделать интересным каждое занятие, наполнив его радостью открытия нового, к тем, кто готов совершенствовать своё педагогическое мастерство, обращено это выступление.

Модели образования: 1)рафинированная; 2)редукционистская; 3)воспитывающая личность с заданными свойствами; 4)личностно ориентированная. (Автор классификации В.В.Сериков)

Модели обучения: 1)информационная; 2)формирующая; 3)развивающая; 4)активизирующая; 5)свободная; 6)обогащающая; 7)интегральная (Автор классификации М.Н.Берулава)

Используемая терминология Личность Деятельность Преобразование Творчество Развитие Интеллект Мышление Язык, речь Гуманизация Самообразование Самообучение Самовоспитание Саморазвитие Педагогическая технология

В основе личностно ориентированного подхода к образованию лежит: 1)гуманное отношение к человеку (ученику); 2)помощь ему со стороны педагога в реализации его врождённых способностей и обеспечении культурного роста.

В качестве основных приоритетов выбраны: 1) развитие личности ученика; 2) развитие его индивидуальности; 3) развитие творческих способностей; 4) развитие мышления; 5) развитие способностей к активной самостоятельной деятельности.

Наша концепция Главное в образовательной системе – человек, ученик, его способности, умения, индивидуальность, духовный мир. Каждому от природы даны способности и склонности, и основная задача школы – их развить, сформировать из индивида Личность со всеми присущими ей качествами. Прежде чем приступать к решению проблемы формирования личности, нужно изучить ученика, его темперамент, характер, качества, способности, направленность. Учебный материал школьных дисциплин – не только источник знаний, он в равной мере – база для развития индивида. Целенаправленно развивать на учебных занятиях можно целый комплекс умений и свойств индивида.

Направления развития

Сферы развития человека

Первыми и необходимыми компонентами любого занятия должны стать потребность и мотивация. Средством развития индивида, его превращение в Личность является учебная деятельность. Систематическое насыщение занятий разными развивающими творческими заданиями, органичное вкрапление их в уроки.

В каждом обучающем акте необходимо присутствие (в целях реализации деятельностного подхода) следующих компонентов: Потребность Мотив Цель Условия Деятельность, состоящая из операций Результат Рефлексия Развивающие задания должны быть разными для того, чтобы охватить ими всю совокупность необходимых для формирования личности умений и качеств, относящихся к разным сферам развития.

Нужен учёт индивидуальных особенностей учащихся и их субъективного опыта, т.е. каждая сходная по своим особенностям группа (или каждый ученик) могла выбрать в соответствии со своей индивидуальностью и личным предпочтением: 1)тип сенсорного канала получения информации (зрительный, слуховой, моторный); 2)способ «выдачи» своих знаний и своего личного опыта (рассказ, составление таблицы, решение задачи и т.д.); 3)форму работы (индивидуальная, групповая); 4)вид ответа (письменный, устный); 5)вид зачёта.

Содержание задания или занятия нужно выбирать таким, чтобы 1)оно опиралось на зону актуального развития (область наличных знаний и возможностей) и было направлено в зону ближайшего развития (область потенциальных возможностей), т.е. приводило к ней; 2)в работе учащихся были задействованы оба полушария мозга: левое, отвечающее за логическое мышление, и правое, обеспечивающее образное мышление. Комплекс формируемых явлений рассматривается не с утилитарных позиций, а как важный фактор, способствующий становлению личности.

Самосознание ученика – важнейшее качество, которое нужно одним из первых формировать в «сфере качеств личности» Самостоятельность учащихся – ещё одно качество, которое тоже требуется растить в числе первых. Нужно показывать учащимся, как делать любую работу, т.е. её процедуру.

Этапы творческого урока Этап урокаЗадача учителя НомерНазвание IНачальный этап Создать затруднение или проблему, мотив к познанию IIОсновной Организовать изучение материала самими учащимися, т.е. их деятельность IIIИтоговый Придумать способ сведения воедино новых знаний и умений IVЗаключительныйНайти способ применить учащимся новые знания и умения; рефлексия

Творческие уроки Уроки изучения нового Без предварительной подготовки учащихся С предварительной подготовкой учащихся Урок - коллективная работа по созданию банка знаний Урок-инициатива учащихся Урок сотрудничества и экспериментов учащихся Урок-слёт представителей разных профессий Урок «Две цепочки шагов в новое» Урок-защита диссертации Урок переменного диалогического общения Урок-интервью Урок-путешествие в века и страны Урок-пресс-конференция Урок - круглый стол: обмен мнениями Урок-диспут Урок-митингУрок-семинар Урок-наблюдениеУрок-телепередача

Творческие уроки Уроки развития знанийУроки повторенияУроки контроля Урок-мозаикаУрок - ролевая игра «Приём на работу по конкурсу» Урок «Вопросы для соседа» Урок-сочинениеУрок-конкурс деловых людей Урок - тематический зачёт Урок-выпуск «живой» газеты Урок-конкурс своих задач Урок-зачёт из разных заданий Урок на киностудииУрок «Дорога из сказок»«Мозговой штурм» Урок-творческий отчётУрок-телемост«Мозговая атака» Урок интересных сообщений Урок-путешествие по стране Урок-рецензияУрок - многоэтапная эстафета Урок в «гостях»Урок-восхождение на Пик знаний

Рефлексия – «Обращение назад» 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их закономерностей; 3) осознание человеком того, как его воспринимают партнёры по общению.

Ценности для вас данной работы Получение новой информации Процесс личной деятельности Полученный результат Деловое общение во время работы Возможность проявить себя и услышать слова одобрения Получение оценки 1 – самое важное 2 – важное 3 – не очень важное 4 – совсем не важное