Работу выполнили: Сагирова Виктория Валерьевна иРаботу выполнили: Сагирова Виктория Валерьевна и Малышева Елена Игоревна Малышева Елена Игоревна ученицы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждая сигарета сокращает жизнь на 12 минут. У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у других. 2 мг никотина убивает человека. Из 100 случаев.
Advertisements

Каждая сигарета сокращает жизнь на 12 минут. У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у других. 2 мг никотина убивает человека. Из 100 случаев.
Исследовательская работа на тему : Химический состав сигарет и табачного дыма Выполнила работу : Федотова А. Е Группа Тв -151.
ТАБАК (Nicotiana), род однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства пасленовых.
Цель: Познакомиться с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
Классный час на тему « Курить или жить?». «Нравственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Генрих Гейне.
Цель: Познакомиться с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
Работу выполнил ученик 8 А класса Николаев Александр ГБОУ СОШ 516 Невского района Санкт-Петербурга руководитель учитель биологии и химии Тимченко Надежда.
Вредное влияние курения Многие люди, особенно в молодом возрасте, безжалостно относятся к своему организму. Некоторые, желая казаться взрослыми, начинают.
изучить состав табачного дыма; Изучить влияние ядовитых веществ на организм человека.
- чтобы казаться в глазах окружающих старше; - чтобы не быть «белой вороной» среди сверстников ; - стремление самоутвердиться ; - из любопытства, под.
Давным-давно Минздрав твердит: «Курильщик сам себе вредит»…
Классный час. «здоровье - это состояние полного физического, психического и физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие.
Исследовательская работа по теме «Вред курения». Почему люди курят? Цель: ознакомить учащихся и взрослых с последствиями, которые возникают в процессе.
Курение и его последствия Работу выполнили: Зубарева Вика, Шорикова Катя МОУ СОШ 10, 4б класс.
Тема: «Поговорим о вредных привычках. Курение». Цель исследования: Понять и доказать, что курение вредит здоровью Задачи исследования: Изучить литературу.
Выполнили: Ученики 7 «А» класса Руководители: Ананьева Л.А., Липатунина О.С. МБОУ СОШ 38 г.о. Самара ПК «ПЕРЕКРЁСТОК»
Цель работы Изучение вредного воздействия табачной продукции на организм человека.
Курение и его последствия Курение и его последствия.
Транксрипт:

Работу выполнили: Сагирова Виктория Валерьевна иРаботу выполнили: Сагирова Виктория Валерьевна и Малышева Елена Игоревна Малышева Елена Игоревна ученицы 9 «Б» класса ученицы 9 «Б» класса Научные руководители: Гвоздева Татьяна Львовна и Научные руководители: Гвоздева Татьяна Львовна и Митричева Надежда Васильевна Митричева Надежда Васильевна учителя химии и биологии МОУ СОШ 6 учителя химии и биологии МОУ СОШ 6

1.Введение 1.Введение 2. Реферативная часть 2. Реферативная часть а) Из истории табака б) Почему подростки курят? в) Что должен знать каждый о курении. г) Химия табачного дыма д) Воздействие табака на организм подростка и женщин е) Статистика о курении ж) Психологи о курении з) Законодательство о курении 3.Исследовательская часть а) Анкетирование б) Изготовление буклетов «Здоровый образ жизни» в) Проведение экспериментов 4.Заключение 5.Список использованной литературы 6.Приложения

Актуальность выбранной цели : Тема вреда курения, влияния его на растущий организм очень актуальна. По данным многочисленных социологических опросов, с каждым годом все больше становится курящих школьников. Вот почему необходимо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению. Поскольку привычки человека формируются с детства, именно в подростковом возрасте необходимо выработать установку на отрицательное отношение к этой вредной привычке, полное неприятие ее в дальнейшей жизни. Поэтому мы и решили разобраться в химическом составе табака и выяснить вредные последствия курения табака.

1.Изучить химический состав табачного дыма и его воздействие на организм человека; выяснить, какие заболевания возникают в результате курения. 2.Провести анкетирование учащихся нашей школы с 5 по 11 класс. 3.Выполнить эксперименты, доказывающие вредное воздействие курения на организм подростка, и позволяющие определить какие химические вещества входят в состав табачного дыма. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни,изготовить буклеты «Здоровый образ жизни» и распространить их среди учащихся нашей школы. 5. Найти и представить информацию так, чтоб учащиеся еще раз задумались над вопросом: «Курить или не курить?»

1.Всесторонне изучить тему; 2.Выяснить причины, почему люди курят? 3. Подыскать отрывки из произведений художественной литературы; народного фольклора и художественных фильмов. 4. Подобрать текстовый и иллюстративный материал для оформления слайд - лекции; приобрести навыки с видеофайлами, используя программу Pinnacle Studio Выработать исследовательские навыки, логику, интерес к химии, биологии, обществознанию, способствовать воспитаю здорового образа жизни.

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Родина табака – Америка. Американские индейцы, хотя и курили его, но главным образом применяли как лекарственное средство: листьями лечили раны и нагноения. Табачное растение происходит из Центральной и Южной Америки и принадлежит к роду Nicotiana семейства пасленовых (Solanaceae).

Широкое распространение курения началось после открытия Колумбом Америки в 1492году. Вернувшись в Европу, матросы Колумба привезли с собой листья "петум". После открытия Америки Колумбом в XV в. табак появился в Испании, Португалии, затем во Франции.

1828: ГЕРМАНИЯ: Реиманн (Karl Ludwig Reimann) и Посселт (Wilhelm Heinrich Posselt), студенты-химики Хейделбергского университета (Heidelberg University) открывают никотин, - главный алкалоид табака.

В Россию табак завезли в XVII в. польские и английские купцы, казаки. В Россию табак завезли в XVII в. польские и английские купцы, казаки. В период царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. В период царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого признали курение, был издан указ; курение запретили под страхом смертной казни.

В России распространение курения началось с XVII в. Петр Первый стал заядлым курильщиком во время пребывания за границей, в Голландии. Вернувшись в Россию в 1697г. он снял все запреты на табак и установил на его продажу пошлину, дававшую немалый доход царской казне.

Курят не задумываясь о последствиях, растворяя свое здоровье в табачном дыму

РФ находится на I месте в мире по курению среди подростков. По данным Всемирной организации здравоохранения, как передает РСН, постоянными курильщиками в РФ являются 33% подростков и детей.

1.В школах некурящие пользуются меньшим авторитетом чем курящие. 2..Еще почти половина ребят курит из-за стремления выделиться. 3.В распространении курения среди девушек немалую роль играет мода. 4.Девушку интересует не столько сам акт курения, сколько вся процедура курения. 5.Если причинами начала курения у парней являются стремление подражать взрослым, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, желанием нравиться юношам.

Наукой установлено, что начинающие курить подростки слабее своих сверстников в физическом и умственном отношении. Заядлого курящего человека легко отличить от некурящего по несвежей, с ранними морщинами коже лица, пожелтевшим пальцам, табачному запаху изо рта и от волос, сиплому голосу. Когда человек затягивается сигаретой после выдыхания табачного дыма составная часть которого, никотин, проникает внутрь клеток головного мозга. Спустя некоторое время наступает снижение его активности. Никотин стимулирует выделение гормонов, которые итак при стрессовых ситуациях выбрасываются в кровь. Дети, появившиеся на свет у курильщиц, ослаблены, их вес ниже нормы. Результаты научных исследований показывают, что курильщики в среднем сокращают свою жизнь на 3-9 лет.

Парадокс химического состава сигарет состоит в том, что люди фактически потребляют не те вещества, которые содержатся в самом изделии, а те, которые образуются в результате его сгорания. К настоящему времени в табачных изделиях обнаружено около 4000 химических соединений, а в табачном дыме – около Табачный дым состоит из двух фаз – газовой фазы и фазы частиц, причем главная струя дыма по массе более чем на 90% состоит из газообразных веществ. Фаза частиц – это смола (которая, в свою очередь, состоит из многих химических веществ), никотин, бензапирен и другие вещества. Газовая фаза состоит из оксида углерода, аммиака, диметилнитрозамина, формальдегида, цианистого водорода, акролеина и многих других компонентов. Некоторые из этих веществ имеют явно выраженные раздражающие свойства, а около 60 из них являются известными или предполагаемыми канцерогенами, то есть веществами, вызывающими рак.

Никотин Табачный дым Смола Оксид углерода Синильная кислота Акролеин Добавки для маскировки вкуса Оксиды азота Металлы Химический состав табачного дыма

Во время курения 20% вредных веществ, содержащихся в табаке, сгорает; 25% задерживается в легких курящего, 5% остается в окурке, а остальные 50% загрязняют окружающую среду. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик, за год вдыхает г дегтя - активного канцерогена. В составе табачного дыма обнаружен радиоактивный полоний Выкурив пачку сигарет, курящий получает облучение в 36 рад, безопасная доза облучения, установленная Международным советом защиты от радиации, не должна превышать 5 рад.

Каждые шесть с половиной секунд от болезней, связанных с курением, в мире умирает один человек. Ежегодно от курения в мире умирают 4,9 миллиона человек. Ученые просчитали, что если потребление табака будет идти такими же темпами, то в ближайшие 20 лет эта цифра увеличится в два раза. Воздействие табака на организм подростка

Опыт 1. Исследование табачного дыма. Опыт проводят под тягой. Сигарету, закрепленную в штативе, через мундштук или остатки от капельницы соединяем резиновым шлангом с одной из двух стеклянных трубок, вставленных в коническую колбу, наполненную ватой. Вторая трубка таким же образом соединена с резиновой грушей (250мл). Груша с колбой имитируют работу легких: воздух, содержащий табачный дым от зажженной сигареты, проходит через вату. Через две минуты сигарета «выкурена», комочек ваты приобретает желто-коричневое окрашивание и крайне неприятный запах.

Опыт 2. Реакция с КМnО 4. Пожелтевшую вату опустим в раствор марганцовки, она обесцвечивается. MnO H 2 O + 3e MnO 2 + 4OH -. Это означает, что в табаке содержится множество органических веществ, которые отравляют организм: одиннадцать алкалоидов, схожих по строению с никотином, раздражающие вещества, ядовитые газы, канцерогенные вещества (более 400 наименований). При выкуривании 20 папирос сразу человек смертельную дозу никотина. После одной затяжки никотин через 7 с попадает в мозг, через с – в пальцы ног.

Опыт 3. Обнаружение фенолов. Реакция с FeCl 3. В две пробирки наливают по 1 мл растворов, приготовленных в опыте 1, и добавляют 2 – 3 капли 5%-ного раствора FeCl 3. Жидкость окрашивается в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.

Опыт 4. Влияние никотина на активность ферментов слюны Намотать на спичку вату, смочить её слюной и написать на бинте первую букву имени. Подержать бинт между ладонями для того, чтобы его согреть. Опустить бинт в блюдце с раствором йода, расправить его стеклянной палочкой. Бинт окрасился, а буква нет. Опыт повторить в следующем варианте: намотать на спичку вату и попросить курильщика смочить её своей слюной; написать вторую букву своего имени; проделать те же операции, что и в предыдущем опыте. Буква окрасилась. Вывод: произошло окрашивание буквы; это говорит о том, что никотин понижает активность амилазы.

ВЫВОД: ПРОИЗОШЛО ОКРАШИВАНИЕ БУКВЫ; ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО НИКОТИН ПОНИЖАЕТ АКТИВНОСТЬ АМИЛАЗЫ.

Угарный газ Нарушение дыхания, болезни сердца Никотин Заболевания сердца, кровеносных сосудов, лёгких и дыхательных путей Канцерогенные смолы Раковые заболевания, повреждения зубной эмали, воспаление слизистых оболочек Синильная кислота Болезни сердца и крови Стирол Нарушение слуха, зрения, поражение органов осязания и обоняния Радиоактивные элементы Раковые заболевания, болезни крови и лёгких Акролеин «Табачный» кашель

- 50 лет - 60 лет - 40 лет - 30 лет - 20 лет - 15 лет - первая Увлекательная жизнь?

1. Каждая сигарета сокращает жизнь на 12 минут. 2. У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у других. 3. У баскетболиста точность попадания в кольцо ухудшается на 12%. 4. 2мг никотина убивает человека. 5. У людей, выкуривающих 38 пачек сигарет в месяц – поражается 1 артерия мозга. 6. Из 100 случаев заболеваний туберкулезом – 85 у курильщиков. 7. Курящий человек живет на 9 лет меньше, чем некурящий. 8. У курящих после преодоления 100м пульс достигает 180 ударов, у некурящего Ежегодно в мире от болезней связанных с курением умирает 2,5 млн. человек. 10. Когда альпинисты преодолевали перевал, с одним случился обморок. Он был единственным курящим в группе. 11. Если поместить мышей в банку и периодически наполнять их табачным дымом - у 90% развивается рак легких. 12. Сердце курильщиков сокращается в сутки лишних тыс. раз 13.Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в раз выше, чем у некурящих, а смертность в 5 раз выше. 14. Массовое курение способствует возникновению, развитию и ухудшению течения ряда заболеваний почти у 1/3 населения Земли и уменьшает среднюю продолжительность жизни человека. 15. Головная боль, головокружение, сердцебиение, разбитость - вот частые жалобы некурящих, которым приходится находиться в прокуренных помещениях выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами.

Объект исследования: ученики нашей школы Выборка: Всего было опрошено 240 подростков с 10 до 17 лет

ОПЫТ В ОТНОШЕНИИ КУРЕНИЯ В нашей школе в 5-11 классах обучается 240 учащихся: 102 мальчика и 138 девочек. Систематически курят 17% мальчиков (17 чел.) и 14% (19 чел.) девочек. 30% (72 чел.) учащихся нашей школы в возрасте от 10 до 17 лет хотя бы раз в жизни пробовали сигарету.

1.По литературным сведениям можно заключить, что Россия - самая курящая страна в мире! В России каждые 9 секунд умирает человек из-за болезней, вызванных курением. 2.Болезни, возникающей только от курения не существует. НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний. Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего. 3.Исходя из данных опроса, считаем, что процент курящих в школе небольшой

Многие подростки курят, не понимая, как легко перейти границу и стать зависимым. Они не могут преодолеть желание попробовать «запретный плод». Помогите своим друзьям! Убедите их, что курить – не модно!

Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активации познания [Текст]/под ред. Л.Ю.Ганич. – М.: Школа-Пресс, Мельникова, Т.И. За здоровый образ жизни [Текст] / Т.И.Мельникова // Биология. – Маюров, А.Н. Табачный туман обмана [Текст] : кн.2/ А.Н.Маюров, Я.А.Маюров – М.: Педагогическое общество России, Хрипкова, А.Г. Гигиена и здоровье [Текст]/ А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. – М.: Просвещение, Интернет ресурс: О.И. Шадрова «Минздрав предупреждает: Курение опасно для вашего здоровья. В.А. Храмов, Н.В. Папичев, Г.Л. Гиззатова. «Курить – здоровью вредить» Ж. Химия в школе 7 – 2004г. Е.В. Зяблова. «Курить или не курить?» Ж. Химия в школе 7 – 2002г. Д.С. Исаев. Интеграция в исследовательской работе учащихся Ж. Химия в школе 2 – 2006г. 10.Е.В. Турлакова. Почему Минздрав предупреждает.

Сигарета - это бикфордов шнур, на одном конце, которого огонек, на другом - дурак. Бернард Шоу.