Становление наук о человеке. Человек – живой организм, осуществляющий обмен веществ сокружающей средойЧеловек – существо биосоциальное. биологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление наук о человеке Автор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Advertisements

(около 460 до н. э., остров Кос около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: Становление наук о человеке Программа В.В. Пасечник Учебник Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев.
Тема СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Задачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии.
Организм человека. Становление наук о человеке. 8 класс. Презентация к уроку по биологии. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска
Становление наук о человеке. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Науки об организме человека. Анатомия («анатомия»- греч.слово рассечение) АНАТОМИЯ-наука о строении организма и его органов.
Анато́мия челове́ка (от греч. anatome - рассечение, расчленение) раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом.
Учитель биологии МБОУ «СОШ 21» г. Калуги Кирюхина Ирина Евгеньевна Краткая история развития биологии.
Краткая история развития биологии. Наука биология: Bios – жизнь, logos – наука, слово. Bios – жизнь, logos – наука, слово. Возраст – т. лет.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
(около 460 до н. э., остров Кос около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Человек Проблема: как правильно жить, чтобы как дольше сохранить здоровье и работоспособность Задачи курса: узнать как устроен наш организм, как он функционирует,
Введение. Науки о человеке. 7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.
Анатомия Наука. Анатомия человека (от др.-греч. νατομή рассечение < др.-греч. νάсверху и др.- греч. τομή, tomé разрезание) раздел биологии, изучающий морфологию.
Гиппократ (ок.460-ок.370 до н.э.) – древнегреческий врач - создал научную медицинскую школу. Древняя Греция и Древний Египет.
Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человеке.
Транксрипт:

Становление наук о человеке

Человек – живой организм, осуществляющий обмен веществ сокружающей средойЧеловек – существо биосоциальное. биологическая сущность (общность с миром животных) Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение. Схожесть строения организма человека и млекопитающих. Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное строение головного мозга.

Личность -человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности социальная сущность человека Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.

Человек – биосоциальное существо

Положение человека в классификации животного мира

Сходство между человеком и животными Развитие зародыша внутри материнского организма (в матке) и вскармливание детёнышей молоком Постоянная температура тела Черты сходства Дифференциация зубного аппарата Наличие ушной раковины Наличие рудиментов (копчиковая кость, волосяной покров…) Общий план строения организма

Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым Нижняя челюсть с выступающим подбородком, что связано с развитием мускулатуры языка Человеку свойственна речь как средство общения Черты различия Увеличение объёма мозга и развитие мыслительной деятельности Развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью прямохождение S-образный позвоночник Изменения в расположении внутренних органов Отличия между человеком и животными

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология

Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.

Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.

Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Методы анатомии 1. Рентгеноскопия 2. Просвечивания УЗИ 3. Метод рассечения, препарирования 4. Метод фиксации ( бальзамирования трупов ) 5. Метод окрашенных инъекций 6. Электроэнцефолографы ( записывают биотоки головного мозга ) 7. Электрокардиографы ( биотоки сердца )

УчёныйГодыжизни Основные идеи, вклад в науку

Алкмеон Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке до н. э. впервые стал вскрывать животных с целью познания человеческого тела

Гераклит ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей

Аристотель ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире

Гиппократ ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача

Клавдий Гален ( гг. н. э.) ( гг. н. э.) Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно- мозговые операции Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно- мозговые операции

16 августа 980 Хамадан, 18 июня 1037) Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал физиологию и анатомию человека. Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами. Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством.

Абу- Али Ибн- Сина(Авиценна) ( гг. н. э.) ( гг. н. э.) Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз) Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз)

Леонардо да Винчи ( гг.) ( гг.) Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Автопортрет Леонардо да Винчи Автопортрет Леонардо да Винчи

(Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм)) (1499 – 1541гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что болезнь вызывается возбудителем. Применял в лечении простые лекарственные средства. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды.

Андреас Везалий ( гг.) ( гг.) Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Преследовался инквизицией Преследовался инквизицией

Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г

(( гг) – Китайский врач. Изучал действие растительных, животных и минеральных лекарств на человека. Из 12 тысяч рецептов, описанных им, в книге «Основные положения фармакологии», некоторые до сих пор применяются.

Уильям Гарвей ( гг.) ( гг.) Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1 Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1

Рене Декарт ( гг.) ( гг.) Ввёл в науку представление о рефлексе Ввёл в науку представление о рефлексе

( 1787 – 1796гг) – Итальянский физик. Анатом и физиолог. Один из создателей учения об электричестве. Выявил наличие электрических явлений в тканях животных. Основоположник электрофизиологии.

М.В. Ломоносов Основоположник русских наук -Закон сохранения материи и энергии -Теория цветового зрения -Классификация вкусовых ощущений

( гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии и военно-плевой хирургии. Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран. Его имя носит 2-1 Московский медицинский институт.

Луи Пастер ( гг.) ( гг.) Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории

Илья Ильич Мечников ( гг.) ( гг.) Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

Иван Михайлович Сеченов ( гг.) ( гг.) Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы

( гг) - Русский врач-терапевт. Создал учение о том, что организм – единое целое, а ведущую роль играет нервная ситема.

Иван Петрович Павлов ( гг.) ( гг.) Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно- рефлекторную теорию Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно- рефлекторную теорию

( ( гг) – Известный физиолог, академик. Создал учение о доминанте, одном из общефизиологических принципов, определяющих деятельность нервной системы.

( гг) – Русский хирург, академик. Один из основоположников нейрохирургии. Создатель хирургический школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.

Подумайте и ответьте на вопросы: 1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии? 1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии? 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века? 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века? 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины? 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?