Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Ветлужского района март 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Advertisements

. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Реализация проекта модернизации системы общего образования в 2011 году Белышев Игорь Станиславович заместитель начальника управления образования
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
1 Реализация проектов модернизации муниципальных систем общего образования Нижегородской области в 2011 году.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Кирикова Надежда Ивановна, главный специалист МАУ «Центр сопровождения ОУ»
Модернизация системы общего образования Кировской области в 2011 году.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Диагностика, контроль. Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ.
1 Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей.
Транксрипт:

Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Ветлужского района март 2012 год

Повестка:Повестка: Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модернизация системы общего образования Разное

3 Нормативно - правовое обеспечение внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) на муниципальном уровне

4 Цели Направление обеспечения ЦельСрок реализации 1.Нормативно-правовое обеспечение Внести изменения в нормативно-правовую базу ОУ в соответствии с требования внедрения курса ОРКСЭ март 2012 г. 2.Организационно – управленческие условия Разработать и реализовать проект внедрения курса ОРКСЭ в ОУ Апрель 2012 – май 2013 г. 3.Организационно – педагогические условия Разработать и реализовать программу подготовки педагогов по формированию оптимального для внедрения ОРКСЭ уровня готовности педагогов ОУ До Учебно-методическое обеспечение 1. Определить потребности в УМК исходя из выбора родителей 2. Разработать и реализовать план методической работы по сопровождению педагогов при внедрении курса ОРКСЭ До До г. 5.Информационное сопровождение Сформировать и внедрить компоненты информационной среды для привлечения родителей к внедрению курса ОРКСЭ Март 2012 г. 6.Мониторинг и контрольСкорректировать и адаптировать существующую систему мониторинга и контроля в соответствии с требованиями ОРКСЭ До

Нормативно - правовая база внедрения учебного курса ОРКСЭ Конституции Российской Федерации, ст.28. Федеральном закон « О свободе совести и о религиозных объединениях » от г ФЗ. Закон Российской Федерации « Об образовании » Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации ( одобрена приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. 201). Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ). Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений « Основы религиозных культур и светской этики » от 7 декабря 2009 г., в котором одобрены примерная программа комплексного учебного курса и структура учебных пособий для школьников. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации « О направлении методических материалов ОРКСЭ ». Методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации ( МД - 883/03) от 8 июля 2011 г. Решение Комитета по образованию Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации « О проекте Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России » ( 41-1) от 17 сентября 2009 г.

Нормативно - правовая база внедрения учебного курса ОРКСЭ Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений « Основы религиозных культур и светской этики » от 19 сентября 2011 г. о поэтапном введении с 1 апреля 2012 г. курса ОРКСЭ во всех субъектах Российской Федерации, не участвовавших в апробации. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений « Основы религиозных культур и светской этики » от 4 октября 2011 г. о взаимодействии государственных образовательных учреждений и религиозных организаций в решении вопросов, связанных с преподаванием основ религиозных культур в Российской Федерации. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации « О выполнении поручения Президента Российской Федерации » о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета « Основы религиозных культур и светской этики » ( МД -942/03) от Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации « Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ » ( МД /03) от Письмо министерства образования Нижегородской области « Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ » от г /11.

Организационные мероприятия, регламентирующие введение курса ОРКСЭ и требующих нормативного правового сопровождения Уровень образовательного учреждения разработка и утверждение приказом руководителя плана мероприятий по подготовке введения курса ОРКСЭ; создание рабочей группы по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; разработка должностных инструкций или внесение изменений в должностные инструкции работников, разработку дополнительного соглашения к трудовому договору (создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений для внесения в ДИ, уведомление работников о внесении изменений в должностные инструкции); внесение дополнений в положение об оплате труда в части, касающейся возможности материального стимулирования работников, участвующих в организации и введении курса ОРКСЭ организация системы разъяснительной, информационной работы с родителями обучающихся по введению курса ОРКСЭ; организация в образовательном учреждении мониторинга по выполнению мероприятий по введению курса ОРКСЭ;

Организационные мероприятия, регламентирующие введение курса ОРКСЭ и требующих нормативно- правового сопровождения Уровень образовательного учреждения определение координатора (тьютора) для осуществления организационно- методического сопровождения введения курса ОРКСЭ организацию и проведение родительских собраний по вопросам обязательного изучения одного из модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» проведение мониторинга с родителями и обучающимися 4-х классов по обязательному выбору для изучения одного из модулей учебного курса ОРКСЭ; формирование заявки на организацию повышения квалификации педагогических работников, принимающих участие во введении учебного курса ОРКСЭ в 4 классе по каждому выбранному модулю в муниципальные органы управления образования формирование заявки на приобретение учебников по курсу ОРКСЭ в муниципальный орган управления образованием; разработку рабочей программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; размещение на сайте образовательного учреждения информацию по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Модернизация муниципальной системы общего образования Цель: Формирование развитой системы образования на территории Ветлужского района, обеспечивающей повышение доступности качественного образования

10 Задачи 1.Реализация муниципального комплексного плана модернизации общего образования Обеспечение качественных условий обучения и воспитания обучающихся. Обеспечение транспортной доступности обучающихся назависимо от места их проживания. Развитие школьной инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся. Обеспечение подготовки руководящих и педагогических работников системы образования для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Обеспечение энергосбережения в системе общего образования.

11 В целях реализации Проекта приняты следующие документы : Постановление администрации Ветлужского района от Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ветлужского района в 2012 году Постановление администрации Ветлужского района от Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ветлужского района в 2011 году Соглашение между министерством образования Нижегородской области и администрацией Ветлужского муниципального района о реализации Комплекса мер в 2011, 2012 годах за счет средств субвенции из областного Бюджета Бюджету Ветлужского муниципального района Нижегородской области по модернизации системы общего образования.

12 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования Ветлужского района в 2011 году, тысячи рублей.

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования Ветлужского района в 2012 году, тысячи рублей.

Значения показателей результативности предоставления субсидии в 2012 году: п/п Наименование показателя результативности предоставления субвенции Значение показателя результативности предоставления субвенции I кварталII кварталIII кварталIV квартал Среднемесячная заработная плата учителей в Ветлужском районе 1.1Соотношение среднемесячной заработной платы учителей I,II,III квартала текущего года и среднемесячной заработной платы учителей за сентябрь, октябрь, ноябрь 2011 года. Соотношение IV квартала текущего года к среднемесячной за сентябрь-декабрь 2011 года по заключенному в 2011 году соглашению главы ОМСУ с МОНО (%) Положительная динамика в IV квартале. 100%100,04%100,05%119,9% Размер среднемесячной заработной платы учителей (руб.) 15082, ,015096,015099, Размер среднемесячной заработной платы, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике района за 2011 год (руб.) Среднемесяч ное значение за 2011 год 10077,2 Среднемеся чное значение за 2011 год 10077,2 Среднемесячн ое значение за 2011 год 10077,2 Среднемесячн ое значение за 2011 год 10077,2

2.Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам* 2.1Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) 27,2 53, Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе (проценты) Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек) 0000 *Нарастающим итогом

3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности * 3.1.Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 10,815,8 19, Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) *Нарастающим итогом 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений* 4.1.Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) 23,9 27, Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами(человек) 45 51

5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* 5.1.Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 16, Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся 2222 *Нарастающим итогом 6.Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов 6.1.Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительна я

18 Обратить особое внимание на проведение следующих организационных мероприятий: 1. Обеспечение целевого использования выделенных средств, через составление обоснованных технических заданий с целью проведения конкурсных мероприятий по реализации Комплекса мер в части, касающейся совершенствования школьной инфраструктуры (приобретение оборудования, компьютерной техники и т.д.) 2. Проведение широкой разъяснительной работы с педагогической общественностью образовательных учреждений : - о модернизации системы общего образования; - о повышении заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений; Руководителям общеобразовательных учреждений