ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ Центр обучения инвалидов Н.В. Мюллер, к.э.н. 1 Федеральное государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Директор центра обучения инвалидов, к.э.н. Мюллер Наталья Владимировна.
Advertisements

Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОДГОТОВКУ ВСЕХ, ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПАТЬ В ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ДРУГИЕ ВУЗЫ ПО ПРОГРАММАМ: 1.подготовка к сдаче вступительных испытаний, проводимых.
Семинар по подготовке проведения ЕГЭ ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ единые правила проведения единое расписание экзаменов фиксированная продолжительность экзамена.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
Тула– 2013 ФГОБУ ВПО «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » Тульский филиал Финуниверситета ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.
Образовательная сеть Итоги образовательных учреждений зарегистрированных пользователей 73 региона Российской Федерации.
Пр. Мира, д. 30-А, г. Омск, Российская Федерация Тел./факс: +7 (3812)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет» Курск.
Развитие информационной образовательной среды 100% школ Более 80% учителей имеют сайты 20 сетевых методических интернет сообществ учителей - предметников.
Челябинск – 2013 ФГОБУ ВПО «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
2012 год Кафедра Экономики и информационных технологий ТарТИ.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ИБ Современное состояние кафедры Кафедра образована в 2007 году и ведет подготовку студентов: по специальности «Организация и технология защиты.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский Государственный Университет.
Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Транксрипт:

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ Центр обучения инвалидов Н.В. Мюллер, к.э.н. 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования С АНКТ -П ЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СПбГИЭУ ИНЖЭКОН « Экономическое образование – на благо России» 13 сентября 2011года университету исполнилось 105 лет. Мощный учебно-научный комплекс, входящий в семерку лучших экономических вузов России. 9 филиалов (Анадырь, Апатиты, Вологда, Выборг, Кизляр, Псков, Тверь, Чебоксары, Череповец), 11 факультетов и 41 кафедра, более 30 специальностей. Более 28 тыс. студентов, более 1000 преподавателей, более 170 докторов наук и профессоров и более 500 – кандидатов наук и доцентов, 16 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 41 действительных членов и членов- корреспондентов отечественных и зарубежных Академий наук. Международные связи с 69 университетами из 26 стран мира.

Научная работа коллектива ЦОИ Программа «Электронное окно в мир будущего» – «Использование ИКТ для реабилитации инвалидов, детей, молодежи и их интеграции в современное общество», 2005 г. Концепция и ФЭО программы реабилитации инвалидов на основе применения ИКТ, 2006 г. Макет портала RELIN.RU – «РЕабилитация Людей с ИНвалидностью». НИР «Сравнительно-правовой анализ и рекомендации по совершенствованию законодательства в области защиты и обеспечения прав инвалидов в государствах – членах ЕврАзЭС», 2008 г. НИР «Концепция создания техноцентра информационных технологий для решения задач реабилитации инвалидов», 2008 г. НИР «Разработка методических рекомендаций по установлению трудовых отношений между инвалидом и работодателем в процессе профессиональной реабилитации инвалида с использованием информационно-коммуникационных технологий»; 2008 г. НИР «Разработка модели поддерживаемого трудоустройства инвалидов в процессе профессиональной реабилитации»; 2008г. Профессиональной переподготовка и повышение квалификации специалистов СЗФО по реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы по программе «Менеджмент организации реабилитации инвалидов», 2009 г., 2010 г.

Национальный проект «Образование» на гг. об обучении инвалидов В каждом регионе созданы базовые учреждения – центры дистанционного образования детей-инвалидов; в 2010 году обучалось дистанционно более 15 тыс. детей-инвалидов (55% нуждающихся); к 2013 году для всех детей с ограниченными возможностями будут созданы условия для получения дистанционного образования.

Дистанционное обучение как элемент профессиональной реабилитации Учёт особенностей заболевания. Имитация очной формы обучения. Взаимодействие преподавателя со студентами и студентов между собой. Постоянный контроль процесса и результатов обучения преподавателем. Наличие информационно – образовательной среды (электронные учебники и пособия и пр.). Наличие дисциплин, моделирующих будущую профессиональную деятельность на основе ИКТ в режиме on-line. Материально-техническое обеспечение, компенсирующее ограничения здоровья студента при работе на персональном компьютере.

Факторы выбора специальности «Менеджмент» для обучения инвалидов базовая специальность для других специальностей экономического профиля; даёт понимание процессов, происходящих в организации; открывает возможности для организации в последующем собственного бизнеса; обучение инвалидов в ОУ СПО «Минздравсоцразвития» осуществляется по родственным специальностям; Универсальность подготовки дает возможность трудоустройства в организациях различного профиля и отраслевой принадлежности.

Начало обучения: 2009/2010 учебный год набор студентов в экспериментальную группу 7 В 2009 году Университет провел набор студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) на госбюджетное финансирование по специальности «Менеджмент организации», и начал заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Вступительные испытания Университета в форме письменного тестирования по предметам: русский язык, математика, обществознание.

2011/2012 учебный год 8 В этом году успешно прошел третий набор студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. КурсКол-во студентов Бюджет/ Коммерческое / за счет социальной программы обучение 3-й (2009/2010) 66 2-й (2010/2011) 1615/1 1-й курс (2011/2012) 1612/1/3 На данный момент в Университете дистанционно обучается 38 студентов

География студентов Санкт-Петербург, Волхов, Кингиссеп, Гатчина, Петергоф Начиная с 2010/2011 учебного года в ИНЖЭКОНе стали обучаться студенты с инвалидностью, проживающие за пределами Санкт- Петербурга.

Организация занятий Адаптированный учебный план, блочная структура семестров (4 блока). Занятия два-три раза в неделю. Экзамены - в режиме видео- конференции, персонально с каждым студентом. Есть подключение к системе тестирования университета На слайде фрагмент расписания занятий.

Техническое и программное обеспечение В распоряжении студента остается электронный контент курса, в который всегда можно заглянуть, чтобы повторить пройденный материал. Для обучения не требуется специальное программное или аппаратное обеспечение! Требования минимальны: 1.Персональный компьютер; 2.Подключение к сети Интернет на скорости не менее 512 Кбит/сек (чем стабильнее подключение – тем лучше качество видео изображения и звука); 3.Гарнитура (микрофон с наушниками) 4.Веб-камера. Обучение проводится с помощью специального программного обеспечения через сеть Интернет, что позволяет студенту, находясь дома, в реальном времени слышать и видеть преподавателя и одногруппников, принимать участие в обсуждении учебных вопросов, обмениваться сообщениями в чате, электронными файлами.

Как проходят занятия? Пример занятия по отечественной истории. Программное обеспечение позволяет преподавателю донести до студентов любую необходимую информацию. На слайде фрагмент карты.

Как проходят занятия? Пример занятия по предмету «Концепция современного естествознания». На слайде таблица Менделеева. Пример занятия по предмету «Концепция современного естествознания». На слайде таблица Менделеева.

Встречи в реальной жизни

Другие мероприятия Классный час - «Разбор полетов» и родительское собрание. Классный час - «Разбор полетов» и родительское собрание.

Как поступить? Сдавать ли ЕГЭ? 16 Прием в Университет на первый курс проводится по заявлениям лиц, имеющим документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней. Зачисление в университет осуществляется по результатам ЕГЭ либо по результатам вступительных испытаний Университета в форме письменного тестирования по предметам: русский язык, математика, обществознание. Имеются дистанционные 5-ти месячные и экспресс – 10-ти дневные подготовительные курсы.

Имеются подготовительные курсы 17 Дистанционные подготовительные курсы по предметам: русский язык, математика, обществознание Дистанционные подготовительные курсы по предметам: русский язык, математика, обществознание

Организации – партнеры (Главное бюро МСЭ) Задачи бюро МСЭ: Доводит информацию о СПбГИЭУ до инвалидов; Желающим обучаться в СПбГИЭУ записывает рекомендацию в ИПР: «Противопоказаний для обучения в вузе инженерно – экономического профиля не имеет»

Спасибо за внимание! Директор ЦОИ, к.э.н. Наталья Владимировна Мюллер, Телефоны: раб ,