Использование технологий личностно-ориентированного образования на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Обучение как исследование Автор презентации: Мухлади Н.Н. МОУ «Сретенская средняя школа» 2011.
Обучение как исследование Автор презентации: студентка 4 курса группа 429 РИ.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ». С.Соловейчик.
Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Транксрипт:

Использование технологий личностно-ориентированного образования на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся Безбородова Татьяна Георгиевна МОУ «Косулинская средняя общеобразовательная школа»

Технологии личностно- ориентированного образования 1. Технология педагогических мастерских 2. Технология модульного обучения 3. Метод проектов 4. Обучение как исследование Планируемый результат: повышение интереса учащихся к предмету, успешное выступление на конкурсах, предметных олимпиадах, экзаменах.

Основная цель работы: Активизация познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы с помощью моделирующих методов, которые помогут обеспечить взаимосвязь науки и исследовательской деятельности учащихся, сформировать начальные навыки научной работы, способствовать саморазвитию, самореализации, самовыражению обучающихся

Задачи: Формировать у учащихся приемы самостоятельной работы и самоконтроля; Создавать атмосферу научного поиска, творчества, сотрудничества; Реализовывать проблемно-деятельностный подход к обучению; Разработать задания исследовательского характера для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Формы организации урока для развития поисково- исследовательской деятельности Проблемно-творческие ситуации Игровые методы Индивидуальные задания для сравнительного или сопоставительного анализа текста Работа в группе, в паре, по цепочке Поисково-исследовательская деятельность учащихся Домашние задания разноуровневого характера по выбору ученика Факультативы в послеурочное время

Педагогические мастерские Сущность этой технологии заключается в том, что в атмосфере уникальным образом организованного учебного процесса ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету. Этапы работы I - фаза индукции II – работа с материалом III - социализация IV - рефлексия

Методические разработки 1. Творческая мастерская «Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире» (Анализ эпизода из гл. 4, ч. 4 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). 2. Допрос во дворце Ирода Великого (Анализ главы 2, части 1 романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). 3. «За добро плати добром, не будь пустельгой» (по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма")

Метод проектов Способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания; Ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть и сформулировать проблему.

Методические разработки Исследовательский проект «Проблема милосердия и справедливости в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Исследовательская деятельность учащихся через выбор способа действия соответственно поставленной задачи: «Я чувствую», «Я думаю», «Я исследую», «Я творю».

Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Работали 3 исследовательских группы I группа «Больная, но живая душа Раскольникова» II группа «Вещие сны Раскольникова» III группа «Все величие в романе отдано ей» «В сегодняшнем мире.. тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно, взывая к человечности и гуманизму» Ч.Айматов

Больная, но живая душа Раскольникова «Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы. Для нас орудие одно…» (А.С..Пушкин "Евгений Онегин")

Вещие сны в романе Сон о лошади (Жестокое, тёмное: кабак, насилие, страх, зло) Сон о старухе (Смех как способ развенчивания наполеоновского начала в герое) Сон о трихинах Отказ от теории -> Возвращение к людям -> Жизнь

Всё величие в романе отдано ей... Любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие божеской любви и есть верх любви на земле… Ф.М.Достоевский. «Братья Карамазовы» (Из поучений старца Зосимы )

Обучение как исследование Под исследовательским методом обучения понимается организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В основе исследовательского метода обучения лежит исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся – это деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Этапы научного исследования знакомство с литературой; выявление (видение) проблемы; постановка (формулирование) проблемы; прояснение неясных вопросов; формулировка гипотезы; планирование и разработка учебных действий; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств); анализ и синтез собранных данных; сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений; подготовка и написание (оформление) сообщения; выступление с подготовленным сообщением; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; проверка гипотез; построение сообщений; построение выводов, заключений.

Исследовательские работы «Если б я была не дочь России, опустила руки бы давно…» «История моей школы в истории моей страны» «Золотое созвездие Зауралья» «Судьба моей семьи в судьбе страны военных лет» «Сохранение русских традиций в селе» «История села Косулино» «Семья как хранилище нравственности»

Технология модульного обучения План модульного занятия: мотивация учеников, самостоятельная работа, работа в малой группе (4–6 человек), работа в целом классе, рефлексия. Модульное занятие позволяет использовать весь арсенал методов и форм обучения, накопленных школьной практикой, т.е. модульное обучение, по сути, является интегративной технологией.

Результат работы Применение технологий личностно- ориентированного образования разнообразило приемы и формы организации работы на уроке, повысило познавательную активность учеников и уровень знаний

Научно –практические конференции

«Научно - исследовательская лингвистическая конференция» Ярушина Ксения лауреат Тема: «Только бы не остыла душа (В. Ф. Потанин)»

Районная краеведческая конференция «Отечества» Летопись родного края. Никитина Дарья - 3 место Тема работы: «Судьба моей семьи в судьбе страны военных лет»

Районная краеведческая конференция «Отечество» Летопись родного края. Ярушина Ксения 3 место Тема работы: «Золотое созвездие Зауралья»

Участие в олимпиадах Районная олимпиада по литературе 2010 г. Ярушина Ксения 1 место

Районная олимпиада по русскому языку 2010 г. Глебова Дарья 2 место

Качество и средний балл по литературе Динамика качества знаний по предмету Динамика среднего балла по предмету

Качество и средний балл по русскому языку Динамика качества знаний по предмету Динамика среднего балла по предмету

Год Всего участв. Баллы % успевае мости % каче ства Средний Тестовы й балл «5»«4»«3» ,962, ,960, ,4 Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку

Подведем итоги Личностно-ориентированные технологии – это не только получение новых знаний, но и радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира; Личностно-ориентированные технологии– это целая школа приобретения бесценных компетенций гуманитарной направленности; Стремление педагога к развитию – это залог стремления к развитию его учеников.