Глагол Я Часть речи Обозначаю действие предмета Отвечаю на вопросы что делать? что сделать? Изменяюсь по временам числам, в прошедшем времени - по родам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка. 2.
Advertisements

В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка.
Цели : Обучающая: формировать умение различать глаголы I и II спряжения по ударным окончаниям; познакомить с правописанием окончаний глаголов 2 лица;
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
1 В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка. 2.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Спряжение глаголов. 4 класс «В» Демлер Дмитрий.. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Урок русского языка Тема: «Значение и грамматические признаки глагола». 4-й класс УМК «Школа 2100». учитель 2-й квалификационной категории МОУ СОШ 32 с.
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Кто ? белка затейница слуги Что ? ель дом песенки орешки скорлупки ядра изумруд.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Транксрипт:

Глагол Я Часть речи Обозначаю действие предмета Отвечаю на вопросы что делать? что сделать? Изменяюсь по временам числам, в прошедшем времени - по родам Спрягаюсь Имею неопределённую форму В предложении чаще всего бываю сказуемым

Замените одним словарным словом желать беседовать шефствовать сверкать шествовать Разговаривать, обмениваться мнениями. Идти, двигаться торжественно, важно. Испытывать желание, хотеть. Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. Заниматься деятельностью по оказанию помощи кому-то.

I спр. IIспр. ШЬ ТТ Е М И И ТЕ -УТ, - ЮТ-АТ, ЯТ

1)Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 2) Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте? 3) Остров на море лежит, Град на острове стоит. 4) Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом. 5) Белка там живёт ручная, Да затейница такая. 6) Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт.

Вставьте безударные личные окончания глаголов ты держ мы отдыха огонь пыла ты нес она зашива он люб вы похвал мы разруб луч свет ит ите ет ите им ёшь ет ем ишь ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Я знаю, что… Я умею …

Оценки за урок: 5 5 4

Домашнее задание Выписать из сказок А.С.Пушкина 5 предложений. Определить число, лицо, спряжение глаголов