2010 ГОУ СОШ 1151 МО естественных наук Павлова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Advertisements

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ГУ «ЖелезнодорожнаяСШ». Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Вариант 1Вариант 2 Содержание образования – это… Содержание образование строиться с учетом принципов….
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Электронная презентация Выпускная работа учителя истории Решетовой.Л.Н Надеждинский район,средняя школа1.
Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ. Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока,
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Транксрипт:

2010 ГОУ СОШ 1151 МО естественных наук Павлова Н.А.

Урок. Элементы учебного процесса. Анализ. Педагогический анализ Цели и задачи анализа. Типы анализа по Конаржевскому Ю.А. Структурный анализ. Уровни самоанализа. Выводы. Аспектный анализ. Комплексный анализ. Источники информации.

логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно- воспитательного процесса творчество учителя психолого- педагогические закономерности обучения психолого- педагогические закономерности обучения образовательные стандарты образовательные стандарты

Цели Методы Деятельность учителя Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учащихся Задачи Содержание Средства Формы

Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств. Педагогический анализ урока - это не только расчленение урока на составляющие, но и выявление соотношения этих составляющих. изучение связей между составляющими изучение связей между составляющими сравнения обобщения аналогии переход от абстрактного к конкретному переход от абстрактного к конкретному

Выявление методических, дидактических и других особенностей урока, определяющих его роль, значение и результативность в учебном процессе. Поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся. Построение целостной системы обучения. Повышение мастерства учителя, развитие творческих способностей. Обобщение передового педагогического опыта. Создание психологического комфорта и самозащита учителя

Анализ урока – инструмент управления качеством преподавания в школе. Анализ урока – инструмент управления качеством преподавания в школе. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ

Структурный анализ (поэтапный) - это выделение и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся. СХЕМА Тема, цели урока Виды деятельности учителя и учеников Содержание урока Содержание урока Результаты урока Результаты урока

Аспектный анализ - это детальное и всестороннее изучение и оценка какой-либо стороны урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Аспекты анализа урока: Методический Сопоставительный Целевой Физиолого-гигиенический Педагогическое общение Психолого-педагогический Аспекты анализа урока: Методический Сопоставительный Целевой Физиолого-гигиенический Педагогическое общение Психолого-педагогический

Примерные цели аспектных анализов: 1. Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока. 2. Организация повторения и закрепления пройденного материала. 3. Оптимальность типа и структуры урока. 4. Соблюдение требований к содержанию уроков. 5. Выбор методов, приемов и средств обучения. 6. Характер взаимоотношений учителя и учащихся. 7. Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания. 8. Организация закрепления изученного учебного материала. 9. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Примерные цели аспектных анализов: 1. Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока. 2. Организация повторения и закрепления пройденного материала. 3. Оптимальность типа и структуры урока. 4. Соблюдение требований к содержанию уроков. 5. Выбор методов, приемов и средств обучения. 6. Характер взаимоотношений учителя и учащихся. 7. Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания. 8. Организация закрепления изученного учебного материала. 9. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Комплексный (полный) анализ урока - это система аспектных анализов, предполагающих всестороннее рассмотрение целей, содержания, методов, форм и результатов обучения в их единстве и взаимосвязи. Примерная схема комплексного анализа урока 1. Цели, задачи урока. 2. Готовность учителя и учащихся к уроку. 3. Организационная структура урока. 4. Содержание урока. 5. Методическое обеспечение урока. 6. Поведение и деятельность учащихся на уроке. 7. Характеристика деловых качеств учителя. 8. Общие результаты урока. Примерная схема комплексного анализа урока 1. Цели, задачи урока. 2. Готовность учителя и учащихся к уроку. 3. Организационная структура урока. 4. Содержание урока. 5. Методическое обеспечение урока. 6. Поведение и деятельность учащихся на уроке. 7. Характеристика деловых качеств учителя. 8. Общие результаты урока.

«Педагог-мастер начинается с анализа своего собственного труда». Ю.А.Конаржевский «Педагог-мастер начинается с анализа своего собственного труда». Ю.А.Конаржевский Эмоциональный Методический Оценочный Рефлексивный

Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! Пьер Гренгор Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! Пьер Гренгор

1. Педагогический анализ урока – основной инструмент индивидуального психолого-педагогического управления. 2. Содержание анализа урока должно служить задачам развития и включения учителя в режим творчества. 3. Инструмент мотивации. 4. Инструмент, позволяющий пересмотреть свои методы работы, если они оказались непродуктивными. 5. Способ индивидуальной методической работы.

6. Способ соединения педагогической теории с практикой УВП. 7. Основа обобщения и распространения передового педагогического опыта. 8. Фактор, влияющий на конечные результаты УВП. 9. Конструирование единства педагогических позиций в коллективе. 10. Средство развития у учителя способности рефлексировать свой труд и поведение путем самоанализа.

Источники информации. festival.1september.rufestival.1september.ru/articles/515969/ trud.rkc-74.rutrud.rkc-74.ru/p42aa1.html adm-edu.spb.ruadm-edu.spb.ru/incl/met_ob/smu/samoanalis.htm pivan-school.net.rupivan-school.net.ruУчителюМетодика471…УчителюМетодика471… wiki.schoolnet.bywiki.schoolnet.by/MetodKabinet…AnalizUroka?…files… Кульневич С.В, Лакоцелина Т.П. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. Учеб.заведений, слушателей ИПК.. Изд-е 2-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», – 224 с.