Основные подходы к проектированию Основной образовательной программы образовательного учреждения 9 февраля 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Advertisements

1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

Основные подходы к проектированию Основной образовательной программы образовательного учреждения 9 февраля 2011 г.

Закон РФ «Об образовании» ст.9, 14 Образовательная программа Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственного развития, воспитания и качества подготовки обучающихся Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС. П. 14,15) Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС. П. 19). Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов;

Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС. П. 19) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Оформление ООП НОО ОУ: 1.Титульный лист, на котором отмечено утверждение Программы директором ОУ и согласование с общественным Советом ОУ. 2.Содержание Программы с указанием всех разделов Программы (Перечень в соответствии с ФГОС) и страниц.

Отражение специфики образовательного учреждения в разделах основной образовательной программе начального общего образования ОУ 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Краткая характеристика ОУ: Тип ОУ; Вид ОУ ; Особенности контингента учащихся; Кадровый состав начальной школы; Материально-техническая оснащенность образовательного процесса школы; Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК начального общего образования, образовательные технологии)

Реализация положений системно- деятельностного подхода Разработанная программа предусматривает : Основные положения Специфика ОУ достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и т.д. стр.6,7 Примерной ООП

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 1.Прописывается в ООП НОО ОУ в соответствии с Примерной программой без изменений 2.Основная задача педагогов тщательно изучить основные положения раздела, понять, что должно измениться в образовательном процессе ОУ и в работе каждого педагога для достижения планируемых результатов.

Учебный план начального общего образования Отражение и конкретизация в пояснительной записке организации внеурочной деятельности учащихся по направлениям, обозначенным в ФГОС НОО (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственое, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Спортивно- оздоровительное направление 1 Секция «Баскетбол» 4 ч. в неделю … Духовно-нравственное направление 1Театральная студия 4 ч. в неделю

Рабочие программы педагогов по направлениям внеурочной деятельности Титульный лист Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование, формы проведения занятий (не более 50% аудиторных) Краткое описание содержания занятий Методическое обеспечение программы Планируемые результаты, включающие формирование УУД Список литературы

Программа формирования универсальных учебных действий Отражение связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию» в соответствии со спецификой ОУ: Программы предшкольной подготовки детей (при наличии школы-дошкольников), отражающие формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП Планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями ДОУ, учителями- предметниками

Программа формирования универсальных учебных действий (Примерная ООП НОО Раздел 4.4 с ) Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся: Вынесение формирования ИКТ-компетентности в программу формирования универсальных учебных действий позволяет образовательному учреждению и учителю осуществлять интеграцию и синхронизацию содержания различных учебных курсов. Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ также может входить в содержание факультативных курсов, кружков, внеклассной деятельности школьников.

Программы отдельных учебных предметов, курсов К данному разделу прилагаются рабочие программы учителей по каждому предмету начальной школы Структура рабочей программы: пояснительная записка общая характеристика учебного предмета описание места учебного предмета, курса в учебном плане описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета содержание учебного предмета, курса тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (выбирается один из вариантов, предложенных в Примерных программах начального общего образования) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Отражение в разделе «Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования» реализации в ОУ основного содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания Реализация в ОУ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой Содержание учебных предметов ОС «Школа 2100» Внеурочная деятельносить: Кружок «Мы живем в России»;

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в разделе «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»: Схема взаимодействия ОУ с учреждениями социокультурной направленности Программа работы, формы взаимодействия, основные мероприятия в разделе «Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся»: План мероприятий, отражающий систему работы с родителями.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Анализ состояния и выбора приоритетов по данному направлению в ОУ Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы: Здоровьесберегающая инфраструктура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Реализация дополнительных образовательных программ Направления системной работы Реализация в ОУ внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс; Программа, интегрированная в базовые образовательные дисциплины «Расти здоровым» (1-2 класс) Комплексная программа «Береги себя сам »

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Просветительская работа с родителями (законными представителями) Направления системной работы Реализация в ОУ лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п. Например, план проведения и темы лекций, консультации школьного психолога по проблемам психологического здоровья детей (график) и т.д.

Программа коррекционной работы Раздел программы разрабатывается при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в данном ОУ Специфика работы ОУ: кадровый состав психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ; описание условий организации учебно- воспитательного процесса для детей с ОВЗ; план-график проведения диагностических мероприятий; разработки индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ; планируемые результаты коррекционной работы

Система оценки достижения планируемых результатов Положение о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации, в котором отражено введение комплексных контрольных работ, уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД Положение о Портфолио (Портфель достижений) учащегося, в котором прописаны разделы, виды работ и т.д.