Управление образования администрации города Ставрополя Управление образования администрации города Ставрополя Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение межсубъектных отношений в системе «учитель- ученик»- основа дифференциации образовательного процесса развивающейся школы.
Advertisements

Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Технологии индивидуализации обучения. Представители технологии индивидуализации обучения Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
ШКОЛА 45 Уткина Ольга Викторовна. ТЕМА РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Транксрипт:

Управление образования администрации города Ставрополя Управление образования администрации города Ставрополя Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 17 Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 17 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА» ВЫПОЛНИЛА: ВЫПОЛНИЛА: Ситаева Ирина Васильевна – Ситаева Ирина Васильевна – учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Ставрополь Ставрополь

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА, система дифференциации обучения. Предложена Й.А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 ряда классов: основные (8 лет обучения) - для детей, имеющих средние способности; классы развития (4 года) - для малоспособных; вспомогательные (4 года) - для умственно отсталых; переходные (классы иностранного языка; 6 лет) - для способных учащихся, желающих продолжить образование в реальных школах и гимназиях. Отбор учащихся в соответствующие классы осуществлялся на основе результатов психометрических обследований. Впоследствии М.ш.с. подверглась критике, т.к. в её основу было положено представление о решающем влиянии биопсихологических факторов на развитие человека, что принижает возможности целенаправленного воспитания. МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА, система дифференциации обучения. Предложена Й.А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 ряда классов: основные (8 лет обучения) - для детей, имеющих средние способности; классы развития (4 года) - для малоспособных; вспомогательные (4 года) - для умственно отсталых; переходные (классы иностранного языка; 6 лет) - для способных учащихся, желающих продолжить образование в реальных школах и гимназиях. Отбор учащихся в соответствующие классы осуществлялся на основе результатов психометрических обследований. Впоследствии М.ш.с. подверглась критике, т.к. в её основу было положено представление о решающем влиянии биопсихологических факторов на развитие человека, что принижает возможности целенаправленного воспитания. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Шаталов В. Ф. – народный учитель СССР, профессор Донецкого института социального образования. Разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, ещё не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. Шаталов В. Ф. – народный учитель СССР, профессор Донецкого института социального образования. Разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, ещё не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Унт И. Э. – доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор системы индивидуализации учебных занятий. Унт И. Э. – доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор системы индивидуализации учебных занятий. Границкая А. С. – профессор Института иностранных языков им. Мориса Тереза, автор технологии адаптивного обучения в школе. Границкая А. С. – профессор Института иностранных языков им. Мориса Тереза, автор технологии адаптивного обучения в школе. Шадриков В. Д. – действительный член РАО, доктор психологии, профессор, руководитель эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образования. Шадриков В. Д. – действительный член РАО, доктор психологии, профессор, руководитель эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образования. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ КОММЕНТИРУЕМОМ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СХЕМ ПРИ КОММЕНТИРУЕМОМ УПРАВЛЕНИИ Лысенкова С. Н, - учитель начальных классов средней школы 587 г. Москвы, народный учитель СССР. Решила проблему одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий. Лысенкова С. Н, - учитель начальных классов средней школы 587 г. Москвы, народный учитель СССР. Решила проблему одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий.

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Классификационные параметры Классификационные параметры Уровень и характер применения: общепедагогический. Уровень и характер применения: общепедагогический. Философская основа: гуманистическая. Философская основа: гуманистическая. Методологический подход: дифференцированный, системный, личностно ориентированный. Методологический подход: дифференцированный, системный, личностно ориентированный. Ведущие факторы развития: социогенные. Ведущие факторы развития: социогенные. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные с элементами программирования, диалога. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные с элементами программирования, диалога. Организационные формы: традиционная классно-урочная, академическая с элементами дифференциации и индивидуализации. Организационные формы: традиционная классно-урочная, академическая с элементами дифференциации и индивидуализации. Преобладающие средства: наглядные, знаковые, компьютерные. Преобладающие средства: наглядные, знаковые, компьютерные. Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: сотрудничество, партнёрство. Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: сотрудничество, партнёрство. Целевые ориентации Целевые ориентации Успешное бучение всех, с любыми индивидуальными данными. Успешное бучение всех, с любыми индивидуальными данными. Воспитание самостоятельности. Воспитание самостоятельности. Концептуальные положения Концептуальные положения Личностный подход. Личностный подход. Успех – главное условие развитие детей в обучении. Успех – главное условие развитие детей в обучении. Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь. Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь. позитивизм оценки учащихся. позитивизм оценки учащихся. Дифференциация, доступность заданий для каждого. Дифференциация, доступность заданий для каждого. Использование опорных таблиц. Использование опорных таблиц. К полной самостоятельности – постепенно. К полной самостоятельности – постепенно.

Условия осуществления дифференцированного подхода Условия осуществления дифференцированного подхода глубокое изучение индивидуальных и типологических особенностей учащихся и групп учащихся; глубокое изучение индивидуальных и типологических особенностей учащихся и групп учащихся; умение анализировать учебный материал, выделять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся; умение анализировать учебный материал, выделять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся; составление технологической карты, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся; составление технологической карты, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся; умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (в идеале каждого ученика); умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (в идеале каждого ученика); организация учебного процесса, предоставляющая ученику возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решении задач; организация учебного процесса, предоставляющая ученику возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решении задач; осуществление оперативной обратной связи, создание такой атмосферы на уроке (взаимоотношения учителя и ученика), которая расковывает учащихся; осуществление оперативной обратной связи, создание такой атмосферы на уроке (взаимоотношения учителя и ученика), которая расковывает учащихся; создание мотивации успешности учения; создание мотивации успешности учения; активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; выявление и оценка способов учебной работы; выявление и оценка способов учебной работы; обеспечение контроля и оценки не только результата, но и процесса учения. обеспечение контроля и оценки не только результата, но и процесса учения.

Минимум графических средств при максимуме заложенного в них теоретического материала Минимум графических средств при максимуме заложенного в них теоретического материала Основные требования к опоре: Основные требования к опоре: - лаконичность (опора должна быть краткой, но емкой по содержанию); - лаконичность (опора должна быть краткой, но емкой по содержанию); - парадоксальность (необычной, удивляющей); - парадоксальность (необычной, удивляющей); - подлежащей "озвучиванию"; - подлежащей "озвучиванию"; -одновременно целостной и дискретной ( разделенной на куски); -одновременно целостной и дискретной ( разделенной на куски); - удобной для восприятия и воспроизведения; - удобной для восприятия и воспроизведения; - опирающейся на ваши постоянные, привычные ассоциации. - опирающейся на ваши постоянные, привычные ассоциации. Что поможет или, наоборот, помешает в такой трудной, и такой творческой работе, как создание шпаргалки? Что поможет или, наоборот, помешает в такой трудной, и такой творческой работе, как создание шпаргалки? Помощники: позитивный настрой включение эмоций обращение к своему опыту перевод слов в рисунки, цвет подключение жестов, мимики проговаривание проработка информации поиск ассоциаций общение с друзьями по теме Враги: раздражение, страх механическое переписывание постоянная поза работа только глазами напряжениезубрежка однообразие приемов неравномерность нагрузки хроническое утомление

Имя существительное Имя существительное Самост. часть речи, обозначает предмет, кто? что? Самост. часть речи, обозначает предмет, кто? что? 1.Изменяется по падежам 1.Изменяется по падежам Кто? Что? И.п. зима Кто? Что? И.п. зима Кого? Чего? Р.п. зимы Кого? Чего? Р.п. зимы Кому? Чему? Д.п. зиме Кому? Чему? Д.п. зиме Кого? Что? В.п. зиму Кого? Что? В.п. зиму Кем? Чем? Т.п. зимой Кем? Чем? Т.п. зимой О ком? О чём? П.п. зиме О ком? О чём? П.п. зиме 2. Относится к одному из 3 родов : 2. Относится к одному из 3 родов : м.р. шар м.р. шар ж.р. дочь ж.р. дочь ср.р. окно ср.р. окно 3. Бывает: 3. Бывает: собственное – Мурка, Маша собственное – Мурка, Маша нарицательное - кошка, девочка нарицательное - кошка, девочка 4. одушевлённое (кто?) - девочка 4. одушевлённое (кто?) - девочка неодушевленное (что?) - дерево неодушевленное (что?) - дерево 5. Изменяется по числам: 5. Изменяется по числам: ед.ч. шар, гвоздь ед.ч. шар, гвоздь мн. ч шары, гвозди мн. ч шары, гвозди Запомни!!! С. только в форме ед.ч.: железо, молоко Запомни!!! С. только в форме ед.ч.: железо, молоко С. только в форме мн.ч.: грабли, вилы С. только в форме мн.ч.: грабли, вилы 6.Относится к одному из трёх склонений 6.Относится к одному из трёх склонений 1 скл. – мужск. и женск. р. 1 скл. – мужск. и женск. р. 2 скл.- мужск. р., средн. р. 2 скл.- мужск. р., средн. р. 3 скл. – женск. р. Ь 3 скл. – женск. р. Ь 7. Синтаксическая роль: , _________, ======, Синтаксическая роль: , _________, ======, ео ая

-Е и -И -Е и -И В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -О и -Е -О и -Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУЩЕСТВИТ. ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУЩЕСТВИТ. НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ПИШИ СУФФИКСЫ ПИШИ СУФФИКСЫ - 1 СКЛ 2 СКЛ 3 СКЛ - ИЯ - ИЕ -ИЙ РДП – И (Ы) – Е – И – ИИ О (под ударением) Е (без ударения) ВРАЧОМ ДВОРЦОМ ЗАДАЧЕЙ ТОВАРИЩЕМ СЛИТНОРАЗДЕЛЬНО 1,без не употребляется ненастье 2.можно заменить синонимом неправда =(ложь) неправда =(ложь) Есть противопоставление с союзом а Он говорил не правду, а ложь -ЧИК-ЩИК Д-Т переводчик Д-Т переводчик После З-С летчик Ж извозчик Ж извозчик После остальных согласных КаменщикНаборщик -ЕК-ИК Если Е выпадает И. замочек Р. замочка Если И не выпадает И. ключик Р. ключика

ПИШИ В СУФФИКСАХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПИШИ -О (под ударением) -Е (без ударения) СнежокСобачонкакнижечка ЧЕРЕЗ ДЕФИС СЛИТНО - ОКНА - ОКНА - - ЛИСТА - - ЛИСТА В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛЧАСАПОЛКИЛОМЕТРАПОЛУМЕСЯЦ Разносклоняемые С. Несклоняемые С.С..С. общего рода.С. общего родазнамятемяплемяпламя семя Р.Д.Т.п.- стремя вымя ЕН времябремя имя ЗНАМЕНИ 11путьи Р.Д.П.п. – - 3 скл емём Т.п. - ()–2скл 1. иноязычные С. на гласный Ср.р. Мр.р. Кино Сочи 2. иноязычные фамилии на согласный Войнич 3. рус-и укр. фамилии на –О; -ЫХ (ИХ) Франко Черных 4. сложноподчиненные С. Гороно СНГ Ср.р. м.р. ОН ОНА ОН ОНА Работяга Работяга Забияка Забияка Зевака Зевака

Анализ качества знаний учащихся Анализ качества знаний учащихся По результатам учебного года, выделив группы учащихся по учебным возможностям, можно проследить движение детей из группы в группу. По результатам учебного года, выделив группы учащихся по учебным возможностям, можно проследить движение детей из группы в группу. Повысился и познавательный интерес детей к изучаемому материалу Повысился и познавательный интерес детей к изучаемому материалу Движение познавательного интереса учащихся.. Движение познавательного интереса учащихся.. Диагностика по программным разделам указывает на рост процента качества учащихся по русскому языку с 42,3% до 43,9%. Диагностика по программным разделам указывает на рост процента качества учащихся по русскому языку с 42,3% до 43,9%. Период Уровни учебных возможностей Всего учащихся высшийвысокийсреднийнизкий уч. год уч. год уч. год Периодвысокийсреднийнизкий Всего учащихся уч. год уч. год уч. год