О БРАЗОВАНИЕ И НАУКА - ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА. 2011 ГОД – ГОД ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ На встрече Президента Д.А.Медведева с канцлером Германии А. Меркель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и наука – выбор поколения 21 века. Образование процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом.
Advertisements

НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
День учителя один из самых популярных праздников в России! В этот день все учителя в школах, преподаватели в вузах и университетах получают от своих учеников.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Курс концепций современного естествознания Выполнил Кимишкин Максим.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Транксрипт:

О БРАЗОВАНИЕ И НАУКА - ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА

2011 ГОД – ГОД ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ На встрече Президента Д.А.Медведева с канцлером Германии А. Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года отчетливо прозвучало предложение объявить следующий год Годом образования и науки

И З ПОЗДРАВЛЕНИЯ П РЕЗИДЕНТА С Д НЕМ ЗНАНИЙ По словам президента, современный мир "непрерывно меняется, становится все сложнее: стремительное развитие науки и технологий, все это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков". "Мы надеемся на вас, верим что вы, наши дети, самые способные, самые талантливые, самые умные, и вы добьетесь того, о чем мечтаете, - подчеркнул Медведев.- Ваша смелость, ваша изобретательность, ваши творческие способности, ваши способности выдвигать новые идеи, ваше желание изменить мир к лучшему обеспечат каждому из вас, а стало быть, всем вам достойное будущее". "Современный человек - человек образованный, с уважением, с интересом относящийся к взглядам и убеждениям других людей. Но кроме необходимых личных качеств важнейшим условием успеха является мир и порядок в нашем общем доме, в России", - отметил президент, напомнив, что все мы живем в многонациональном и многоконфессиональном государстве, и "вместе мы создаем яркое и гармоничное единство, наше духовное пространство".

Ч ТО ТАКОЕ ??? Образование Наука

Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация. Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.

Б ОЛЬШАЯ Р ОССИЙСКАЯ Э НЦИКЛОПЕДИЯ : «Образование – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование » Д.И.Ушаков

Н АУКА - «Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов» Д.И.Ушаков

Здесь же читаем: «Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с вв. в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и, культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм се организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований».

Обсудим… 1.Подрастающее поколение несколько утратило интерес к образованию и науке??? 2. Так ли важно хорошо учиться или можно кое- как??? 3.Диплом за деньги, лишь бы был, или как показатель твоих реальных знаний???

О ПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИНЫ 1. отсутствия интереса к науке у современной молодежи; 2. нежелания учиться у современных школьников; 3. желания «купить» документ о высшем образовании.

В основе современного образовательного процесса лежит научная картина мира и сфера образования опирается на научно апробированные и рекомендуемые методики. Наука предполагает направленное воздействие на образовательный процесс и может санкционировать изменение структуры образования, т.к. распространяется на все его компоненты: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве «исходной территории», на которой происходит встреча индивида и науки. Образовательные модели опираются на научные достижения и предполагают наличие методик, программ, планов, методологических и дидактических материалов. Сам процесс образования – это взаимодействие двух полюсов: полюс, где сосредоточена информация (педагог) и полюс, к которому она трансформируется (обучаемый). Процесс образования отличается от спонтанного «научения» тем, что носит целенаправленный характер и имеет свою логику, формы, стандарты, установки и принципы. Образование – это интегративный процесс, включающий компоненты: обучения, передачи и сохранение традиций, развития эвристической и поисковой деятельности..

П РИОРИТЕТЫ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

А. Ф УРСЕНКО Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником Первого сентября, с Днем Знаний! По праву занимая особое место в жизни каждого человека, этот праздник объединяет всех жителей нашей страны. От первоклашки, с замиранием сердца спешащего на свой первый в жизни урок, и недавнего выпускника школы, гордо переступающего в качестве студента порог вуза, о котором он мечтал, до их родителей, заново переживающих эти моменты вместе со своими детьми. Для миллионов школьников и студентов, учителей и преподавателей, работников сферы образования и науки, как и для каждого из нас, прекрасный день Первого сентября - это символ новых начинаний и стремлений, обилия идей, творческого поиска, перспектив и возможностей, открывающихся перед человеком. Наверное, самые главные Первого сентября - первоклассники, для которых этот день - первый шаг во взрослую жизнь, первый вклад в собственное будущее. И мы все вместе с ними переживаем начало нового пути. Пусть этот путь будет для вас легким, пусть его освещает радость достижений и побед. Первого сентября особое внимание всей страны приковано к педагогам и преподавателям, директорам и ректорам, методистам и всем, кто связал свою жизнь со сферой образования. Ваш кропотливый труд и высокий профессионализм - залог высокого качества образования. Вам выпала огромная честь, на вас возложена серьезная ответственность - в ваших руках наше будущее, ведь от вас напрямую зависит то, насколько успешны будут наши дети, в учебе и в жизни. Праздник Первого сентября в нашем представлении неразрывно связан с интересом ко всему новому, к новым сферам знания, со смелыми экспериментами и грандиозными открытиями. Богатое наследие российской науки, традиции и ярчайшие достижения всегда были национальным достоянием нашей страны. Уважаемые работники науки, сегодня ваш колоссальный труд, неиссякаемый поток идей и непреклонная устремленность в будущее приобретает все большее значение. Наука определяет во многом место, которое каждая страна занимает в современном мире. Ваш вклад в развитие нашей страны и ее будущее неоценим. Дорогие друзья, сегодня для вас начинается новый год, новый учебный год. Пусть он подарит вам массу новых знаний, пусть будет щедр на открытия. Счастья вам, успехов и профессионального роста. Учитесь и работайте с удовольствием. С праздником вас, с новым учебным годом! Министр образования и науки России

С Н ОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ

У СПЕХОВ !!!