БОРКОВ Владимир Александрович СредняяОбщеобразовательная Школа 3 г.Тутаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Advertisements

«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Каженкина Е. Е. – музыкальный работник МБДОУ « Чуораанчык » с. Кюсюр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Ритмика в детском саду.. В наше, социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения цели,
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Реабилитация неслышащих детей на занятиях и уроках музыки в детском саду и школе Шайхиева Ольга Рудольфовна Шайхиева Галина Тагировна учителя музыки ГБС(К)ОУ.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Кредо: «Если я знаю, что знаю мало я добьюсь того, чтобы знать больше». Дуболазова Татьяна Петровна, учитель математики КГУ «Средняя школа 5» г.Атбасар,
Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе.
«Развитие творческих способностей учащихся как основа подготовки конкурентноспособного специалиста» Учитель информатики и ВТ: Тимофеева Е.Р.
Районный конкурс педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее» Номинация: «Педагогические надежды» музыкальный руководитель Прошина Элеонора.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

БОРКОВ Владимир Александрович СредняяОбщеобразовательная Школа 3 г.Тутаева

Мой кабинет – моя творческая лаборатория

Методическая разработка «Развитие чувства ритма на уроках музыки»

Цели работы: рассмотреть предлагаемые упражнения в качестве дополнительного материала к программе "Музыка". рассмотреть предлагаемые упражнения в качестве дополнительного материала к программе "Музыка". дать подробное описание ритмических упражнений и игр, проводимых мною систематически на уроках музыки. дать подробное описание ритмических упражнений и игр, проводимых мною систематически на уроках музыки.

Задачи работы : улучшение чувства ритма учащихся; улучшение чувства ритма учащихся; развитие навыков коллективного исполнения; развитие навыков коллективного исполнения; развитие аналитического мышления учащихся во время проведения игры «Угадайка»; развитие аналитического мышления учащихся во время проведения игры «Угадайка»; повышение интереса к уроку музыки за счет введения нестандартных игровых форм обучения. повышение интереса к уроку музыки за счет введения нестандартных игровых форм обучения.

Упражнение «Ритмическое эхо»

Цель упражнения : Достижение четкого и слаженного исполнения ритмических рисунков, ведущее не только к улучшению чувства ритма учеников, но и к развитию коллективного исполнения. Достижение четкого и слаженного исполнения ритмических рисунков, ведущее не только к улучшению чувства ритма учеников, но и к развитию коллективного исполнения.

Разновидности ритмического упражнения «Эхо»

Обычное эхо

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБЫЧНОЕ ЭХО»

Спустя несколько занятий, в "Короткое эхо" можно включить простой ритмический рисунок с паузой, который на первый взгляд покажется ничтожно простым, а на практике станет весьма и весьма трудноисполнимым: Спустя несколько занятий, в "Короткое эхо" можно включить простой ритмический рисунок с паузой, который на первый взгляд покажется ничтожно простым, а на практике станет весьма и весьма трудноисполнимым:

На первом же занятии при знакомстве ребят с коротким эхо также следует их познакомить с "Длинным эхо", которое включает в себя также двухтактовые рисунки, но с большим дроблением длительностей На первом же занятии при знакомстве ребят с коротким эхо также следует их познакомить с "Длинным эхо", которое включает в себя также двухтактовые рисунки, но с большим дроблением длительностей

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДЛИННОЕ ЭХО»

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРОТКОЕ ЭХО»

Ритмические рисунки на уроке

Ритмический диктант

Такой диктант несколько отличается от ритмических диктантов, проводимых на уроках теории музыки в музыкальных школах: там услышанный ритм надо записать в виде нотных знаков, а в общеобразовательной школе достаточно, если ученик просто воспроизведет услышанный ритм хлопками или простукиванием. Такой диктант несколько отличается от ритмических диктантов, проводимых на уроках теории музыки в музыкальных школах: там услышанный ритм надо записать в виде нотных знаков, а в общеобразовательной школе достаточно, если ученик просто воспроизведет услышанный ритм хлопками или простукиванием.

Для ритмического диктанта учитель выбирает три ритмических рисунка на свое усмотрение, но обязательно разной сложности: легкий, сложнее и самый сложный. Для ритмического диктанта учитель выбирает три ритмических рисунка на свое усмотрение, но обязательно разной сложности: легкий, сложнее и самый сложный. Ритмические рисунки могут быть "сочинены" самим учителем или взяты из разученных ребятами песен. Ритмические рисунки могут быть "сочинены" самим учителем или взяты из разученных ребятами песен.

Ритмическая игра «УГАДАЙКА»

Цели игры : развитие умения правильно воспроизвести ритмический рисунок развитие умения правильно воспроизвести ритмический рисунок попытаться определить, из какой песни этот рисунок взят, а это (професси-ональные музыканты согласятся) весьма трудное задание. попытаться определить, из какой песни этот рисунок взят, а это (професси-ональные музыканты согласятся) весьма трудное задание.

Главным условием игры "Угадайка" является то, что песни, участвующие в ней, должны быть обязательно ребятам знакомы.

Заключение Рассмотрев в данной работе проблемы развития чувства ритма на основе ритмических упражнений и игр в рамках школьного предмета «Музыка», я делаю следующие выводы: Рассмотрев в данной работе проблемы развития чувства ритма на основе ритмических упражнений и игр в рамках школьного предмета «Музыка», я делаю следующие выводы:

1. Введение в современный урок музыки ритмических игр и упражнений заметно оживляет программу "Музыка". 2. Ритмические игры и упражнения резко повышают интерес ребят к уроку музыки за счет своей подвижности, необычности и соревновательности. 3. Благодаря ритмическим играм и упражнениям у ребят с хорошим врожденным чувством ритма ритмические способности становятся еще лучше и совершенней, а у ребят с низким чувством ритма эти способности несколько возрастают, иногда даже очень заметно. 4. Несмотря на результаты игр, в выигрыше в итоге остаются все ребята, которые в игровой форме и непринужденной обстановке совершенствуют свои музыкально-ритмические способности.

5. Все вышеизложенные упражнения и игры имеют большое значение не только на моих уроках музыки, но и во внеклассной работе, так как занятия в созданной мною в 1995 году музыкальной студии «РОНДО» связаны в основном с эстрадным пением, которое требует от солистов утонченного чувства ритма.

В октябре 2005 года на базе музыкальной студии «Рондо» мною был проведен мастер- класс «Внеклассная работа: обучение сольному пению», на котором присутствовали учителя музыки школ города и детской школы искусств В октябре 2005 года на базе музыкальной студии «Рондо» мною был проведен мастер- класс «Внеклассная работа: обучение сольному пению», на котором присутствовали учителя музыки школ города и детской школы искусств

За 14 лет в студии «Рондо» занимались и продолжают занятия 65 человек.

Наиболее яркие солистки избрали путь профессиональных певиц. Это: Татьяна Базанова Виктория Жохова Мария Мартынова сёстры Нина И Валентина Ульяновы

Наибольших успехов на сегодняшний день добилась Наталия Асмолова, которая успешно строит свою певческую карьеру в Москве