1. Закрепление понятия доли и дроби; 2. Развитие навыков в решении задач на нахождение дроби от числа; 3. Воспитание патриотизма; 4. Воспитание бережного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда. Мурзабаева Ф.М., учитель математики МОБУ СОШ 3 г. Баймака Республики Башкортостан.
Advertisements

закрепление понятия доли и дроби, способствовать развитию навыков решения текстовых задач на нахождение дроби от числа, воспитание патриотизма на примере.
Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда. Кученева В.В. учитель математики МКОУ « Краснолиманская ООШ п.Красноармейский Романовского Района Саратовской.
Выполнил: Ученик 7 класса Фадеенко Андрей. Что такое «восьмушка» блокадного хлеба? Подсчитайте сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1.
«Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» Л.Н.Толстой И снова здравствуйте!
Блокада Ленинграда 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Интегрированное занятие.
Подготовили кл. руководители 1-7 классов:Синицина И.П.,ХамидулинаЗ.С.,Даминова Ю.М.,Гаврилов А.А. Классный час.
Учитель математики В.И.Ларионова МБОУ Ставровская СОШ Собинский район Владимирская область.
Выполнила: Сочугова Анастасия МБОУ «Лицей 36» (г. Осинники), 5б класс.
Зимой гг. Ленинград сковала лютая стужа. Не было топлива и электричества. От голода люди умирали прямо на улицах. В день рабочие получали лишь.
Работа выполнена учителем ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга Калекиной И.Л.
Числа, дающие жизнь Выполнила: Финогеева И.Б., учитель математики учитель математики СОШ 1 СОШ 1.
Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо живым! Р. Рождественский Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского.
Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой.
«Как из зерна получилась булка» Работу выполнил ученик 2 класса МОУ «СОШ п.Новосельский Ершовского района Саратовской области» Коновалов Александр Сергеевич.
Страницы истории Детям пережившим страшное военное время посвящается.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
Классный час в 7б классе Составитель: С.В.Чулочникова.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. В течение шести месяцев продолжалась блокада Ленинграда. Это была самая продолжительная осада современности и, возможно, самая беспощадная.
«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной.
Транксрипт:

1. Закрепление понятия доли и дроби; 2. Развитие навыков в решении задач на нахождение дроби от числа; 3. Воспитание патриотизма; 4. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Устный счет 1. Во время экскурсии на хлебозавод что вы ощущаете прежде всего? - Это запах свежего хлеба. Ваша мама испекла вкусный пирог. Какая ваша доля пирога? 2. Вычислите: а) 1/7 от 63 ; б)1/4 от 844 ; в) 1/2 от а) 9; б) 211; в) 900.

В 2010 году все люди нашей страны отмечают 65-летие Победы. 27 января 2010 года, исполняется 66 лет со дня прорыва блокады города-героя Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и ночей. В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.

Предполагавший город взять с разбега, Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь враг: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам. А третий, Голод, шел за ними следом.

В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по 1/4 кг, а служащие, иждивенцы и дети по 1/8 кг. Вычислите, сколько граммов хлеба получали рабочие, а сколько дети. 1/4 кг = 1000 г : 4 = 250 г – рабочие; 1/8 кг = 1000 г : 8 = 125 г – служащие и дети.

Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….

Так вот одна такая восьмушка была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады. В блокадном Ленинграде выпекали хлеб из разных продуктов. И люди были рады этому хлебу. Нужда заставляла менять рецептурные смеси выпечки хлеба. С 20 октября 1941 года ячменная мука была полностью израсходована и хлеб стали выпекать из такого состава:

– Выразим в граммах содержание компонентов в буханке блокадного хлеба ржаная мука – 3/5 кг = = 1000 г : 5 х 3 = 600 г льняной жмых – 1/20 кг = = 1000 г : 20 = 50 г отруби – 3/50 кг = = 1000 г : 50 х 3 = 60 г овсяная мука – 2/25 кг = = 1000 г : 25 х 2 = 80 г солодовая мука – 3/25 кг = = 1000 г : 25 х 3 = 120 г пшеничная мука – 1/20 кг = = 1000 г : 20 = 50 г

Муки в хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей и целлюлозы. Это было единственное питание ленинградцев. Вычислите, сколько будет 1/25 кг и 1/40 кг? 1/25 кг = 1000 г : 25 = 40 г, 1/40 кг = 1000 г : 40 = 25 г. Это были самые скудные пайки в блокадном Ленинграде.

Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные инстинкты. Но кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность, их доверие и уважение друг другу.

Из воспоминаний : « Мне запомнилось, как в страшную зиму сорок первого года стояла в уголке булочной маленькая девочка лет семи. И люди с землистыми лицами, едва державшиеся на ногах, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба -по пять - десять граммов. А ведь это был для каждого из них кусочек жизни. Мы думали, что девочка тут же начнет жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка, которая плачет и просит есть. Этот хлеб для нее».

900 дней в условиях вражеской блокады находился город. Сколько это примерно месяцев и лет? Однажды стала выходить из строя одна из печей. Чтоб устранить неисправность, нужно было остановить печь. Но главный механик Лабода понимал, чем это грозит ленинградцам, сколько жизней может унести не выпеченный во время хлеб. Он, облившись водой, залез в горячую печь.

ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи безымянных могил. Около одной могилы всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом надпись: «Доченька, если б я могла дать тогда...»

Школьники Ленинграда несмотря на голод, лютые морозы посещали школу. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько школ работали в городе. 5х-32-2х=85. Ответ: 39 школ.

Всего в блокадном городе работало 39 школ. Вот замечание в дневнике одной из учениц. Плохо ведет себя на уроках, разговаривает. Смеется. Учителя плакали от радости, когда писали эти слова. Но уже к лету 1945 г. в Ленинграде действовали 7 начальных, 102 семилетних и 82 средних школы.

Дети и учителя умирали во время уроков. Девчонка руку протянула И головой – На край стола. Сначала думали – Уснула, А оказалось – Умерла... Никто Не обронил ни слова. Лишь хрипло, Сквозь метельный стон, Учитель выдавил, что снова Занятья - После похорон.

А вот подросткам-старшеклассникам, кроме учебы в школе, приходилось работать на заводах. Рабочий день был равен 1/2 суток. Сколько часов длился рабочий день? 12 часов

За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более 1/5 части от минометов, 1/100 часть от миллиарда снарядов и мин, 3/20 части от самолетов. Узнайте их количество минометов; снарядов и мин; 1500 самолетов.

В Ленинграде во всесоюзном институте растениеводства в жестяных коробках хранятся пакеты с семенами почти всех растений Земли. Во время войны 14 ослабевших от голода сотрудников каждый день приходили на работу, чтобы сохранить от мороза, сырости, от крыс десятки тонн сортового зерна и картофеля. От голода погиб профессор Иванов, сотрудник Щукин. Никто из них не посягнул ни на один пакетик семян. В живых остались только 5 сотрудников. В институте хранились 1/50 миллиона образцов только одной пшеницы. Узнайте количество образцов : 50 = (образцов)

Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Не перерезанной оставалась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. На еще неокрепший лед выходили грузовики, везшие муку.

Страшен неизведанный путь! Трещит, прогибается под машинами лед И было так: на всем ходу Машина задняя осела. Шофер вскочил, шофер на льду. Ну, так и есть, мотор заело. Ремонт на пять минут - пустяк. Поломка эта - не угроза, Да рук не разомкнуть никак: Их на руле свело морозом. Чуть разогнешь - опять сведет. Стоять? А хлеб? Других дождаться? А хлеб - две тонны? Он спасет Шестнадцать тысяч ленинградцев.

Вычислите какова была дневная норма хлеба, о которой говорится в этом стихотворении : = 125 (г)

Когда берешь в руки пахучий, прогретый жаром печи - кусок хлеба, нередко испытываешь какое-то затаенное, до конца неосознанное чувство благодарности хлебу. Он дешев и доступен для всех. И заменить нам его ничто не может.

Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных не знающий лет, Помни, что были лихие года, Хлеб это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, За хлеб умирали Не для того, Чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится, Вот, что в народе у нас говорится: «Коли ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал».

Народная мудрость гласит: « Хлеб - всему голова» а люди пожилого поколения всегда говорят: « При сытости помни голод».

Побеседуйте с бабушкой или дедушкой и составьте задачу на тему Великой Отечественной войны, используя обыкновенные дроби.