!!! как способ реализации внутренней потребности учреждения в обеспечении: стабильного качества образовательных услуг роста конкурентоспособности учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
1 О приоритетах государственной политики в сфере образования Иркутск Март, 2011.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

!!! как способ реализации внутренней потребности учреждения в обеспечении: стабильного качества образовательных услуг роста конкурентоспособности учреждения соответствия требованиям потребителей

Чему мы учим? Кого мы учим? Хотят ли они учиться? Как обеспечено обучение? Кто учит? Хотят ли они хорошо учить? Как учат? Как проверяются полученные знания и навыки? Качество выпускников и учащихся Положительная мотивация обучающихся Качество методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса Качество педагогического состава Положительная мотивация персонала Качество технологий обучения Качество технологий тестирования и проверки знаний обучающихся Качество содержания образования, т.е. качество конкретных образовательных программ Как управляют школой? Качество общего менеджмента ОУ !!!???

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Федеральная целевая программа развития образования на годы Новая программа приоритетного национального проекта «Образование» Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы

1.Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ («современная школа», социализация и здоровье, школа ступеней) Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации 3.Система оценки качества образования

1.Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей- инвалидов, классное руководство, контрактники 2.Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования.

1.Переход на новые образовательные стандартыстандарты 2. Формирование системы развития одаренности детейодаренности 3. Развитие учительского потенциалаучительского 4. Изменение инфраструктуры школьной сетиинфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьниковздоровья 6. Расширение самостоятельности школсамостоятельности

1.«Новые» финансово-экономические механизмы 2.Развитие государственно-частного партнерства, концессионные соглашения, аутсорсинг 3.83-ФЗ: казенные, бюджетные, автономные. Государственное муниципальное) задание 4.Обеспечение государственно- общественного характера управления: участие гражданских институтов на всех этапах управления образованием

Планирование качества формирование стратегии, политики и связанных с ними целей и требований к качеству образования Гарантии качества в образовании (менеджмент качества в образовании) Обеспечение качества создание условий, обеспечение ресурсами, компетентный персонал, документирование ключевых процессов Управление качеством мониторинг и анализ процессов, управление несоответствиями, внутренний и внешний аудит, коррекция, корректирующие действия Улучшение качества постоянное улучшение процессов, предупреждающие действия

системы мониторинга показателей деятельности ОУ самообследование и самооценка системы оценки качества образовательной подготовки учащихся вариативные процедуры аттестации педагогических работников системы оплаты труда, основанные на результативности и качестве и др.

система оценки качества образовательных результатов учащихся приравнена к системе управления (менеджмента) качеством образования недооценка роли качества системы управления школой как фактора качества образования недооценка важности учета требований и ожиданий учащихся и их родителей к образовательному процессу и его результатам восприятие аккредитационных показателей как необходимого и достаточного уровня развития ОУ низкая мотивации создавать инициативные механизмы гарантии качества образования и представлять их к независимой оценке недостаточно проработанные системы сбора, обработки и передачи релевантной информации в области качества низкая вовлеченность и сопротивление изменениям со стороны коллектива отсутствие связи системы управления качеством с инновационными процессами ОУ слабо выраженный синергетический эффект системы и др.

Московская область Московская область региональная система качества образования в школе (СОКОМ) Челябинская область Челябинская область региональная модель оценки индивидуальных достижений учащихся школ Калининградская область Калининградская область Томская область Кемеровская область Кемеровская область Реализован проект «Разработка и внедрение «Разработка и внедрение СМК в образовательных учреждениях» г. Новокузнецк (9 образовательных учреждений) г. Новокузнецк (9 образовательных учреждений) «Типовая модели системы управления качеством образования общеобразовательного учреждения» МОУ лицей 26 разработка миссии, политики, критериев оценки качества Реализуется проект «Разработка и внедрение «Разработка и внедрение СМК в общеобразовательных учреждениях» г. Кемерово (9 образовательных учреждений) г. Кемерово (9 образовательных учреждений)

Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, Центр менеджмента качества Комитет образования и науки г. Новокузнецка Центр мониторинга ИПК г. Новокузнецка МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской» НМОУ «Гимназия 62» НМОУ «Лицей 111» МОУ «Гимназия 10» МОУ «Гимназия 32» МОУ «Гимназия 48» МОУ «Лицей 76» МОУ СОШ 2 МОУ «Гимназия 44» 2010 – 2013

разработка и внедрение в общеобразовательных учреждениях системы менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ИСО серии 9000; повышение результативности системы управления общеобразовательным учреждением; повышение профессионализма педагогических и управленческих кадров в области менеджмента качества образования на основе исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; укрепление положительного имиджа учреждения.

формирование концепции проекта и определение состава участников обучение руководителей ОУ и членов рабочих групп создание плана по разработке и внедрению СМК в ОУ определение организационно-методических подходов к формированию СМК в ОУ проведение предварительного анализа деятельности ОУ на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008

1 Руководитель проекта со стороны ОУ (представитель руководства по качеству) 2 Ответственный за работу с потребителями. 3 Ответственный за внутренний аудит и мониторинг. 4 Ответственный за разработку регламентов процессов. 5 Ответственный за документацию и записи системы менеджмента качества (СМК).

Казанцева Е.Г. – к.э.н., первый проректор, доцент кафедры экономической теории, ответственный за СМК Кемеровского института РГТЭУ, эксперт по оценке качества образования Хасбутдинова Л.В. – руководитель Центра менеджмента качества, доцент кафедры менеджмента Кемеровского института РГТЭУ Исупова О.А. – к.э.н., декан факультета менеджмента Кемеровского института РГТЭУ, доцент кафедры менеджмента, эксперт в области сертификации систем менеджмента качества в системе сертификации ГОСТ Р Дмитриева Н.В. – к.э.н., декан факультета коммерции и маркетинга Кемеровского института РГТЭУ Табашникова О.Л. – к.э.н., доцент кафедры менеджмента Кемеровского института РГТЭУ Власова О.В. – заместитель руководителя Центра менеджмента качества Кемеровского института РГТЭУ Ладанова М.А. – заместитель руководителя Центра менеджмента качества Кемеровского института РГТЭУ Бочарников С.А. - руководитель Центра информационно-вычислительных технологий и средств обучения Кемеровского института РГТЭУ Отт М.А. - заместитель директора по учебной работе Прокопьевского филиала Томского государственного университета Грищенко Н.В. – ст.преподаватель кафедры менеджмента Кемеровского института РГТЭУ Степанова Ю.М. – специалист Центра менеджмента качества Кемеровского института РГТЭУ

11 Закрепление ответственности руководства и персонала ОУ в области качества Закрепление ответственности руководства и персонала ОУ в области качества 22 Внедрение измеримых целей/индикаторов в области качества и планов качества процессов ОУ Внедрение измеримых целей/индикаторов в области качества и планов качества процессов ОУ 33 Система внутреннего мониторинга процессов и результатов ОУ 44 Ориентация деятельности учреждения на ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 55 Система оплаты труда, основанная на результативности и качестве Система оплаты труда, основанная на результативности и качестве

Управление инфраструктурой и ресурсами в соответствии с установленными целями Управление инфраструктурой и ресурсами в соответствии с установленными целями Принцип постоянного улучшения и внедрения инноваций в ОУ 77 Механизм корректирующих и предупреждающих действий в отношении несоответствий Механизм корректирующих и предупреждающих действий в отношении несоответствий 88 Внутренний и внешний аудит системы качества ОУ, самообследование и самооценка Внутренний и внешний аудит системы качества ОУ, самообследование и самооценка Процедуры информирования общественности

проведение маркетинговых исследований в области определения и анализа требований потребителей определение Политики и целей в области качества ОУ, в т.ч. на уровне подразделений разработка состава процессов, определение четкого взаимодействия процессов определение процедуры управления документацией и записями ОУ в области качества разработка системы показателей мониторинга процессов и должностных лиц формирование реестра документации СМК ОУ, выявление требований к документации СМК

Деятельность руководства в СМК Деятельность 4 направления Основные процессы СМК Основные 9 процессов Обеспечивающие процессы СМК Обеспечивающие 7 процессов Измерение, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов Измерение, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов

1 Дошкольная подготовка 2 Прием учащихся 3 Проектирование и разработка основных образовательных программ 4 Проектирование программ дополнительного образования 5 6 Реализация основных образовательных программ 7 Воспитательная работа 8 Реализация программ дополнительного образования 9 Научно-инновационная деятельность Маркетинг и информирование общества !!!!!!!!

Видение Документы по планированию, планы качества процессов Организационно-правовые и методические документы Записи по качеству Правовые, нормативные и технические документы Политика и цели в области качества, РК Уровень А Уровень Б Уровень В Уровень Г Уровень Д Уровень Е Миссия Информационные карты процессов, ДП

разработка обязательных документированных процедур СМК: «Управление несоответствиями», «Внутренний аудит», «Корректирующие и предупреждающие действия», «Управление документацией», «Управление записями» разработка Руководства по качеству разработка электронного табеля и альбома форм документов ОУ совершенствование внутренних регламентов ОУ (положений, инструкций) разработка информационных карт процессов

Разработка планов качества процессов на учебный год (планы улучшений процессов) Организация работы Совета по качеству ОУ; Формирование института уполномоченных по качеству от сотрудников Внутреннее обучение сотрудников ОУ в соответствии с установленными регламентами процессов; Подготовка штата внутренних аудиторов ОУ; Проведение внутренних аудитов ОУ; Осуществление корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудита; Оценка степени удовлетворенности внутренних и внешних потребителей; Проведение анализа СМК со стороны руководства в рамках заседаний Управляющего совета ОУ, Педагогического совета, Научно- методического совета, Совета по качеству; Проектирование страницы сайта ОУ в области СМК;

Ответственный за СМК(представитель руководства ОУ) Коллегиальные органы ОУ Совет по качеству Рабочая группа по Рабочая группа по формированию и развитию СМК Уполномоченные по качеству в структурных подразделенияхУполномоченные по качеству от учащихся Уполномоченные по качеству от родителей Группавнутреннихаудиторов

определение органа по сертификации СМК формирование заявки на проведение сертификации формирование пакета документов, необходимых для сертификации 1 2 3

создание внутренней системы управленческого анализа и корректировки деятельности в области соответствия лицензионным нормативам, аккредитационным требованиям, требованиям потребителей и самого учреждения 1 2 создание в учреждении Совета по качеству и института уполномоченных, ответственных за работу в области непрерывного повышения качества образования 3 создание регламентированного порядка планирования деятельности ОУ на основе измеримых целей и индикаторов на всех уровнях учреждения 4 внедрение постоянно действующего механизма мониторинга удовлетворенности потребителей образовательных услуг совершенствование системы работы с родителями, учащимися и др. заинтересованными сторонами по выявлению требований к образовательному процессу; 5

7 стандартизация «проблемных зон» в процессах образовательного учреждения упорядочение документооборота ОУ, создание электронного реестра документов и альбома документации учреждения; совершенствование системы оценки деятельности подразделений и педагогов (в т.ч. на основе рейтингов) 89 создание системы стандартов и регламентов по ключевым процессам учреждения и поддержания их в актуальном состоянии 6 Формирование необходимых компетенций у управленческой команды учреждения в области создания и поддержания СМК ОУ 10

повышение уровня подготовки учащихся повышение качества преподавания возможность участия учащихся в оценке качества работы ОУ Для учащихся:

Для администрации ОУ: прозрачность и более высокая эффективность управления упорядочение и оптимизация документации улучшение взаимосвязи между персоналом и руководством учебного заведения

Для сотрудников ОУ определенность обязанностей, ответственности и полномочий работников четкие критерии оплаты труда и материального поощрения причастность к выработке важнейших решений по ключевым позициям

При выделении процессов системы качества как соотнести создаваемую систему качества с тем, что уже существует? При выделении процессов системы качества как соотнести создаваемую систему качества с тем, что уже существует? Систему менеджмента качества организации следует рассматривать как максимально приближенную к системе менеджмента организации.

При выделении процессов системы качества как соотнести создаваемую систему качества с тем, что уже существует? При выделении процессов системы качества как соотнести создаваемую систему качества с тем, что уже существует? Система качества образовательной организации является открытой социально-экономической системой, которая формируется, развивается и проходит все стадии развития (фазы роста самой организации). Система качества уже есть в любом ОУ, вследствие самоорганизации его системы менеджмента и, соответственно, системы качества.

При выделении процессов системы качества как соотнести создаваемую систему качества с тем, что уже существует? При выделении процессов системы качества как соотнести создаваемую систему качества с тем, что уже существует? При разработке системы качества образовательного учреждения рекомендуется встраивать создаваемую систему качества в традиционную систему управления (менеджмента) организации Система должна создаваться для каждой конкретной организации, поэтому необходимо знать ее особенности, назначение, условия работы и другие факторы.

При выделении процессов системы качества как соотнести создаваемую систему качества с тем, что уже существует? При выделении процессов системы качества как соотнести создаваемую систему качества с тем, что уже существует? Формирование системы качества образовательного учреждения должно идти по мере ее восприятия человеческим фактором, прежде всего, руководителями высшего и среднего звена. Система качества ОУ «выращивается» и должна пройти определенные фазы роста. Российские предприятия начали строить системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 в конце 80-х годов прошлого столетия.

Подготовка и проведение инспекционных аудитов СМК 1 Автоматизация процессов мониторинга 2 Введение элементов электронного документооборота 3 Совершенствование официальных сайтов ОУ с целью формирования единого информационного пространства по развитию систем качества ОУ Кузбасса 4

Создание на муниципальном уровне системы подготовки и повышения квалификации в области менеджмента качества (подготовка менеджеров по качеству в образовании) Создание на муниципальном уровне системы подготовки и повышения квалификации в области менеджмента качества (подготовка менеджеров по качеству в образовании)11 Организация ежегодного конкурса в области качества среди общеобразовательных учреждений Организация ежегодного конкурса в области качества среди общеобразовательных учреждений 22 Разработка модели рейтинговой оценки ОУ в области гарантий качества образования Разработка модели рейтинговой оценки ОУ в области гарантий качества образования33 Создание специализированного портала с целью формирования единого информационного пространства по развитию систем качества ОУ Создание специализированного портала с целью формирования единого информационного пространства по развитию систем качества ОУ 44 Подготовка коллективной монографии «СМК общеобразовательного учреждения: формирование, внедрение, инновационное развитие» Подготовка коллективной монографии «СМК общеобразовательного учреждения: формирование, внедрение, инновационное развитие» 55

четкую внутреннюю систему качественных образовательных услуг При отсутствии формального подхода во внедрении СМК учебное заведение получает четкую внутреннюю систему, гарантирующую оказание потребителю качественных образовательных услуг

«Менеджмент качества в современных условиях становится превентивным управлением – предупреждением ошибок и стимулированием инновационного развития» Т. Конти

Образование – лучшее из земных благ, если оно наивысшего качества Р. Киплинг

Вы не обязаны делать все это. Выживание - дело добровольное. Э. Деминг

ДОРОГО СТОИТ ЕЕ ОТСУТСТВИЕ ДОРОГО СТОИТ НЕ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ