Подготовка к ГИА 9 класс Блок В Автор презентации : Катекина Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая.
Advertisements

Подготовка к ГИА. Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения: Я вздрагивал,(1) забирался под простыню,
Подготовка к ГИА Руководство для учащихся Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта.
Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2. А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие.
«Твой проект. Подготовка к ГИА» «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема : Обособленное обстоятельство Выполнил : обучающийся 9 а класса МОУ - СОШ 1 Спиренков.
Он итак уже стоит здесь,наверно,полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. В каком значении употреблено в предложении слово «заворожённость»:
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ЕГЭ. Цель урока Подготовка к ЕГЭ повторение разделов русского языка; обучение школьников умению выполнять.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Вейделевская СОШ »
Сложноподчиненное предложение. Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ «СОШ 19», Метальникова Ж.В
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
СОЧИНЕНИЕ 15.2 ЭКЗАМЕНА ОГЭ (СОЧИНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА) Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку Словосочетание (ГИА, В 8)
2015 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ В 3 В 6 Начать тестирование.
ГИА В2 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки.
В1 Лексика, стилистическая окраска слов Подготовка к ГИА по русскому языку Учитель Зворыкина М.И., ГОУ СОШ 1194.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА 9 класс Блок В Автор презентации : Катекина Л.В.

В 1 Замените слово ЗДОРОВЕННЫЕ из предложения 9 синонимичным словосочетанием, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным). Напишите это словосочетание. (9)Он спрашивает это уже, на- верное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму.

В 1 Замените слово ПОСЛОНЯЛСЯ из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (24) Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заниматься…

В 1 Замените слово ПОБОЛТАТЬ из предложения 2 синонимичным, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным). Напишите это слово. ( 2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что- нибудь занятное.

В 1 Замените слово БУМАЖЕК из предложения 19 синонимом официально-делового или научного стиля. Напишите этот синоним. (19)Люди слушали внима- тельно, и в скрипичном фут- ляре лежало уже немало мятых бумажек.

В 1 Замените слово НЕ ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно.

В 2 Из предложения 18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (18) Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносил- ся с берега, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза.

В 2 Из предложения 26 выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне. (26) А ветеринар неплохая специальность! кричит за стенкой отец.

В 2 Из предложений 57 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. (5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!.. (6)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!.. (7)И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблюдая за выражением её лица.

В 2 Из предложений 610 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

В 2 Из предложений 1013 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой зависит от лексического значения корня. (10)Скоро они наберут силу, зашу- мят на ветру... (11)А вот бульдо- зеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды...

В 3 Из предложений 58 выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. (5)На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты... (6)Почему я такой, что сам себя не могу понять?» (7)И Серёжка спрашивает отца: (8)Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?

В 3 Из предложений 25 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление конечного парного по глухости/звонкости согласного последующему звуку (озвончение). (2)Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (3)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина отдала нам картину. (5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!..

В 3 Из предложений 2529 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением не до конца совершённого действия, которое выражает эта приставка. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»?

В 3 Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (15) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16) Я чувствовал, как подо мной покачи- вается палуба белоснежного паро- хода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.

В4 Из предложений 3033 выпишите наречие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В отглагольных прилагательных, причастиях, а также в образованных от них наречиях сохраняется суффикс -а-(-я-) основы неопределённой формы исходного глагола». (З0)Н-не знаю, растерянно пролепетал Серёжка. (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево.

В4 В предложениях 2425 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. (24)И она посмотрела бы на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...

В 4 Из предложений 2425 выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы. (24) Ну, как знаешь, отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25)Обиделся, что ли? (26)А ветеринар неплохая специальность! кричит за стенкой отец.

В 4 Из предложения 23 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (23) На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

В 5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. Несчастливы?! повторил он удивлённо. И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая. Что ты,(6) милая! О чём ты,(7)Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме вот я и счастлив!

В 5 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдер- жанный, (3) он появлялся в мастер- ских, (4) где ещё только заканчи- вались будущие шедевры живо- писи,(5) и,(6) случалось, (7) поку- пал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.

В 5 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове К примеру, (1) некоторые суеве- рия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и осно- ваны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении.

В 5 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».

В 6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. На уроках географии меня так и тянет уехать на Север,(1) а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы,(2) разгадывать древние пергаменты... Почему я такой,(3) что сам себя не могу понять?

В 6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Ну,(1) улыбнись,(2) улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке,(3) а ты замечательно улыбаешься! Ленка застенчиво улыбну- лась,(4) и уголки её губ привычно поползли к ушам.

В 6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Я ощущал прикосновения человеческих ладоней,(1) видел рыбацкий костёр,(2) чувствовал запах дыма,(3) который доносился с берега,(4) слышал мерное чмоканье волны,(5) наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время,(6) и раскрывались безмерные дали,(7) расступались облачные небеса.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Шёл уже первый час ночи,(1) когда я вышла на кухню,(2) чтобы успокоиться. А на кухне горел свет,(3) потому что там был отец,(4) который писал очередную статью. Отец часто работал по ночам,(5) и сейчас он подошёл к окну покурить. Облокотившись о подоконник,(6) отец смотрел на дождь…

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. «Но как это здорово,(1) думал я,(2) выйти из операционной,(3) увидеть глаза матери,(4) которые остановились от страха и ожида- ния,(5) устало так улыбнуться и тихо сказать: "Он будет жив... и здоров. Не волнуйтесь...»

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Всё,(1) что происходило сейчас,(2) казалось времен- ным. Но затянувшаяся временность,(3) понятно,(4) требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

В 8 Замените словосочетание ЕВРОПЕЙСКОГО ГОРОДА, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полу- чившееся словосочетание.

В 8 Замените словосочетание ЗОЛОТУЮ МОНЕТУ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полу- чившееся словосочетание.

В 8 Замените словосочетание НАЧИНАЮТ ОХОТИТЬСЯ, построенное на основе связи примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полу- чившееся словосочетание.

В 8 Замените словосочетание ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полу- чившееся словосочетание.

В 8 Замените словосочетание С ЛЬВИНОЙ ГОЛОВОЙ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полу- чившееся словосочетание.

В 8 Замените словосочетание ВРЕМЕННО ЗАКРЫТА, построенное на основе связи примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полу- чившееся словосочетание.

В 9 Выпишите грамматическую основу предложения 11. (11)Почему-то раньше всё было просто.

В9 Выпишите грамматическую основу предложения 53. (53)Это многое в тебе объясняет.

В9 Выпишите грамматическую основу предложения 23. (23)Все сразу начали бы глядеть на него.

В9 Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...

В 9 Выпишите грамматическую основу предложения 5 (5) Не было безнадёжности.

В 10 Среди предложений 1218 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил. (13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий. (16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться? (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть.

В 10 Среди предложений 2125 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (21)А как понять человеку, что она чувствует? (22)Наверное, надо научить её говорить, шутит отец. (23)Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром. (24) Ну, как знаешь, отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25)Обиделся, что ли?

В 11 Среди предложений 1417 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)Так долго бежала, а только он хотел подобрать её, принести домой, как она удрала. (16)Чего она, глупая, испугалась?.. (17)О чём ты думаешь? спраши- вает отец, прервав свой рассказ.

В 11 Среди предложений 510 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!.. (6)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!.. (7)И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблюдая за выражением её лица. (8)Ну, как она тебе?.. (9)Правда, хороша? (10)Девчонка вроде меня, ответила Ленка.

В 11 Среди предложений 1921 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик он физик!

В 12 Укажите количество грамматических основ в предложении 40. (40) Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

В 12 Укажите количество грамматических основ в предложении 16 (16) Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.

В 12 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

В 13 Среди предложений 25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...

В 13 Среди предложений 2933 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв снять плащ, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (ЗЗ)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых.

В 14 Среди предложений 1924 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги хоть сто рублей! он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке...

В 14 Среди предложений 3040 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (З0)Елена... (31)Возможно... (32)Нет, я уверен в этом... (33)Девчонка сестра моего деда, баба Маша.(34)Мария Николаевна. (З5)Знаменитая особа. (З6)Жертвенница. (37)Святая душа. (38)Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. (39)А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. (40)Но как прожила!

Спасибо за внимание! Желаю успехов! Ни пуха ни пера!