Полухина Елена ученица 9 класса Нижневской СОШ. I. Изучить строение глаза II. Выяснить что значит бинарное зрение? III. Провести исследование нарушения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта : « Как охранять и развивать зрение.»
Advertisements

Оптические иллюзии «Посредством глаза, но не глазом Смотреть на мир умеет разум.» Уильям Блейк ( )
Всё многообразие внешнего мира – свет, звуки, изменение температуры, запахи, вкус – организм воспринимает с помощью органов чувств. Их всего пять – это.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Исследовательская работа по теме: «Дефекты зрения» Авторы: учащиеся 8 класса. МОУ « Грибоедовская СОШ» Руководитель: Егорова Л.В.- учитель физики.
Тема урока «Окна в окружающий мир». нос ухо язык.
Чаще отрывайте взгляд от компьютера Смотрите вдаль Чаще моргайте, чтобы глазные яблочки не пересохли «Удивление» Поднимите брови до ощущения приподнятости.
Зрительный анализатор человека обеспечивает бинокулярное зрение, то есть зрение двумя глазами с единым зрительным восприятием. Основным рефлекторным механизмом.
Дефекты зрения Автор: Семенова Любовь 9 класс МОУ СОШ д. Большие Боры.
Строение и функции зрительного анализатора. Рассмотрим внешнее строение глаза. Бровь Веко Ресницы Рассмотрим внешнее строение глаза.
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
Виды анализаторов. Структура анализатора Периферическое звено (рецепторы) Проводниковое звено (нервные пути) Проводниковое звено (нервные пути) Центральное.
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Автор: Пологова Екатерина, ученица 2 класса МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Иньшина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 14». Исследовательская.
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа с.Генеральское» Берегите глаза с детства исследовательская работа Работу выполнил: ученик 4 класса Ледовский Никита.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Дорогие ребята! Если вы много читаете, смотрите телевизор и сидите за компьютером, от этого глаза сильно устают. Мы представляем вам специальную глазную.
ГЛАЗА Два соседа - непоседы, День на работе, Ночь на отдыхе.
Работу выполнила ученица 4 « В » класса ГБОУ СОШ 156 г. Санкт - Петербурга Платонова Александра Научный руководитель Воронцова Елена Вячеславовна учитель.
Повторяйте через каждые мин. работы за ПК. Вращайте глазами по кругу сначала по часовой стрелке, а затем в обратном направлении по 5–7 раз. Не спешите.
Транксрипт:

Полухина Елена ученица 9 класса Нижневской СОШ

I. Изучить строение глаза II. Выяснить что значит бинарное зрение? III. Провести исследование нарушения зрения у учащихся школы IV. Познакомиться с приёмами сохранения зрения

Глаз - орган зрения животных и человека. Глаз человека состоит из глазного яблока, соединенного зрительным нервом с головным мозгом, и вспомогательного аппарата (веки, слезные органы и мышцы, двигающие глазное яблоко).

Способность глаза воспринимать свет и распознавать различной степени его яркости называется светоощущением, а способность приспосабливаться к разной яркости освещения адаптацией глаза; световая чувствительность оценивается величиной порога светового раздражителя. Человек с хорошим зрением способен разглядеть ночью свет от свечи на расстоянии нескольких километров. Способность различных людей видеть большие или меньшие детали предмета с одного и того же расстояния при одинаковой форме глазного яблока и одинаковой преломляющей силе диоптрической глазной системы обусловливается различием в расстоянии между чувствительными элементами сетчатки и называется остротой зрения. Поле зрения пространство, воспринимаемое глазом при неподвижном взгляде. Зрительное поле является функцией периферических отделов сетчатки; его состоянием в значительной мере определяется возможность человека свободно ориентироваться в пространстве. Контрастная чувствительность способность человека видеть объекты, слабо отличающиеся по яркости от фона.

Рассматривая предмет обоими глазами, мы видим его только тогда одиночным, когда оси зрения глаз образуют такой угол сходимости, при котором симметричные отчётливые изображения на сетчатках получаются в определённых соответственных местах чувствительного жёлтого пятна. Благодаря такому бинокулярному зрению, мы не только судим об относительном положении и расстоянии предметов, но и воспринимаем впечатления рельефа и объёма.

Человеческий глаз способен различать 10 млн. цветовых оттенков. Явление, при котором от сильного света человек теряет способность видеть, называется "снежная слепота". Чихнуть с открытыми глазами невозможно. Люди с голубыми глазами более чувствительны к боли, чем все остальные. Человек в среднем моргает каждые 10 секунд. Время моргания составляет от 1 – 3 секунд. Путем не хитрых математических вычислений получается за 12 часовой период человек моргает 25 минут. Дети моргают реже в среднем от 1 – 4 раз в минуту. Вес глаза примерно 8 граммов. Способность плакать у людей появляется на втором месяце жизни, до этого слезные железы просто не способны выделять слезы. Рисунок радужки глаза у человека индивидуален, поэтому его используют сейчас в биометрических показаниях.

Нарушение зрения у учащихся школы ( уч.год) всегоНарушение зрения Начальная школа ( 1-4 класс) 6310 (15,8%) Средняя школа (5-8 класс) 7115 (21,1%) Старшая школа (9-11 класс) 187 (38,9%) Всего (21,1%)

1. Читайте только при хорошем освещении. 2. При дневном свете рабочий стол должен стоять так, чтобы окно находилось слева. 3. При искусственном освещении настольная лампа должна находиться слева и быть обязательно прикрытой абажуром. 4. Не следует смотреть телевизор слишком долго. 5. После каждых минут работы на компьютере необходима пауза.

Упражнения можно делать как сидя, так и стоя, но без наклонов и поворотов головы. Между каждым упражнением необходимо поморгать в течение нескольких секунд. 1. Смотрим вверх, затем вниз. Повторяем 10 раз. 2. Смотрим вправо, затем влево. Повторяем 10 раз. 3. Смотрим, переводя взгляд по диагонали вправо-влево. Повторяем 10 раз. 4. «Рисуем» взглядом круг. Повторяем 10 раз. 5. «Рисуем» взглядом восьмерку. Повторяем 10 раз. 6. Зажмуриваем глаза на 3-5 секунд. Открываем на 2-5 секунд. Повторяем 10 раз. 7. Закрываем глаза и прикладываем к векам ладони на 1-2 мин. 8. Легкими движениями кончиков пальцев «рисуем» круги сначала на веках, а потом бровях. Повторяем 10 раз.

Проблема сохранения зрения является одной из самых актуальных проблем в век пользователей компьютера, и игнорировать её – значит подвергать себя риску заработать различные заболевания глаз если не в ближайшее время, то в недалёком будущем. Берегите зрение!