ГИА В2 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
Advertisements

Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
соединение два Главное слово Зависимое слово Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически.
Учитель Лебедева Е.И.. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более самостоятельных слов на основе подчинительной связи. звонкого.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Словосочетание. Типы подчинительной связи.. Словосочетание - два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически (с помощью подчинительной.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
ГИА по русскому языку. Раздел « Грамматика. Синтаксис » Виды связи слов в словосочетаниях Ткаченко Елена Ивановна Учитель русского языка, литературы и.
Работа ученика 8-ого класса Еремина Михаила Виды связи Управление Главное слово изменяется Главное слово изменяется Изменяется зависимое слово Изменяется.
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
радостное настроение, утро осени, светит по-весеннему. В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое зависимое (к нему можно задать вопрос.
Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Транксрипт:

ГИА В2 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Формулировка задания Замените словосочетание «временно закрыта» (предложение 23), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Правильный ответ: закрыта на время в этом словосочетании главное слово требует употребления зависимого в винительном падеже с предлогом. Зависимым словом является имя существительное, то есть налицо все признаки такого вида подчинительной связи как управление

Что надо знать? что такое словосочетание виды подчинительной связи между главным и зависимым словом в словосочетании : согласование управление примыкание

Словосочетание Два и более слов, связанных по смыслу (вопросом) и грамматически (с помощью предлога и окончания) Главное + зависимое Зайти (куда?) в школу Понимание (чего?) задания

Виды связи согласование управление примыкание Согласование –зависимое слово ставится в том же Р, Ч, П, что и главное (зависимое и главное приходят в согласие). При изменении главного изменяется и зависимое Интересное занятие – интересного занятия – к интересному занятию Обрати внимание на часть речи зависимого слова (прилагательное, причастие, местоимение, числительное): Частые встречи, летящий мяч, наше право

Виды связи Управление – главное слово требует употребления зависимого слова в определённом падеже с предлогом или без предлога, например: написание реферата, работа над проблемой, интерес к предмету. Обрати внимание: зависимое слово (существительное или местоимение): Начало игры, попросить её

Виды связи Примыкание –зависимое слово, не имея форм словоизменения, присоединяется к главному по смыслу Стараться учиться, чтение вслух, очень хорошо Зависимые слова деепричастие, неопределённая форма глагола, наречие, сравнительная степень прилагательного Спать стоя, просил остаться, ходить пешком, стать лучше

Алгоритм 1.При образовании словосочетания помни о связи слов в СС Оба слова изменяются – согласование Одно слово управляет другим в каком – либо падеже – управление Слова связаны только лексически (по смыслу) и между ними нет грамматической связи – примыкание 2. Проанализируйте зависимые слова в СС: Зависимое слово прилагательное, причастие, местоимение, числительное – согласование Зависимое слово существительное или местоимение – управление Зависимое слово деепричастие, наречие, неопределённая форма, сравнительная степень прилагательного - примыкание

Задание 1 Замените словосочетание «робко предложил» (предложение 19), построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. -(19)Коржиков, должно быть… - робко предположил я.

Задание 2 Замените словосочетание «ответил с серьёзностью» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. (10)Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишки ответил с серьёзностью и уважительно: «Ничего, дядя, денег нет».

Задание 3 Замените словосочетание «уверенно говорил» (предложение 15), построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление.. Напишите получившееся словосочетание. (15) «Нет безнадёжных предложений!» – уверенно говорил он мне раньше.

Задание 4 Замените словосочетание «беспрерывно разговаривал» (предложение 21), построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление.. Напишите получившееся словосочетание. (21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днём просил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.

Задание 5 Замените словосочетание «кучу земли» (предложение 11), построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку.

Задание 6 Замените словосочетание «потянул радостно» (предложение 23), построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (23)На другой день утро не выдалось – пасмурно, небо в серых облаках, но Жора воздух ноздрями потянул радостно, расплылся в улыбке.

Задание 7 Замените словосочетание «кожаные портфели» (предложение 17), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.. Напишите получившееся словосочетание. (17)Потому как были они в гражданском – кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит

Задание 8 Замените словосочетание «при лунном свете» (предложение 5), построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.. Напишите получившееся словосочетание. (5)Я обернулся и при лунном свете различил фигуры двух ребят: один был в школьной форме, только фуражка на нём необычная; другой, поменьше, оделся в громадный, видимо, отцовский, ватник.

Задание 9 Замените словосочетание «бумажный лист» (предложение 8), построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.. Напишите получившееся словосочетание. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.

Задание 10 Выпишите из предложений словосочетание, построенное на основе связи согласование. (44)- Княжин, - спросил я, - почему ты бросил кружок? (45)Не успеваешь? (46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека.

Ответы заданияответ 1Предположил с робостью 2Ответил серьёзно 3Говорил с уверенностью 4Разговаривала без перерывов 5Земляную кучу 6Потянул с радостью; потянуть с радостью 7Портфели из кожи 8При свете луны; свет луны 9Лист из бумаги 10Другого человека

ЛИТЕРАТУРА 1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.