Общественно активные школы в России Форум ОАШ в Красноярске 25-28 октября 2011 г. Вячеслав Бахмин Фонд Ч. С. Мотта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественно- активная школа: эффективность и качество. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по НМР.
Advertisements

З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Курсовая работа студентки группы 2421 Заволокиной Татьяны Николаевны Научный руководитель – к.ф.н., доцент Баронене Светлана Геннадьевна.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Кому и зачем нужно гражданское образование? Международная конференция «Гражданское образование и развитие гражданского общества» Казань, 9-10 сентября.
II Слет лидеров образования Свердловской области апреля 2012 года ДОК «Звездный» г. Нижний Тагил «Инновации начинаются с кадров!»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Научные руководители : Д. п. н. Прикот Олег Георгиевич К. п. н. Виноградов Виктор Николаевич Development of the educational institutions as the centre.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Организация процедуры обучения общественных управляющих для оценки качества образования в условиях реализации ФГОС Институт проблем образовательной политики.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Транксрипт:

Общественно активные школы в России Форум ОАШ в Красноярске октября 2011 г. Вячеслав Бахмин Фонд Ч. С. Мотта

О чем будет разговор ? Феномен community school – что это и зачем ? Некоторые базовые проблемы образования Инновационный потенциал ОАШ ОАШ в России – этапы развития Нынешняя ситуация и новые возможности Риски, сложности и проблемы Попытка определения общественно активной школы

Феномен community school – что это и зачем ? Разные страны, разные практики, разные определения, но... Главное – тесная связь с сообществом, в котором функционирует образовательное учреждение По сути взаимодействие с сообществом – это связь образования с реальной жизнью Разве не такой должна быть любая школа ? К тому же модель ОАШ способствует решению некоторых базовых проблем образования

Некоторые базовые проблемы образования Педагогические цели учителя VS жизненные интересы и цели ребенка Организованный процесс VS спонтанность внешних социализирующих влияний Консерватизм содержания и методов VS требования динамичной жизни Поколенческие проблемы, авторитаризм школы, прагматизм целей... Главная проблема – ребенок не хочет ходить в школу

Инновационный потенциал ОАШ Поиск новых моделей и технологий организации обучения в переходных странах Авторские школы в России, реформа содержания, реформа управления, реформа оценки качества Педагоги привыкли, что им постоянно что - то предлагают, убеждают в уникальности и эффективности ОАШ не еще одна технология или модель - это рамка, позволяющая обеспечить синтез любых полезных моделей ( кроме « закрытого » и авторитарного варианта )

ОАШ в России – этапы развития ОАШ в России как деятельная практика ( механизм становления гражданского общества, поиск средств ) Красноярский центр и проекты Фонда « Новая Евразия » ( этапы и стратегия ) ОАШ как форма и как содержание ( мы уже ОАШ !) Важные особенности ОАШ : ценности, системность, гибкость, мотивированность )

Нынешняя ситуация и новые возможности Принципиальное соответствие государственной политике в сфере образования, логике демократизации и гуманизации школьной жизни Государственно - общественное управление школой ; Мобилизация всех возможных ресурсов для развития школы ; Повышение юридической и экономической самостоятельности школы ; Идея стандарта как общественного договора. Общественно активная школа – это прежде всего модель массовой доступной для всех школы, которая может получить самое широкое распространение

Риски, сложности и проблемы Есть ли связь социальной функции с развитием демократии ? Взаимодействие с образовательным процессом ( возможность двойных стандартов ) Реальная демократизация или демократические инициативы вне школыи вне процесса образования Развитие более привычных компонентов ОАШ Соотнесение с основной задачей школы и функцией образования ( личностная и общественная ориентация ) Необходимость органичной гармонизации этих двух векторов в образовании, понимание того, что они не противоречат, а поддерживают друг друга

Попытка определения ( Корнетов Г. Б.): ОАШ – это школа : ориентирующаяся на ценности, идеалы, цели и механизмы демократии, видящая свою миссию в образовании субъекта демократии, рассматривающая сообщество как ресурс собственного развития и себя как ресурс развития сообщества, его демократизации, стремящаяся максимально приблизить образование к жизни ребенка, активно использующая социализирующий потенциал разнообразных общественных практик и опирающаяся в своей деятельности на механизны добровольчества и партнерства.

Спасибо за внимание ! Вячеслав Бахмин