Литературное чтение.. Учебные компетенции по литературному чтению. Навык чтения. Умение читать вслух и молча. Умение читать вслух и молча. Владение основными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Advertisements

Учитель начальных классов Бухарова Ирина Витальевна первая квалификационная категория СОШ имени К.Н. Новикова город Качканар.
16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Цель работы Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Транксрипт:

Литературное чтение.

Учебные компетенции по литературному чтению. Навык чтения. Умение читать вслух и молча. Умение читать вслух и молча. Владение основными видами чтения: Владение основными видами чтения: ознакомительное; ознакомительное; углубленное; углубленное; поисковое; поисковое; просмотровое. просмотровое.

Владение основными видами чтения. Условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации о мире, а следовательно, успешного обучения в школе. Условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации о мире, а следовательно, успешного обучения в школе.

Начитанность. Знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению в ОУ. Знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению в ОУ. Представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание. Представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание. Умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.); знание элементов книги. Умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.); знание элементов книги. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова, т. е. по законам этого искусства. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова, т. е. по законам этого искусства.

Продвижение учащихся в их начальном литературном образовании и развитии.

Система контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся.

Функции контроля по литературному чтению. Социальная – позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы, познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, учесть все факторы, влияющие на учебно – познавательный процесс и уровень обученности ученика, чтобы наметить перспективу развития его индивидуальных способностей. Социальная – позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы, познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, учесть все факторы, влияющие на учебно – познавательный процесс и уровень обученности ученика, чтобы наметить перспективу развития его индивидуальных способностей.

Воспитательная функция. Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении и развитии; Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении и развитии; Сформированность его личных качеств; Сформированность его личных качеств; Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; Учитель вовлекает учащихся в оценочную деятельность; Учитель вовлекает учащихся в оценочную деятельность; Побуждает к решению задач различных видов и поиску ответов на сложные вопросы. Побуждает к решению задач различных видов и поиску ответов на сложные вопросы.

Образовательная функция. Учитель определяет: 1.Уровень усвоения материала; 2.Анализирует успехи и просчеты; 3.Вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала. Ученик: 1.Знакомится со своими ошибками; 2.Осознает, что он уже умеет, а что нужно ещё повторить.

Эмоционально – развивающая функция. Необходимы установка на успех для каждого ученика, учет его индивидуальных особенностей, доброжелательное и объективное отношение учителя и одноклассников при оценивании результатов работ. Необходимы установка на успех для каждого ученика, учет его индивидуальных особенностей, доброжелательное и объективное отношение учителя и одноклассников при оценивании результатов работ.

Функция формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности. Учащиеся: 1.Приобретают навык самоконтроля и самооценки. 2.Умение видеть и исправлять свои ошибки. 3.Принимать и понимать оценку учителя. Учитель: 1.Анализируя ошибки учащихся, может увидеть недостатки в организации процесса обучения. 2.Выбрать способы устранения недочетов.

Виды проверочных и контрольных заданий. Комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки). Комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки). Литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности). Литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности). Тесты по изученному произведению, теме, разделу. Тесты по изученному произведению, теме, разделу. Тесты для фронтальной проверки навыка чтения с вопросами и заданиями на понимание прочитанного. Тесты для фронтальной проверки навыка чтения с вопросами и заданиями на понимание прочитанного. Диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности. Диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности. Тексты и задания для индивидуальной проверки навыков чтения вслух (в конце каждого полугодия). Тексты и задания для индивидуальной проверки навыков чтения вслух (в конце каждого полугодия). Комплексные разноуровневневые итоговые работы по проверки уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия). Комплексные разноуровневневые итоговые работы по проверки уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия). Итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ). Итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ). Контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого и второго полугодия в 1 классе, в конце первого полугодия во 2 классе). Контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого и второго полугодия в 1 классе, в конце первого полугодия во 2 классе). Задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений (начиная со второго полугодия 2 класса). Задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений (начиная со второго полугодия 2 класса).

Тесты. Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных. Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных.

Тесты. Цель: Проверочная работа по чтению предназначена для использования в качестве измерителя уровня знаний и умений учащихся начальной школы по данному предмету. Цель: Проверочная работа по чтению предназначена для использования в качестве измерителя уровня знаний и умений учащихся начальной школы по данному предмету. Каждый тест состоит из заданий разной степени сложности: Каждый тест состоит из заданий разной степени сложности: 60 % заданий, проверяют базовый уровень. 60 % заданий, проверяют базовый уровень. 20 % - задания повышенной сложности. 20 % - задания повышенной сложности. 20 % - задания высокой сложности. 20 % - задания высокой сложности. Работа (тест) состоит из двух блоков: А и Б. Работа (тест) состоит из двух блоков: А и Б. Блок А включает в себя задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Блок А включает в себя задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Блок Б включает в себя вопросы, ответы на которые учащиеся должны найти в тексте или сформулировать самостоятельно. Блок Б включает в себя вопросы, ответы на которые учащиеся должны найти в тексте или сформулировать самостоятельно.

Структура тестовых заданий по литературному чтению. I. Содержательная линия «Техника чтения и понимание прочитанного» представлена заданиями, проверяющими умения: понимать вопросы, ответы на которые может дать текст; понимать вопросы, ответы на которые может дать текст; находить ответ на вопрос по содержанию текста; находить ответ на вопрос по содержанию текста; свободно ориентироваться в прочитанном тексте; свободно ориентироваться в прочитанном тексте; отвечать на вопрос словами из текста; отвечать на вопрос словами из текста; определять главную мысль произведения. определять главную мысль произведения. II. Содержательная линия «Литературоведческая пропедевтика» представлена заданиями, проверяющими умения: находить в тексте слова и выражения, характеризующие чувства героев; находить в тексте слова и выражения, характеризующие чувства героев; определять мотивы поведения героев; определять мотивы поведения героев; определять общую черту характера у нескольких героев; определять общую черту характера у нескольких героев; охарактеризовать героя по его поступкам; охарактеризовать героя по его поступкам; находить в тексте материал для объяснения поведения героя; находить в тексте материал для объяснения поведения героя; находить в тексте образные слова и выражения (сравнения); находить в тексте образные слова и выражения (сравнения); относить прочитанное произведение к определённому жанру. относить прочитанное произведение к определённому жанру. III. Содержательная линия «Речевое развитие» представлена одним заданием, проверяющим умения: высказывать оценочное суждение о чертах характера героя и подтверждать своё высказывание словами из текста. высказывать оценочное суждение о чертах характера героя и подтверждать своё высказывание словами из текста.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ. Пират. Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пиратом за его единственный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома. Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и изобретательности: вовремя возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных. С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был своим, близким человеком. И казалось старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы душа у него оттаяла... Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, с лютыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя - замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь. Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират немедленно устремлялся к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим... В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку. А к весне он настолько окреп, что снова вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу. Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал. (По Юрию Новикову). (По Юрию Новикову).

Блок А. Прочитай текст «Пират». Выполни задания. 1.Почему старик назвал пса Пиратом? Обведи букву около выбранного тобой ответа. 1.Почему старик назвал пса Пиратом? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А. За его единственный глаз. В. За хромоту. Б. За повреждённую ногу. Г. За преданность старику. 2.Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь почему? 2.Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь почему? А. Потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож. Б. Потому что у него была старая заброшенная конура. В. Потому что Пират был преданным и смышленым псом. Г. Потому что он был добрым человеком и пожалел собаку. 3.Почему старик не смог сам пойти за дровами? 3.Почему старик не смог сам пойти за дровами? А. Потому что решил научить Пирата приносить дрова. Б. Потому что он болел, и у него не было сил. В. Потому что во время пурги он очень сильно замёрз. Г. Потому что он хотел проверить Пирата на смышленость.

Блок А. 4.Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «с лютыми ветрами и метелями»? 4.Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «с лютыми ветрами и метелями»? A. колючими В. злостными Б. сильными Г. старательными A. колючими В. злостными Б. сильными Г. старательными 5.Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой»? 5.Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой»? A. вечером В. рано утром Б. поздно вечером Г. ночью A. вечером В. рано утром Б. поздно вечером Г. ночью 6.Какие чувства испытывает Пират к старику? 6.Какие чувства испытывает Пират к старику? А. жалости и привязанности В. преданности и любви А. жалости и привязанности В. преданности и любви Б. отчаяния и надежды Г. страха и недоверия Б. отчаяния и надежды Г. страха и недоверия

Блок А. 6.Какие чувства испытывает Пират к старику? 6.Какие чувства испытывает Пират к старику? А. жалости и привязанности В. преданности и любви А. жалости и привязанности В. преданности и любви Б. отчаяния и надежды Г. страха и недоверия Б. отчаяния и надежды Г. страха и недоверия 7.О чём главным образом хотел рассказать автор? 7.О чём главным образом хотел рассказать автор? A.о болезни старика Б. об одиноком пастухе A.о болезни старика Б. об одиноком пастухе B.о бездомной собаке B.о бездомной собаке Г. о дружбе человека и собаки Г. о дружбе человека и собаки

Блок А. 8.Какова главная мысль этого текста? 8.Какова главная мысль этого текста? A. Любую собаку можно дрессировать. Б. Когда есть друг, жизнь становиться лучше. B.Бездомным собакам плохо живется. Г. Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки. 9.В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? 9.В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? А. Сказка за сказкой. В. Басни о животных. Б. Рассказы о природе. Г. Рассказы о дружбе и верности.

Блок Б. 1. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их. 1. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их. Пират, дворняжка, _________________________________________________________________ Пират, дворняжка, _________________________________________________________________ 2. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить со стариком? 2. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить со стариком? __________________________________________________________________________________________ __________________________________ 3. Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий и поступков, которые подтверждают это. 3. Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий и поступков, которые подтверждают это. 1. _________________________________________________________________ 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом._________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 4.Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом._________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________