Исследование : « Изучение способности учителя сохранять и укреплять психическое здоровье учащегося » ГОУ СОШ 1118 Педагог - психолог : Матиева Тамара Османовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам Что самое интересное на свете? Самое приятное – быть здоровым, самое интересное – сделать себя здоровым,
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Транксрипт:

Исследование : « Изучение способности учителя сохранять и укреплять психическое здоровье учащегося » ГОУ СОШ 1118 Педагог - психолог : Матиева Тамара Османовна

Содержание Актуальность исследования Цели и задачи Методика Результаты Выводы

Актуальность исследования Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально - экономических преобразований. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Цели и задачи исследования Цель : изучение способности учителя сохранять и укреплять психическое здоровье учащегося. Задачи исследования : Рассмотреть текущие подходы учителей к сохранению и формированию здоровья учащихся на уроке ; Проанализировать принципы сохранения здоровья школьников у учителей ; Сделать выводы по использованию здоровьесберегающих технологий.

Методика исследования Проводилось анкетирование учителей по заранее разработанной анкете ; Анкетные данные были обработаны, также проводилась агрегация ответов ; По результатам анализа были построены графики для удобства восприятия.

Методика : содержание анкеты Что вы предпринимаете чтобы ученики не испытывали прессинг и авторитарное воздействие со стороны учителя ? Как вы создаете условия, при которых у учеников отсутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих ? Способы поддержания положительного психологического климата на уроке ? Каково, по вашему мнению, отношение учеников к вам ? Как ученики чувствуют себя на ваших уроках ? Как вами обеспечивается справедливость оценивания работы ученика ? Руководствуетесь ли вы в своей работе принципом диалогизации ( равноправность позиции взрослого и ребенка )? Оцените наличие эмоционального контакта в вашем общении с учениками ?

Результаты исследования 1. Что вы предпринимаете чтобы ученики не испытывали прессинг и авторитарное воздействие со стороны учителя ?

Результаты исследования 2. Как вы создаете условия, при которых у учеников отсутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих ?

Результаты исследования 3. Способы поддержания положительного психологического климата на уроке ?

Результаты исследования 4. Каково, по вашему мнению, отношение учеников к вам ?

Результаты исследования 5. Как ученики чувствуют себя на ваших уроках ?

Результаты исследования 6. Как вами обеспечивается справедливость оценивания работы ученика ?

Результаты исследования 7. Руководствуетесь ли вы в своей работе принципом диалогизации ( равноправность позиции взрослого и ребенка )?

Результаты исследования 8. Оцените наличие эмоционального контакта в вашем общении с учениками ?

Итоги На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы : Преподаватели школы 1118 знакомы и успешно применяет простейшие здоровьесберегающие технологии в учебном процессе ; Необходимо дальнейшее совершенствование форм и способов использования многообразия здоровьесберегающих технологий. По результатам исследования будут разработаны рекомендации для учителей по совершенствованию методов использования здоровьесберегающих технологий.

Краткие рекомендации Используйте не менее 3 видов преподавания в течении урока ; Следите за позами учащихся и способствуйте их чередованию в зависимости от характера выполняемой работы ; Следите за момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности ; Обращайте внимание на темп и особенности окончания урока ; Анализируйте урок с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным ; Используйте в работе физкультминутки и физкультпаузы ( норма – на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3- х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого ), а также следите за эмоциональным климатом во время выполнения упражнений и наличием у школьников желания их выполнять ; Расширенные рекомендации будут предложены индивидуально по запросу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ !