Стандарты второго поколения: философия, основные характеристики, модель перехода, готовность ОУ. Работа пилотной площадки «Введение ФГОС НОО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании май 2010 года г. Москва.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения: философия, основные характеристики, модель перехода, готовность ОУ. Работа пилотной площадки «Введение ФГОС НОО»

Приоритеты образовательной политики - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетный национальный проект «Образование» на годы - Федеральная целевая программа развития образования - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2

Суть концептуальных изменений в образовании: От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов превращение ЗУНов из основной цели образования в средство развития личности переход от знаниевой к развивающей парадигме введение понятия "ключевые компетентности" как основного результата образования Деятельностный подход в образовании, актуализация понятий «универсальные учебные действия» (УУД), «общеучебные умения»

4 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Требования Тр + Тс + Ту – новая формула структуры стандартов планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ

6 Базовые документы 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования –в стадии доработки 9внесен в Совет при Министерстве – 4 мая 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (направлен в Совет при Министерстве для дальнейшего рассмотрения–ноябрь 2010 года) 4. Проект фундаментального ядра содержания общего образования

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

8 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

социально значимая школа МОУ СОШ 1 города Фурманова - Миссия школы - создание условий для обеспечения качественного образования, позволяющего раскрыть потенциальные возможности личности школьника и обеспечить социальную успешность и самореализацию учащихся в будущем

Опыт, который мы имеем: современные технологии в обучении и воспитании, используемые в начальной школе: -ИКТ в образовательном процессе ; - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектирования и исследования; - игровые формы; - деятельностный подход; - компетентностный подход; - личностно - ориентированный подход в обучении; десятилетний опыт работы по современным УМК: «Гармония», «Планета знаний», «Начальная школа XXI век»; система дополнительного образования (школьные кружки «Логомиры», «Краеведение», «Развитие познавательных способностей учащихся», Основы православной культуры», «Сюжетный танец», «Я играю на рояле»); взаимодействие с социальными партнерами (ЦДТ г.Фурманова); открытость школы местному сообществу Переход начального общего образования МОУ СОШ 1 на ФГОС

Условия реализации Образовательной программы начального общего образования Финансовые ресурсы ( из школьного фонда заработной платы определены стимулирующие надбавки и доплаты педагогам, участвующим в экспериментальной деятельности по внедрению ФГОС). Материально –технические ресурсы (10 учебных кабинетов начальной школы; 2 спортивных зала; библиотечно-информационный центр; 2 компьютерных класса, 56 персональных компьютеров; медиацентр; актовый зал; школьный краеведческий музей ; музыкальный (хоровой) класс. Кадровые ресурсы (профессионализм педагогов, повышение квалификации разными способами: внутришкольные теоретические семинары и практикумы, обучение школьной команды по образовательной программе «Организация введения ФГОС НОО» на базе ИРОИО, обучение коллектива по договору с ИРОИО в рамках проблемного семинара «Управление персоналом в условиях перехода на ФГОС общего образования», многолетнее участие педагогов в инновационных образовательных процессах, привлечение педагогов дополнительного образования по договору с ЦДТ). Информационно- образовательные ресурсы ( УМК «Школа XXIвек», ИКТ – технологии, официальный сайт школы, газета «Единичка»). Научно-методические ресурсы (создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС начального общего образования: постоянно действующий методический семинар «Организация УВП в условиях перехода на ФГОС»).

12 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО

Учебный план начального общего образования (часть, формируемая участниками образовательного процесса) Внеурочная деятельность Школьные кружки «Логомиры» «Краеведение» «Развитие познавательных способностей учащихся» «Основы православной культуры» «Сюжетный танец» «Я играю на рояле Кружки по договору с ЦДТ Авиамоделирование Мягкая игрушка Тестопластика Моделирование из бумаги

УУД механизмы формирования раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление; раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление; механизмы удержания целостной картины мира; механизмы удержания целостной картины мира; работа с информацией, представленной в разных видах: художественные и адаптированные научно-популярные тексты, правила, схемы, таблицы, словари; работа с информацией, представленной в разных источниках: в нескольких источниках внутри комплекта; в нескольких источниках вне комплекта (словари, библиотечный фонд, интернет; система маркирования; ориентация в условных обозначениях.

Траектория личностного роста учащихся Ведение портфолио учащегося начальной школы Способствует формированию и проверке универсальных учебных действий Личностных Регулятивных Познавательных Коммуникативных

Введение ФГОС Привлечение всех участников образовательного процесса Управляющий совет (знакомство с ФГОС, образовательной программой начального общего образования, участие в разработке нормативно-правовой базы эксперимента ) Коллектив родителей и учащихся (знакомство с ФГОС, участие в реализации образовательной программы начального общего образования) Коллектив педагогов (работа над единой методической темой «Организация УВП в условиях перехода на ФГОС») Модернизация образовательной системы школы